ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Гонка в Монреале ознаменовалась первым триумфом Даниэля Риккьярдо, новыми техническими проблемами в машине Даниила Квята и аварией на последнем круге, в которую попали Фелипе Масса и Серхио Перес.
ПЕРВОЕ ПОРАЖЕНИЕ "МЕРСЕДЕСА"
Ничто не предвещало сенсации, однако после шести побед кряду "Мерседес" не сумел прийти к финишу первым. Больше того, незадолго до финиша "Ред Булл" Даниэля Риккьярдо обошел лидера сезона Нико Росберга и впервые в карьере выиграл этап "Гран-при". Впрочем, Росберг, оставшийся вторым, тоже должен быть доволен - по ходу гонки ему серьезно повезло. А после второго в сезоне схода Льюиса Хэмилтона отрыв немца от партнера в чемпионате мира возрос до комфортных 22 очков.
"Гран-при Канады" оказался очень требовательным к технике - большинство гонщиков испытывали по ходу гонки те или иные проблемы. Даже безупречный в нынешнем сезоне "Мерседес" захромал из-за проблем с тормозами и чудом зацепился за подиум. В итоге классифицированными оказались всего 14 машин из 22, и только 11 гонщиков реально увидели клетчатый флаг на финише.
В довершение ко всему на последнем круге замыкавший лидирующую группу Фелипе Масса столкнулся при попытке обгона с Серхио Пересом, и оба отправились в отбойники из покрышек, получив довольно серьезные удары. Бразилец к тому же едва не снес и машину Феттеля, чудом проскочившего между двумя потерявшими управление болидами и в итоге финишировавшего третьим. Четырехкратный чемпион мира вновь оказался на подиуме, но, уже не первый раз по ходу сезона, позади своего партнера по "Ред Буллу".
Второй раз подряд технические сложности возникли в машине Даниила Квята. Квалифицировавшись 15-м, на старте россиянин потерял одну позицию и всю гонку провел вне очковой зоны. Кроме того, на незнакомой для него трассе Квят ошибался в пилотировании, а один раз его даже развернуло. Впрочем, подобные промахи допускали и более именитые гонщики. Например, тот же Кими Райкконен, ставший на своем "Феррари" только десятым.
Порой в гонке Квят даже оказывался на последней позиции, но, учитывая многочисленные сходы, при благоприятном раскладе мог бы дотерпеть и до очковой зоны, однако механические проблемы заставили его досрочно завершить борьбу во второй раз подряд.
- Гонка стала неприятным окончанием очень сложного уик-энда, - подвел итог своему выступлению россиянин. - Даже после квалификации, которая сложилась очень непросто, я верил, что можно подняться выше. Но на старте я потерял одну позицию, чуть позже совершил ошибку в первом повороте и потерял слишком много времени.
Дмитрий АФОНИН