АВТО
Виталий Петров свой последний на сегодня сезон в "Формуле-1" провел в задних рядах пелотона в составе команды "Катерхэм".В интервью "СЭ" российский пилот рассказал об отличиях в работе ведущих команд и команд-аутсайдеров.
Виталий ПЕТРОВ: "ХОРОШО БЫ ПОДУМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРОВЕСТИ СЕЗОН В МАЛЕНЬКОЙ КОМАНДЕ"
- Насколько сильно отличается работа в "Лотусе" и в "Катерхэме" - командах, за которые вы выступали в "Формуле-1"?
- В принципе философия везде одна и та же. Когда вы приезжаете на трассу, разницы практически нет. Главное - добиться максимума от той машины, которая есть в вашем распоряжении. Все одинаково выкладываются, работают. Если посмотреть просто на ход сессий, то везде процедуры одни и те же.
Другое дело, что во время работы на базах разница заметнее. "Лотус" очень многое производит сам. На базе можно проводить часы, наблюдая за процессом модернизации машины, общаясь с инженерами. Сотрудников у команды намного больше. "Катерхэм" многие детали приобретает у сторонних поставщиков, у команды нет собственной аэродинамической трубы, и это, конечно, сказывается. В "Лотусе" все под рукой, все рядом. В конечном итоге многое сводится к ресурсам.
- Нужны ли вообще, на ваш взгляд, такие маленькие команды в "Формуле-1"?
- Если оценивать ситуацию с точки зрения пилота, то скорее нет. Хочется, чтобы была возможность бороться. Если бы у "Маруси" и "Катерхэма" получалось соперничать хотя бы с "Заубером" и "Торо Россо", было бы намного интереснее. Но они уже четыре года ездят и борются только друг с другом.
- Вы уже говорили, что не собираетесь отказываться от выступлений в "Формуле-1". Если вам предложат провести еще один сезон в команде уровня "Катерхэма", согласитесь?
- Сложно сказать. По крайней мере я бы очень хорошенько подумал. С одной стороны, вернуться в "Формулу-1" хочется, но провести еще один такой сезон, как в "Катерхэме", бороться только с напарником и с "Марусей"... Не знаю. В каком-то смысле это значит потерять еще год карьеры. Лучше провести его в том же DTM , зная, что возможность побороться за более высокие места обязательно будет.
- Ваш коллега Камуи Кобаяси решился на такой шаг...
- Да. Возможно, он рассчитывает, что сможет показать результат, продемонстрировать что-нибудь, что поможет ему остаться. Но я тоже показал в "Катерхэме" результат, принес команде десятое место в Кубке конструкторов, и мне это не помогло.
- Что думаете про идею третьих машин от сильных команд?
- Мне кажется, это неплохой вариант. Главное - понять, хватит ли у сильных команд ресурсов на это. Скажем, в "Лотусе" все обновления пытались производить очень быстро, и порой на гонки удавалось привозить только по одному экземпляру новых элементов. Кому они достанутся - решали, подбрасывая монетку. Даже на две машины тяжело привозить компоненты день в день. Но в любом случае, если "Ферарри" сделает третью машину и она будет даже чуть отличаться от двух основных, на ней все равно можно будет бороться за попадание в десятку. Для пилота такой вариант был бы значительно интереснее, чем "Маруся" и "Катерхэм".
Олег КАРПОВ