АВТО
После трех первых этапов "СЭ" оценивает старт российского пилота в гоночной серии ДТМ .
ПЕТРОВ И ЗАКОЛДОВАННОЕ 17-Е МЕСТО
С ухая статистика Виталия Петрова в трех первых гонках ДТМ не может не вызывать интереса любителей занимательных цифр: три 22-х места по итогам квалификации и столько же финишей с одинаковым, 17-м результатом. Стабильность, помноженная на какое-то невероятное совпадение? Применительно к чемпионату, где один и тот же пилот может в двух гонках подряд финишировать на первом и последнем местах, что наглядно продемонстрировал в том сезоне Кристиан Виторис, стоит, очевидно, говорить о комбинации всех этих факторов.
Правда, квалификация третьего этапа на прекрасно знакомой ему трассе "Хунгароринг" сложилась для россиянина чуть более успешно, нежели предыдущие: Петров поднялся на 22-ю позицию не благодаря наказанию другого участника, а непосредственно по результату.
По итогам самой гонки Виталий также имел все шансы подняться несколько выше своего 17-го места, но тактическая ошибка вскоре после старта, из-за которой россиянин потерял отыгранные было позиции и надолго застрял позади более медленных гонщиков, не позволила этого сделать. Впрочем, о результате принципиально иного порядка речь все равно вряд ли шла. Что не без досады подтвердил в своих интервью и сам пилот.
- Объективно можно было рассчитывать на результат в районе 13-го места, - подчеркнул Петров. - Того, где финишировал лучший из "Мерседесов". Все мы в одной группе квалифицируемся, в одной группе едем в гонке, финишируя "паровозиком", и боремся, по сути, тоже друг с другом. Поэтому вряд ли кто-то мог выстрелить и подняться намного выше.
Очевидно, однако, что в случае с Петровым не стоит смотреть исключительно на "результат на табло". Во всяком случае, в "Мерседесе" российским новобранцем на старте сезона более чем довольны. Причем, что важно, озвучивается это не только в диктофоны журналистов.
- Очевидно, что Виталий демонстрирует заметный прогресс, - подчеркнул в разговоре с корреспондентом "СЭ" глава менеджмента "Мерседес" в ДТМ Вольфганг Шатлинг. - 17-е место - это, конечно, не тот результат, который люди назовут многообещающим. Но время Петрова на круге, особенно в сравнении с партнерами по команде, ясно говорит, что он прибавляет от гонки к гонке. Мы на самом деле приятно удивлены тем, как быстро он адаптируется в серии ДТМ, совершенно непохожей на "Формулу-1". Виталий борется по ходу гонок и часто выигрывает противостояния. Это всегда привлекает внимание прессы и болельщиков. Думаю, впереди у Петрова много удачных гонок. Можно ожидать, что по ходу сезона он сможет набрать свои первые очки в ДТМ.
Вместе с тем, как отмечают многие эксперты, нынешние проблемы команды Виталия, с учетом отсутствия у него необходимого для успешного участия в ДТМ опыта и годичного перерыва в выступлениях, в определенном смысле даже на руку. Когда все едут примерно на одном уровне, как минимум есть возможность спокойно учиться, не накручивая себя лишний раз по поводу того, что партнеры по команде где-то далеко впереди. Первые гонки, если брать все то же время на круге, показали, что по темпу Петров не проигрывает другим участникам команды, а совсем наоборот. И это не остается без внимания боссов, о чем и говорил Шатлинг. Хотя после первых тестов перед началом сезона россиянин, по его собственным словам, был ощутимо медленнее остальных и испытывал серьезные опасения по этому поводу.
Единственный компонент, в котором российский гонщик пока выглядит слабее партнеров по команде, - квалификация, где ему никак не удается выбраться из нижней части протокола.
- Сложнее пока дается езда на жестких колесах, - пояснил свои трудности Петров. - На жесткой резине нашу машину меньше прижимает к асфальту. На мягких же шинах она более стабильно ведет себя в поворотах, и не приходится делать лишних движений рулем и газом. Поэтому сейчас перед нами стоит задача улучшить темп автомобиля на жестких колесах в квалификации, поработать над прижимной силой. В принципе на похожие проблемы жалуются и в Audi . А вот BMW на жестких колесах выглядит просто уникально.
Вопрос, насколько быстро удастся довести машину до ума и удастся ли вообще, пока открыт. В команде выражают осторожную надежду на то, что позитивная динамика станет более заметна в следующей гонке, которая состоится в Нюрбурге 29 июня. Хотя от твердых обещаний все равно воздерживаются.
- С сезоном для "Мерседеса" в принципе все понятно, - отметил, в свою очередь Петров. - Сейчас доработка машины - это главное. Иначе в следующем году результаты будут не лучше нынешних. Поэтому у нас запланировано очень много работы в этом направлении. Посмотрим, что удастся сделать за три недели.
Хочется верить, что какая-то из идей инженеров все-таки сработает. В интересах и команды, и Петрова показать более впечатляющие результаты и на российском этапе ДТМ, который пройдет вслед за Нюрбургом - в июле на подмосковном автодроме Moscow Raceway . Сам Виталий в шутку посоветовал болельщикам уповать на дождь - фактор, традиционно путающий карты практически в любой гонке и дающий надежду номинальным аутсайдерам.
- Разумеется, гонка в России - для нас важное событие, - заметил Шатлинг. - В прошлом году все могли убедиться, что интерес российской публики к ДТМ высок. Учитывая, что в этом году там будет выступать российский пилот, мы ожидаем, что уровень интереса будет еще выше.
- Интересы "Мерседеса" на российском рынке сыграли свою роль в приглашении Петрова в команду?
- Не только они. По выступлениям в "Формуле-1" было понятно, что он хороший пилот, что он талантлив. Так что здесь нужно говорить о совпадении сразу нескольких важных факторов: свободный российский пилот, российская гонка и интересы "Мерседеса" на российском рынке.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА |
Будапешт - Москва |