АВТО
В субботу завершился третий этап чемпионата России по ралли-рейдам .
ФИЛОСОФИЯ "ВЕЛИКОЙ СТЕПИ"
Предполагалось, что в эти дни в Астрахани финиширует ралли-рейд "Шелковый путь", но еще в апреле было объявлено о переносе этих международных стартов на 2015 год. Однако жители города на Волге все же получили возможность посмотреть на проносящиеся по бездорожью мощные автомобили и услышать ревущие моторы. В сжатые сроки организаторы чемпионата России сумели придумать и создать ралли-рейд "Великая степь", стартовавший в Элисте и завершившийся в Астрахани. Общая длина спецучастков гонки составила более 1000 километров. Причем "Великая степь" также получила международный статус, поскольку среди 33 экипажей-участников был внедорожник с экипажем из Латвии и белорусская команда МАЗ.
Торжественный старт ралли-рейда был дан в столице Калмыкии, где со сцены звучали не только официальные слова, но и национальная музыка. Элиста в последние годы не избалована большими спортивными праздниками, но ралли-рейды здесь проходят регулярно. В этот раз организаторы приготовили для участников четыре спецучастка, первый из которых был суперскоростным, проходил рядом с Элистой и финишировал недалеко от города шахмат "Сити Чесс". Для гонщиков он стал разминкой перед основными этапами, а кроме того, определил позиции участников на следующий день.
Философией гонки "Великая степь", которая проходила при поддержке G-Energy и "Внешэкономбанка", была динамика. Территория Калмыкии - это относительно ровная степь и относительно ровные для раллийных автомобилей дороги. Потому экипажи могли без особых проблем развивать достаточно высокие скорости. Правда, в последние годы из-за роста населения в степи появилось больше населенных пунктов и кошар - больших загонов для овец. Потому организаторы проделали большую работу, оповещая жителей о том, что поблизости от их владений будет проходить этап ралли-рейда.
В то же время степь очень коварна - уйдя с трассы легко угодить в какую-нибудь яму или канаву, потому к навигации на маршруте нужно было подходить с особой осторожностью. С этим, кстати, у некоторых гонщиков возникали небольшие трудности, из-за которых они теряли драгоценные секунды.
Еще одной сложностью для участников ралли-рейдов на юге России традиционно является жара. Так, в районе поселка Утта, рядом с которым гонщики проезжали и в этот раз, 12 июля 2010 года была зафиксирована температура воздуха, претендующая на рекорд страны - "+45,4" градуса.
В Астраханской области спецучастки традиционно были более медленными и создавали гонщикам больше трудностей. Именно здесь находятся два участка, которые регулярно включаются в маршруты ралли-рейдов: высокий бархан "Большой брат" и "песочница" "Африка". "Африка" - это пусть и небольшой, но настоящий участок российской пустыни. Барханы здесь поменьше, но в то же время достаточно часты. И у многих экипажей именно на этом своеобразном "континенте" возникли трудности. Причем машины страдали не только от обычного "закапывания" - многие получили повреждения, в том числе несовместимые с продолжением борьбы. На контрольной точке, установленной в "Африке", проблемы возникали одновременно сразу у нескольких машин, так что участникам приходилось останавливаться не только, чтобы помочь кому-то из спортсменов, но и чтобы просто найти дорогу между установленными судьями флагами и застрявшими экипажами.
Вообще взаимовыручка и помощь - характерные черты любого ралли-рейда. Даже лидеры, для которых важна каждая секунда, порой останавливаются для помощи другим участникам гонки. О сложности маршрута говорит и количество классифицированных в итоговом протоколе участников, где оказались лишь 20 из 33 стартовавших экипажей, причем многие из тех, кто успешно добрался до финиша, испытали по ходу гонки достаточно серьезные трудности.
Конечно, главное спортивное событие для участников ралли-рейдов - это "Дакар", стартующий в январе. Потому на различных соревнованиях в течение года гонщики не только борются за победу, но и экспериментируют со своей техникой, готовясь после Нового года отправиться в путешествие в Южную Америку. Вот и команда "КАМАЗ-Мастер" на ралли-рейде "Великая степь" тестировала различные технические новшества. А один из ее грузовиков использовал метановое топливо. По словам представителей команды, такая разработка является перспективной, и уже в ближайшем будущем с некоторыми усовершенствованиями может использоваться на "Дакаре".
Представители Набережных Челнов уверенно победили в своем классе соперников из МАЗа. А в классе внедорожников и абсолютном классе уверенную победу одержали пилот Владимир Васильев и штурман Константин Жильцов, ранее становившийся призером "Дакара".
Чемпионат России по ралли-рейдам. 3-й этап. Ралли-рейд "Великая степь". Элиста - Астрахань.
Класс Т1. 1. Васильев/Жильцов (Ленинградская обл./Москва, BMW X3). 2. Иевлев/Шапошников (Москва, Nissan Frontier). 3. Фомин/Щемель (Екатеринбург/Санкт-Петербург, G-Force Proto New Line).
Класс T4 (грузовики). 1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев. 2. С.Куприянов/А.Куприянов/Танин. 3. Сотников/Девяткин/Аферин (все - Татарстан, КАМАЗ 4326).
Класс T2. 1. Терентьев/Беркут (Санкт-Петербург/Московская обл., Ford F 150).
Класс T3. 1. Мартьянова/Шмельков (Москва/Московская обл., CanAm Maverick).
Класс R. 1. Коструков/Павлов (Московская обл./Тверская обл., ГАЗ 33027).
Командный зачет. 1. Nart Time. 2. NRT Motorsport. 3. Яровит-ё-Моторспорт.
Дмитрий АФОНИН |
Элиста - Астрахань |