Газета Спорт-Экспресс № 132 (6491) от 23 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 июня 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

Шестой дубль в восьми гонках сезона-2014 совершили вчера в Шпильберге пилоты "Мерседеса". Нико Росберг одержал третью победу в сезоне, Льюис Хэмилтон был вторым. Россиянин Даниил Квят в третий раз подряд не добрался до финиша.

"МЕРСЕДЕС" ДУБЛЬ В ТЫЛУ ВРАГА

Генеральную идею нынешнего, восьмого по счету, гоночного уик-энда можно охарактеризовать коротко - езда в незнаемое. Пелотон "Формулы-1" в большинстве своем впервые мерился силами на австрийской трассе, и с этой точки зрения силы были примерно равны. Из лидеров, реальных и теневых, с трассой "Гран-при Австрии" были знакомы только ветераны типа Фернандо Алонсо, Кими Райкконена, Дженсона Баттона и Фелипе Массы да дебютанты Даниил Квят и Кевин Магнуссен. Двое последних выступали тут в серии "Рено 3.5" (и оба довольно успешно) уже после того, как автодром был реконструирован. Для остальных эта трасса была terra incognita.

Прелюдией, обещанием чего-то необычного (в свете происходящего в нынешнем сезоне) стала квалификация. Свободные тренировки прошли при традиционно подавляющем преимуществе "серебряных стрел", а вот передел мест на стартовом поле внезапно оказался нетривиальным. Никто не ожидал, что первую линию поля займут два "Уильямса", причем не из-за случайности, а с полным правом. Конечно, можно счесть таковой разворот Льюиса Хэмилтона в решающей фазе третьего сегмента, из-за которого и сам британец не смог показать результата, а его напарник Нико Росберг вынужден был по причине желтых флагов снять ногу с педали газа. Но, право, это такая мелочь, которая не способна испортить впечатление от сражения Фелипе Массы и Вальттери Боттаса за поул.

Обострение в квалификационную интригу внесли и зверствовавшие стюарды. Накануне пилотам было вынесено официальное предупреждение - не выезжать всеми четырьмя колесами за пределы трассы на выходе из восьмого поворота, что давало определенное преимущество в скорости. Было обещано за подобное нарушение снимать даже не время, показанное на круге, а лучший результат вообще. Причем правило действовало даже тогда, когда было видно: выезд за пределы - следствие ошибки, а не умысла.

Обещание сдержали. Среди пострадавших были многие, в том числе Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Даниил Квят. Россиянин отреагировал с королевским спокойствием. Аннулирован был его результат в первой трети, где он держался вторым за Хэмилтоном. Это не выбило пилота "Торо Россо" из колеи. Он просто выехал на трассу и еще раз показал, на что способен. Собственно, поэтому его попадание в третий сегмент и высокое 7-е место - лучшее в карьере - удивления не вызвали. Причем сам россиянин оказался недоволен результатом, сказав, что вполне мог бы опередить Даниэля Риккьярдо на "Ред Булле".

А вот Хэмилтону непреклонность стюардов вылезла боком. Его хороший круг в последней трети был аннулирован, а показать еще один он не успел из-за разворота. Итог - 10-е место на стартовом поле, что в сравнении с третьей позицией его единственного конкурента в чемпионской гонке Росберга выглядело как пощечина. Для простых зрителей это было только на руку, ибо единственная интрига этого сезона заключается в междусобойчике пилотов "Мерседеса". Слава богу, что междусобойчик этот пока складывается горячо.

Увы, задора, обещанного квалификацией, гонка не поддержала. Какое-то время казалось, что австрийский сценарий предложит что-нибудь живенькое, потому что пять машин шли в просвете в 3 секунды, и все пять (а если учесть и ехавшего шестым Батона, то все шесть) имели одинаковые моторы "Мерседес". Надежда не оправдалась. События очень быстро вошли в привычную колею, на первые роли вышли Росберг и Хэмилтон, предоставив остальным сражаться в лучшем случае за третье место.

Реального поединка между партнерами по команде не случилось. Только на последних кругах возникло напряжение, когда Хэм, поднявшийся на второе место с 9-го (причем 4-м он стал уже к концу первого круга), стремительно сократил просвет из полутора секунд до 0,5, однако на большее ни британца, ни протяженности трассы не хватило.

"Уильямсы" свой квалификационный дубль в победный конвертировать не сумели, тем не менее финишировали высоко, пропустив вперед только явных фаворитов сезона.

Ужасно обидно за Квята. Перед гонкой он отмечал, что машина хороша, и был настроен весьма боевито. Со старта россиянин упустил позиции, затем вернулся в игру, однако на 26-м круге Даниил вынужден был сойти - прокол правого заднего колеса. Очень жаль. Потому что Квят имел все шансы на довольно высокий очковый урожай.

Сход россиянина стал, скажем так, второй большой неприятностью для Дитриха Матешица - хозяина украшенного гигантской фигурой быка автодрома, и двух команд, несущих этого самого быка на своих понтонах. На втором круге неприятность случилась с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем, чей болид начал стремительно терять ход. Какое-то время немец двигался по инерции, благодаря тому, что трасса шла под уклон, и казалось, что это все. Однако в какой-то момент в эфире прозвучал изумленный голос Себа, сообщившего, что мотор снова заработал, и гонку он продолжил. Но с круговым отставанием. Фиаско не остудило его амбиций, он даже умудрился обломать передние антикрылья о машину Гутьерреса, но на 37-м круге команда зазвала Феттеля в боксы, откуда он уже не выехал.

Вскоре со сгоревшими тормозами сошел и напарник Квята Жан-Эрик Вернь. И защищать честь "Ред Булла" на "Ред Булл ринге" остался один Даниэль Риккьярдо. Австралиец ехал ни шатко ни валко, болтаясь где-то в хвосте очковой зоны, и только на финишном круге активизировался и отвоевал-таки 8-е место и три очка.

Вряд ли именно на такой, мягко говоря, скромный результат рассчитывал Матешиц, когда в 2004-м покупал бесхозный автодром, реконструировал его, создал вокруг прекрасную инфраструктуру, вбухав во все это более четверти миллиарда евро. Тот факт, что все пилоты как один говорили спасибо за возврат этой трассы в календарь, вряд ли может служить утешением. И уж точно соли на раненое самолюбие подсыпал факт победного дубля злейших конкурентов из "Мерседеса".

Ольга ЛИНДЕ

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Фелипе МАССА

1.08,759

2. Валттери БОТТАС

1.08,846

3. Нико РОСБЕРГ

1.08,944

4. Фернандо АЛОНСО

1.09,285

5. Даниэль РИККЬЯРДО

1.09,466

6. Кевин МАГНУССЕН

1.09,515

7. Даниил КВЯТ

1.09,619

8. Кими РАЙККОНЕН

1.10,795

9. Льюис ХЭМИЛТОН

без времени*

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

без времени*

11. Серхио ПЕРЕС

1.09,754

12. Дженсон БАТТОН

1.09,780

13. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.09,801

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.09,939

15. Жан-Эрик ВЕРНЬ

1.10,073

16. Ромэйн ГРОЖАН

1.10,642

17. Адриан СУТИЛЬ

1.10,825

18. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.11,349

19. Жюль БЬЯНКИ

1.11,412

20. Камуи КОБАЯСИ

1.11,673

21. Макс ЧИЛТОН

1.11,775

22. Маркус ЭРИКССОН

1.12,673

* в 3-м сегменте.

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРИИ"

Количество кругов

24

Количество километров

104

Самый быстрый круг

23-й

1.14,332 (18-е)

(209,514 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1-2

10

3-8

9

8

10

11

18

12

16

13

14

14-15

13

16-24

11

25

сход (подвеска)

"ГРАН-ПРИ АВСТРИИ". ШПИЛЬБЕРГ.

A1 Ring. 307,146 км (71 круг по 4326 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

3

71

1:27.54,976

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

9

71

+02,004

18

3. Валттери БОТТАС

Williams

2

71

+08,172

15

4. Фелипе МАССА

Williams

1

71

+17,358

12

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

4

71

+18,553

10

6. Серхио ПЕРЕС*

Force India

15

71

+28,546

8

7. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

6

71

+32,031

6

8. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

5

71

+43,522

4

9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

10

71

+44,137

2

10. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

8

71

+47,777

1

11. Дженсон БАТТОН

McLaren

11

71

+50,966

0

12. Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

13

70

+1 круг

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

16

70

+1 круг

0

14. Ромэйн ГРОЖАН**

Lotus

ПЛ

69

+2 круга

0

15. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

18

69

+2 круга

0

16. Камуи КОБАЯСИ

Caterham

19

69

+2 круга

0

17. Макс ЧИЛТОН***

Marussia

21

69

+2 круга

0

18. Маркус ЭРИКССОН

Caterham

20

69

+2 круга

0

19. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

17

69

+2 круга

0

Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

14

59

-

0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

12

34

-

0

Даниил КВЯТ

Toro Rosso

7

24

-

0

Средняя скорость победителя

209,617 км/ч

Самый быстрый круг

Перес (59) - 1.12,142 (215,874 км/ч)

Круги лидирования

Масса - 1-13, Боттас - 14-15, Перес - 16-26, Росберг - 27-40, Боттас - 41, Масса - 42, Алонсо - 43-47, Росберг - 48-71

* Перес потерял 5 мест на старте из-за столкновения с Массой на "Гран-при Канады".

** Грожан стартовал с пит-лейна после замены коробки передач.

*** Чилтон потерял 3 места на старте из-за столкновения с Бьянки на "Гран-при Канады" .

ПЛ - стартовал с пит-лейна

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг - 165. 2. Хэмилтон - 136. 3. Риккьярдо - 83. 4. Алонсо - 79. 5. Феттель - 60. 6. Хюлькенберг - 59. 7. Боттас - 55. 8. Баттон - 43. 9. Масса - 30. 10. Магнуссен - 29. 11. Перес - 28. 12. Райкконен - 19. 13. Грожан - 8. 14. Вернь - 8. 15. Квят - 4. 16. Бьянки - 2.

Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 301. 2. Red Bull - 143. 3. Ferrari - 98. 4. Force India - 87. 5. Williams - 85. 6. McLaren - 72. 7. Toro Rosso - 12. 8. Lotus - 8. 9. Marussia - 2.