Газета Спорт-Экспресс № 186 (6545) от 25 августа 2014 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 августа 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Российский пилот "Торо Ро c со" Даниил Квят в пятый раз в нынешнем сезоне добрался до финиша в очковой зоне, хотя и остался в стороне от основных событий на трассе в Спа. Победителем 12-го этапа чемпионата мира стал Даниэль Риккьярдо на "Ред Булле". Фавориты - Нико Росберг и Льюис Хэмилтон на "Мерседесах" - столкнулись друг с другом на втором круге.

ПЯТАЯ ДЕСЯТКА КВЯТА

Нынешней гонки формулическая тусовка ждала с немалым нетерпением. И не только потому, что "Гран-при Бельгии" стал первым этапом после почти месячного перерыва, но и потому, что за два предшествующих года летние каникулы приучили публику: после них расстановка сил в чемпионате кардинально меняется.

Напомним, что и в 2012-м, и 2013-м доканикулярная часть чемпионата была стократно увлекательнее постканикулярной. По той простой причине, что оба раза первую половину сезона "Ред Буллы" проводили практически на равных с другими соискателями титула чемпиона мира и Кубка конструкторов, а после создавалось ощущение, что "быкам" (а вернее, одному конкретному "быку") дали "зеленый коридор", а перед его соперниками опустили шлагбаум.

По старой памяти чего-то похожего ждали и на этот раз, однако же внешних условий для того, чтобы притормозить набравшие ход "Мерседесы", как, например, смена в середине сезона состава гоночной резины, на этот раз не предвиделось. А раз так, то надежды эти были чисто умозрительными, ибо трудно представить себе ситуацию, при которой Хэмилтон и Росберг внезапно разучились бы пилотировать, а Феттель, к примеру, разом избавился бы от всех технических и психологических проблем. Или же "Феррари" внезапно вспомнила бы свою славную историю и вместо нынешней маловразумительной F 14 T привезла для Алонсо и Райкконена нечто, способное затмить W 05.

Ничего этого не произошло. И потому квалификация на трассе в Спа прошла в традиционном ключе. Нарушить стройность привычного сценария не смогла даже арденнская погода. Квалификация получилась "мокрая", но предсказуемая. Вопрос поула решили между собой Росберг и Хэмилтон, причем Росберг завладел первой позицией на старте в 7-й раз в сезоне. Неожиданность была, пожалуй, только одна: выход во второй сегмент Жюля Бьянки на скромной "Марусе". Ну и обидно было за Даниила Квята, который солидно выглядел в свободных заездах, но до выхода в третий сегмент ему не хватило одного шага.

Перед гонкой погода также слегка попугала пелотон. В начале стартовой прямой моросил легонький дождик, из-за которого обладатель поула Росберг куковал под зонтом, а в конце прямой было сухо. К счастью, дождь не пошел. Хотя, конечно, к счастью - не для всех. Ведь если на мокрой дороге "Мерседесы" легко везли соперникам почти две секунды, то на сухой это преимущество испарилось, как капли дождя на солнце.

Для "Мерседеса" гонка пошла наперекосяк уже со старта. Блистательно стартовавший Хэмилтон вышел в лидеры, а Росберга обогнал еще и Феттель. Четырехкратный чемпион мира решил сразу же взять быка за рога и ринулся атаковать британца. И поплатился, улетев за пределы трассы. "Мерседес" восстановил статус-кво, но ненадолго. Уже на втором круге Росберг напарника догнал и полез атаковать, как принято говорить, с открытым забралом. И от этого забрала полетели клочки по закоулочкам. Это была картина дня: Хэмилтон, ковыляющий в боксы с пробитым колесом, и Росберг с поврежденной передней аэродинамикой, с трудом удерживающий просвет от "Ред Булла".

Оправиться от этой стартовой неудачи "Мерседесы" так и не смогли. Хэмилтону не удалось взобраться выше 16-го места, и конец гонки он просто ехал, время от времени по радио понукая команду к сходу ради сбережения ресурса двигателя. Увы, но испытания, которые в этом сезоне раз за разом подкидывает ему судьба, кажется, не кончатся никогда. Росберг же, несмотря на свой отчаянный пилотаж и попытки команды тактическими хитростями вынудить конкурентов сдать позиции, в итоге остался только вторым. Надо отдать ему должное: на финише он мчался как берсерк, отыгрывая по две с половиной, а то и по три секунды с круга, и в итоге отстал от победителя не на 21, как было, а всего на три секунды. Но все же отстал.

Выиграл же - второй раз подряд и третий - в последних пяти гонках! - Риккьярдо. Что выглядит, особенно на фоне невыразительной езды Феттеля, просто как подвиг. Австралиец не совершает ошибок и использует любой представившийся шанс.

Не сказать, чтобы гонка изобиловала особой зрелищностью. Интрига была скорее внутренней, однако на последних кругах внезапно закипела такая схватка, что прямо ах! Заварил кашу Кевин Магнуссен, тащивший за собой маленький пелотон в составе Алонсо, Баттона и Феттеля. Сначала датчанин выдавил за пределы трассы практически прошедшего его Алонсо, а потом схлестнулся с Феттелем, который отчетливо дал понять, что Магнуссен его, мягко говоря, достал. Машины временами неслись четыре в ряд, колесом к колесу, и это было захватывающе. Победителем в этой четверной дуэли вышел Феттель, проигравшим стал Алонсо.

Стоило бы отметить и Райкконена, подтвердившего свои особенные отношения с трассой в Спа, где выигрывал даже тогда, когда предпосылок к этому не было. Вот и на этот раз Кими до 40-го круга имел шанс получить место на подиуме, но упрямый Боттас этого шанса своего старшего соотечественника лишил.

Что касается Квята, то особо заметной роли в гонке он не сыграл. Шел размеренно, постоянно оставаясь вблизи очковой зоны, временами на волнах пит-стопов поднимаясь вплоть до шестого-седьмого мест, и занял 9-е место, прервав длившуюся с Сильверстоуна безрезультативную серию.

А в "Мерседесе", судя по всему, назревает очередная разборка. Напомним, что после нескольких инцидентов конюшня приняла решение отказаться от командной тактики, позволив своим пилотам вести борьбу свободно, и оставила за собой право на вмешательство только в крайних случаях. И вот результат. Понятно, что руководство "серебряных стрел" счастливым после схода Хэмилтона не выглядело.

В общем, летний перерыв если и не перетряс пелотон, как бывало раньше, то свою лепту все-таки внес. "Ред Булл" выиграл гонку, в которой победу чуть ли не заранее отдавали "Мерседесам". Или не так - эту гонку не "Ред Булл" выиграл, а "Мерседес" проиграл.

Ольга ЛИНДЕ