ФУТБОЛ
Товарищеский матч. Сегодня РОССИЯ - СЛОВАКИЯ
Спустя две недели после оглашения расширенного состава и через четыре дня после старта подготовки к Бразилии главный тренер сборной России наконец-то заговорил. Увы, на большинство вопросов на пресс-конференции он отвечал максимально уклончиво и неохотно.
КАПЕЛЛО ПРЕДЛАГАЕТ ИДТИ ПО ПУТИ ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ
Татьяна КОПЫЛОВА, Дмитрий СИМОНОВ, Сергей ЯРЕМЕНКО |
из Санкт-Петербурга |
САМАЯ ЗАКРЫТАЯ СБОРНАЯ В ИСТОРИИ
В последние недели перед дебютом на ЧМ-2014 каждая команда-участница репетирует не только игру в футбол, но и собственный быт, правила поведения, отношения в коллективе. Так вот, судя по всему, российская сборная-2014 будет самой закрытой в истории.
Естественно, все идет от личности и подхода Фабио Капелло. В приватных беседах итальянец не скрывает, что не жалует журналистов, общается с ними только в рамках обязательств перед клубом или федерацией и не считает нужным во всеуслышание отчитываться о проделанной работе. Ответом на все вопросы в итоге станет (или не станет) результат, а от всего остального репортеров стоит держать подальше.
Пресса, по мнению Капелло, никак и никогда не влияла на его блистательную карьеру, и к 67 годам, тем более в далекой России, дон Фабио уж точно не намерен пересматривать свои взгляды на жизнь. Затея - вытащить из него информацию, пусть даже клещами, - обречена на провал. Капелло реагирует на все с таким непроницаемым лицом, будто когда-то его готовили не к работе тренера, а к службе в советской разведке, чьи лучшие сотрудники не выдавали самых страшных секретов даже под пытками.
А раз так, остается одно - смириться. И ждать того самого результата.
Конечно, нельзя не сказать спасибо пресс-службе сборной за старания: после каждой тренировки по два футболиста в обязательном порядке выходят для короткой беседы со СМИ. Зато на любое другое общение введен строжайший мораторий. Игрокам настоятельно рекомендовано (читай - запрещено) не давать эксклюзивных интервью и отказаться от афиширования внутренних дел сборной в соцсетях - поэтому на время ЧМ-2014 можно смело отписываться от аккаунтов футболистов в Instagram и Twitter , исключать их из друзей Vkontakte . Вы не увидите их фоточек - ни обеденной тарелки, ни вида из окна, ни перевязанной пятки. Кроме того, футболисты будут гораздо реже видеться с семьями. На время подготовки чужих в гостиницы не зовут, а своих из тех же гостиниц на прогулки не выпускают. Базу в Иту и вовсе окружат охраной.
Разве что после товарищеских матчей все-таки предусмотрены послабления - сборникам разрешат отлучиться до следующего дня.
Надо сказать, что нынешние строгости - тенденция, в целом характерная для участников ЧМ. К примеру, немцы впервые со времен прихода Йоахима Лева отказались от так называемого Rekreationslager - места, где футболисты регулярно общались с семьями, женами, подругами (а кто-то, может, даже и с другом). Теперь их, как и россиян, ждут совсем короткие встречи с близкими после матчей и, возможно, что-то вроде выходного в случае выхода в плей-офф.
КАПЕЛЛО НЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ О...
Вчерашняя "товарищеская пресс-конференция" проходила очень сухо и несодержательно. Хотя формально Капелло ни от одного вопроса не ушел и никому не грубил - это за ним в принципе не водится. По итогам репетиции будущих официальных встреч с репортерами мало что удалось узнать, зато ясно очерчен круг тем, обсуждать которые дон Фабио не имеет большого желания. Итак:
1. Он не будет говорить про травмы. В частности, вчера ничего вразумительного не ответил про Широкова и Граната.
2. Он не будет говорить персонально про футболистов, хвалить или хулить их по итогам встреч, равно как и объяснять свои кадровые решения.
Пример: вопрос про Канунникова, Семенова и Могилевца. "Я ценю всех игроков, которых вызвал, и все они имеют право быть частью сборной, - сообщил дон Фабио. - Тем более что уровень футбола сборных выше того уровня, к которому эти игроки привыкли. Тренировки с национальной командой - хорошая возможность для их роста, а я смогу посмотреть их в деле".
Другой пример: вопрос одного из нас про Погребняка, который неожиданно появился в расширенном списке, а спустя четыре дня столь же непредсказуемо оттуда исчез. И вообще - зачем было публиковать два списка, определяя в резервисты или вообще вычеркивая немолодых, довольно-таки уважаемых игроков?
"Ответ мой прост: первый список был предварительным. Те из 30, кто не попал в окончательный список, в него не попали. - открыл Америку дон Фабио. - Что же касается тех двух игроков из списка 25, что не поедут на ЧМ, то первый из них - это Черышев, которого я пригласил поработать со сборной после травмы. Есть еще один футболист, который не поедет (судя по всему, Капелло уже решил для себя, кто именно. - Прим. авт.), но мне хотелось посмотреть на него в работе. Плюс нам нужно иметь 25 игроков, чтобы проводить полноценные двусторонки".
3. Он будет говорить про соперников только самые общие слова, крайне нехотя упоминая фамилии. Исключением станут разве что коллеги-тренеры.
Пример: вопрос про Корею, прозвучавший от корейца. Как и предполагал пару дней назад наш обозреватель Александр Просветов, эти корейцы, постоянно присутствующие на тренировках россиян, всегда спрашивают исключительно про себя.
"Мы играли с Кореей в Дубае в прошлом году, - напомнил Капелло. - Она оставила хорошее впечатление. Уважаем эту команду. Я говорил с Альберто Дзаккерони, который возглавляет сборную Японии. Он очень лестно отзывался о Корее. Нет смысла высказываться об отдельных игроках. Да, там есть сильные футболисты, но главная их сила - командный дух. Наша задача - подготовиться не к одному, а ко всем трем соперникам по группе".
4. Он не будет говорить о турнирных перспективах. "Мы действуем от игры к игре, а вы заглядываете сразу в самый конец".
5. Он не будет заранее называть состав. "Футболисты вправе услышать его раньше, чем журналисты".
Окончание и другие материалы - стр. 2, 4, 6