ХОККЕЙ
Вчера на отчетно-выборной конференции ФХР глава федерации хоккея Владислав Третьяк с более чем десятикратным перевесом голосов сохранил свой пост.
ТРЕТЬЯК - 125 , ФЕТИСОВ - 11
Андрей КУЗНЕЦОВ
- А вы куда? - удивился ваш корреспондент при виде Алексея Жамнова. Делегаты отчетно-выборной конференции дружной толпой шли в зал, открывать заседание. Генменеджер "Атланта" шагал в обратном направлении - на выход из принимавшей мероприятие гостиницы.
- Во-первых, я не голосую, - ответил Жамнов. - А во-вторых, чего вообще голосовать? Неужели вам ничего не ясно?
Мне по состоянию на вчерашний полдень действительно многое было не ясно. Даже несмотря на то, что расклады говорили скорее в пользу Третьяка. После того как кандидатуру лучшего вратаря ХХ века решил поддерживать Виталий Мутко, горячие головы из числа сторонников действующего президента ФХР в кулуарах делились оригинальным прогнозом. Мол, во времена игровой карьеры номер легендарного вратаря был "20". Номер легендарного защитника - "2". В похожей пропорции распределятся и голоса на выборах. Предрекали, что рук, поднятых за Третьяка, будет в десять раз больше "фетисовских".
В итоге соотношение получилось даже более ударным - 125 к 11. Но это было потом, в четыре часа пополудни. А перед началом конференции причин ждать от выборов интриги было куда больше. Поделюсь секретом: за день до голосования я, основываясь на заслуживающих доверия данных по всем регионам и делегатам, постарался подсчитать число выборщиков, готовых поддержать ту или иную сторону. Так вот, серьезная кулуарная информация приводила к выводу: Третьяку с 99-процентной вероятностью гарантировано под 80 голосов, Фетисову - 40, и еще два десятка гостей по состоянию на 17 июня сомневались. То есть предварительные данные заставляли поверить в непредсказуемость.
Нельзя было не учитывать и того фактора, что по ходу конференции мнение десятков людей могло качнуться как в одну, так и в другую сторону. Помните судьбоносный исполком в июне 2011-го, накануне которого половина участников склонялась к тому, чтобы помиловать Вячеслава Быкова за проигранный чемпионат мира? Уже по ходу действа разгорелся такой конфликт, что тренерский штаб сборной России настроил против себя всех и был единогласно отправлен в отставку.
Это я к тому, что расклад "80 - 40 - 20" на вчерашней конференции мог качнуть в свою сторону как действующий президент ФХР, так и его соперник. Тем более что выборы были действительно демократичными. Без намеков в пользу первого или второго кандидата со стороны высших властей страны. Да, министерство спорта всесторонне поддерживало Третьяка. Но у Фетисова были свои сторонники из бомонда. Имею в виду людей из руководства КХЛ.
Так почему "качнуть" получилось именно у лучшего вратаря ХХ века?
Причина такой убедительной победы Третьяка видится мне простой и очевидной. И она даже не в психологически точном решении организаторов конференции сделать президентское голосование открытым. Когда все на виду и своего мнения не спрячешь за стыдливым росчерком бюллетеня, в душе неизбежно возникает соблазн проголосовать за статус-кво, фаворита, действующую власть.
Но этот нюанс ключевым не стал. Просто программа, с которой на конкурентные выборы вышел Третьяк, действительно оказалась куда конкретнее и содержательнее фетисовской.
Как вам хотя бы такая "бомба", как инициатива ФХР сделать отечественный хоккей объектом новой федеральной целевой программы? Похожей на ту, что в свое время была реализована государством в футболе. Применительно к "шайбе" это означает совершенно новый уровень финансирования. Бюджетных вложений в инфраструктуру (строительство новых катков), кадры (повышение зарплат и престижа работы детским тренером), массовость. То есть, обобщая, в развитие, прогресс, новый статус. Такая перспектива для регионов - как манна небесная.
Программа Третьяка действительно была проработана качественно. С фактами, конкретными планами и деловыми, оформленными отнюдь не в категории "вообще" обещаниями. Тезисы Фетисова смотрелись на ее фоне куда тусклее. Глядя на единодушную реакцию зала, в котором не нашлось ни одного человека с мнением "претендент выступает убедительнее", я вспомнил, как примерно неделю назад один из ближайших помощников сенатора и легендарного защитника обмолвился в социальных сетях: "Что вы хотите от документа, который был создан всего за неделю?" С созданным наспех документом обыграть действующего президента ФХР было действительно трудно.
В итоге Третьяк остался на хоккейном посту номер один еще на четыре года. Со сложной, требующей массу усилий задачей: сдержать все предвыборные обещания. Выиграть домашний ЧМ-2016 и Олимпиаду-2018. Вывести на новый уровень массовость и подготовку детско-юношеского резерва поколению Малкина - Овечкина. Исправить ошибки прошлых лет и не дать свернуться позитивным хоккейным тенденциям. Надеемся, что сил и здоровья справиться с ней у президента федерации хватит.
Ну а Фетисову хочется поаплодировать за мужество и язык, на котором он вел предвыборную дискуссию. "Не хочу, чтобы соперничество с Владиславом превращалось в свару", - сказал он мне вчера перед началом конференции. И из образа человека, умеющего воспринимать поражение с достоинством, вчера постарался не выходить. Сырой вид его предвыборной программы не отменяет одного: свежие, интересные идеи великий защитник генерировать не разучился. Пожелаем ему поскорее забыть свое обещание двухлетней давности "ухожу из хоккея навсегда" и вернуться к активной жизни внутри отечественной "шайбы". Не ограничивая масштаб собственной личности кураторством спорта в верхней палате парламента и хоккея Приморского края. Вы тоже нужны хоккейной России, Вячеслав Александрович.
Пусть и не на том посту, который вчера по праву сохранил за собой Владислав Третьяк.