БАСКЕТБОЛ
Антон ПОНКРАШОВ: "МЫ ДОСТОЙНО ОТВЕТИЛИ ТЕМ, КТО В НАС НЕ ВЕРИЛ"
Окончание. Начало - стр. 1
- За важнейшим поединком сборной из России можно было следить только по интернет-трансляции. Не обидно?
- Это меня расстраивало и во время Евробаскета-2007, расстраивает и сейчас. Не понимаю, как мы собираемся развивать баскетбол в стране, если мы его не показываем. Это же был самый ответственный матч сборной России! От него зависело: либо мы живем дальше, либо заканчиваем с большим баскетболом на три года. А что делать тем, у кого нет доступа к скоростному интернету, кто живет в маленьких городах? Уверен, если бы канал "Россия 2" организовал трансляцию, она пользовалась бы большой популярностью. К примеру, моя бабушка, которая живет на даче, очень хотела посмотреть нашу игру с Италией. Жаль, что такой возможности у нее не было.
- Два предыдущих поражения в концовках намекали на то, что сборной России не хватает хладнокровия и стойкости в решающие моменты. Как удалось не рухнуть под таким грузом ответственности в Кальяри?
- Так ведь все в сборной - взрослые мужики, всё понимали. Либо едем на чемпионат Европы, либо… В общем, отступать было некуда. И мы, несмотря на непонятное порой судейство, выстояли. Показали, что за сборную России играют настоящие мужики и что нас рано списали со счетов.
- Ваша игра на Сардинии отдаленно напомнила финал Евробаскета-2007, когда вы, будучи в сборной России твердым запасным, очень уверенно вошли в игру со скамейки и внесли солидный вклад в завоевание золота. Как вам удается настраиваться именно на самые важные матчи?
- Не знаю! Если бы знал, как вызывать в себе такие эмоции, то, наверное, настраивался так же на каждую игру. На разминке уже чувствовал, что сегодня у меня все будет хорошо. И благодаря этой уверенности не боялся брать игру на себя, где-то даже позволил себе лишнего. Но это не беда. Потому что понимал: если я не возьму на себя ответственность, то кто?
- Особенно эффективно вы взаимодействовали с Мозговым. Получается, ваша старая связка, образовавшаяся 5 - 6 лет назад во времена совместных выступлений за "Химки", до сих пор жива?
- Так и есть. Мы с Тимофеем хорошо понимаем друг друга - можно сказать, чувствуем. Тем более что и в сборной играем вместе не первый год.
- Как на сборной-2014 сказалось отсутствие ряда ведущих игроков?
- Да никак! Чего голову пеплом посыпать? Делу-то это не поможет. Нужно было побеждать тем составом, который есть. И все понимали, что рассчитывать надо на себя. Ребята были к этому готовы, мы "тупо" брали и работали. А вообще, хочу сказать, что у нас гигантская страна, где много хороших баскетболистов, которых хватит не на одну, а на две сборные. У тех же итальянцев, например, не приехал Белинелли - это, конечно, существенная потеря, но по большому счету слабее они не стали.
- После двух пробоин от Швейцарии и Италии было ли в команде традиционное для таких моментов собрание игроков?
- Собрания у нас, безусловно, бывают - и не только сейчас. С 2006 года, когда сборную России возглавил Дэвид Блатт, у нашей команды появилась характерная черта. Важно, когда игроки общаются и вне площадки, налаживают взаимодействия. Когда каждый чувствует ответственность не только за себя, но и за партнеров. У нас в команде все дружны. Эта черта очень важна. При Дэвиде она стала своего рода товарным знаком российской сборной, а сейчас ветераны передают ее молодым. Понимаем, что без этого никак. И сейчас, когда возникла трудная турнирная ситуация, мы знали: нужно просто собраться и выиграть. По-мужски.
Антон СОЛОМИН