БОКС
ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
АДОНИС В ОЖИДАНИИ МАРСА
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Адонис Стивенсон, в адрес которого раздавалось столько восторженных воплей в последнее время, одержал неожиданно трудную победу над не слишком известным поляком Анджеем Фонфарой. Создалось четкое впечатление: если бы на месте Фонфары был боец, которого все хотели там видеть, а именно наш Сергей Ковалев, чемпион мира по версии WBO в категории до 79,4 кг, Стивенсона вполне могла постичь участь того, в честь кого, сами того не зная, назвали этого Адониса его гаитянские мама с папой.
Был такой развеселый миф у древних греков. Охотник Адонис имел неосторожное счастье стать любовником богини любви Афродиты (в римской версии - Венеры). За это во время очередной охоты он был душевно растерзан другим любовником оной же богини - богом войны Аресом (в римской версии- Марсом), прикинувшимся по такому случаю кабаном. Думаю, не одному мне показалось, что такого Адониса, которого мы видели против Фонфары, наш Ковалев разделал бы ничуть не хуже Марса.
24 мая Монреаль, Канада
Адонис Стивенсон (Канада) победил по очкам Анджея Фонфару (Польша) и защитил свой титул WBC в категории до 79,4 кг.
То ли Стивенсон, сам себя назвавший Суперменом, оказался не так хорош, то ли те, кто вслед за ним признали его таковым, оказались не так умны, то ли и то и другое имело место одновременно.
Что же касается меня лично, то в кои-то веки мне удалось добиться того, что не получилось у обезьяны из анекдота, которая разрывалась между тем, к кому ей примкнуть, - к умным или к красивым. А все потому, что я не только не считал Стивенсона Суперменом, но еще и полагал, что Фонфару крепко недооценивают, за что мне даже досталось от некоторых читателей. Но от них похвалы в свой адрес теперь не дождешься, молчать будут в тряпочку, поэтому хвалю себя сам.
Начиналось, однако, все как раз так, как и ожидали эти неумные и некрасивые. Правда, Фонфара первым нанес левше Стивенсону мощный удар, правый прямой, но уже в середине первого раунда канадец гаитянского происхождения с древнегреческим именем пробил свой коронный левый прямой, и Фонфара упал. Он встал, но остаток раунда ему пришлось отбиваться. Вышел из трудной ситуации он с честью и даже к гонгу немного пришел в себя прямо под огнем.
Раунды со второго по четвертый прошли в равной борьбе. Проблемами для Стивенсона стал высокий рост Фонфары и то, что тот его совершенно не боялся. Правый прямой поляка, часто спрятавшись за левый джеб, то и дело выстреливал в лицо канадцу. Благодаря разнице в росте в свою пользу Фонфара часто позволял себе работать с противником не как с левшой, а как с правшой, то есть начиная атаки слева. Впрочем, в боях с левшами многие используют разные приемы.
Стивенсон тоже в долгу особо не оставался. Успеха добивался в основном за счет левых прямых, но иногда неплохо добавлял справа сбоку.
А вот в пятом раунде Адонис опять чуть не прибил Фонфару. Так, во всяком случае, показалось. В середине раунда Стивенсон стал здорово атаковать, а потом провел левый прямой с дистанции по печени. Нокдаун. Оставшиеся полраунда Стивенсон провел в атаках, часто результативных. Особенно запомнился его сдвоенный апперкот, по корпусу и в голову, как когда-то любил бить молодой Тайсон. Но самым удивительным показалось то, что Фонфара все это выдержал, в том числе и повторявшиеся удары по печени.
В 6-м раунде Стивенсон отвлек внимание поляка этими же ударами, заставил опустить руки, а потом неожиданно несколько раз пробил левые прямые в голову и чуть Фонфару не опрокинул. Но только чуть. На этот раз поляк выстоял.
В 7-м раунде Стивенсон бил поточнее и поувесистее, но выглядел довольно усталым. В 8-м примерно до середины шла равная борьба, но тут Фонфара пробил серию по корпусу с переводом в голову, а потом стал попадать и правыми прямыми, и левыми боковыми. Давно мы не видели, чтобы кто-то так обращался с Суперменом. А худшее было впереди.
В начале 9-го раунда Фонфара слегка потряс Стивенсона правым прямым и, не мудрствуя лукаво, через небольшую паузу пробил серию левый боковой - джеб - правый прямой. Стивенсон упал! Нокдаун не был особенно тяжелым, но остаток раунда Супермен-Адонис занимался не самым суперменским делом - выживал.
Стивенсон почувствовал, что если так будет продолжаться, то можно остаться не только без чемпионского пояса, но и без своих суперменских штанов. В 10-м и 11-м раундах у Фонфары были неплохие моменты, но в целом поймавший второе дыхание Адонис его перебивал.
В начале 12-го раунда Фонфаре не повезло: он поскользнулся и упал. Может быть, это как-то сбило его с панталыку. Так или иначе, но Стивенсон попал больше, точнее и сильнее и в заключительном раунде.
Никакого сомнения в том, кто победил, не было, что зафиксировали и судьи, которые поставили 115-110 (двое) и 116-109 в пользу Стивенсона. Так что пока Адонис победил, но с Марсом он еще не встречался.
Акапулько, Мексика
Джонни Гонсалес (Мексика) победил техническим решением судей в 10-м раунде Клайва Этвелла (Гайана) и отстоял свой титул WBC в категории до 57,2 кг.
Гайанский кооператор (полное название его страны - Кооперативная республика Гайана) выступил и достойнее, и недостойнее, чем от него ожидали. Достойнее - потому что продержался куда дольше, чем предполагалось. Недостойнее - потому что часто нарушал правила, за что с него сняли два очка. Гонсалес по большей части перебивал Этвелла, но далеко не всегда.
В самом конце 10-го раунда после столкновения головами думающая часть Этвелла пострадала больше, чем у его противника. Там открылось серьезное рассечение. Бой остановили и в соответствии с правилами стали считать очки. Победу единогласно присудили Гонсалесу: 99-89, 96-92 и 98-90.