Газета Спорт-Экспресс № 119 (6478) от 4 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 июня 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЕСТЬ ТЕМА

Первый российский пилот в "Формуле-1", ныне выступающий в серии DTM , уверен, что за доминированием "Мерседеса" скрывается какой-то технический секрет .

Виталий ПЕТРОВ: "ИНЖЕНЕРЫ ЧИТАЮТ РЕГЛАМЕНТ ПО-РАЗНОМУ"

- При старом техническом регламенте доминировал "Ред Булл". При новом мы снова видим тотальное преимущество одной команды - на этот раз "Мерседеса". Почему так происходит?

- Дело в инженерах. Все видят и читают заложенные в регламент возможности по-разному. Как каждый человек видит в конкретной книге что-то свое. Все ведь определяется не только требованиями регламента, но и работой ума. В "Формуле-1" инженеры чуть ли не круглосуточно пытаются придумать нечто уникальное, что позволило бы машине ехать быстрее. В "Ред Булле" в свое время нашли что-то такое, из-за чего команда три года доминировала. Сегодня же что-то придумал "Мерседес".

- Применительно к "Формуле-1" постоянно говорят о том, сколь желанна для всех более высокая конкуренция. В принципе возможно привести все или хотя бы большинство машин к более или менее единому знаменателю?

- Разве что сделать моно-класс. Или совсем жесткий регламент. Но тогда это будет не "Формула-1".

- В среде гонщиков обсуждалось, за счет чего доминировал тот же "Ред Булл"?

- Нет. Чтобы это понять, надо обладать данными, которых ни у кого нет. В командах никто никогда не будет раскрывать своих секретов. Ведь даже если регламент изменился, не исключено, что какие-то наработки все равно пригодятся в будущем. Точно так же никто не скажет, в чем причина доминирования "Мерседеса".

- Если представить себе фантастическую ситуацию: кто-то из пилотов "Мерседеса" уходит в команду, использующую другой мотор. В теории он может раскрыть часть секретов?

- По моторам точно нет. По аэродинамике - возможно. Но все равно, всеми цифрами в полной мере не владеет ни один пилот. К тому же каждый год команды вносят существенные изменения в машину. Так что лучшее, что может сделать гонщик - сплотить команду вокруг себя и мотивировать ее на работу.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА