ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Одержав победу на "Гран-при Сингапура", Льюис Хэмилтон опередил своего напарника по "Мерседесу" Нико Росберга на три очка и возглавил общий зачет чемпионата мира. Россиянин Даниил Квят на трассе "Марина Бэй" финишировал на 14-м месте.
ХЭМИЛТОН ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ
Интрига в ночной гонке оказалась закручена до предела. На длинной, медленной и очень тяжелой трассе в условиях тропиков, при сильнейшей жаре и очень высокой влажности, пилотам "Мерседеса", лидирующим в чемпионской гонке, предстояло в очередной раз выяснить отношения и, возможно, обострить ситуацию в борьбе за высший титул. Собственно, генеральная линия сюжета оказалась соблюдена - ситуация действительно обострилась и отношения тоже. Но, скорее всего, совсем не так, как надеялся Росберг.
Грозилась внести свой вклад в интригу и погода. В субботу пилотам крупно повезло. Дождь над "Марина Бэй" пролился за несколько часов до и через несколько минут после квалификации. Если бы погода вмешалась непосредственно в распределение мест на стартовом поле, то на такой неудобной трассе закончиться все могло абсолютно непредсказуемо. Хотя, даже отвлекаясь от погодных условий, предпосылки, позволявшие ждать неких сюрпризов, были налицо. В ходе свободных тренировок многообещающе выглядели обе "Феррари", ведомые чемпионами мира Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. Проблески былого просматривались в перфомансе "Макларенов". А в стане "Ред Булла" вообще предвкушали бой за поул, ибо технические характеристики сингапурской трассы как нельзя более подходили моторам "Рено" и были, мягко говоря, неудобны для "Мерседесов".
Но предпосылки так предпосылками и остались. Когда дело дошло до серьезных разборок, выяснилось, что с "Мерседесами" Хэмилтона и Росберга по-прежнему никто справиться не в состоянии. Правда, на короткий миг показалось, что оправдать надежды "Рено" и "Ред Булла" сможет Даниэль Риккьярдо - австралиец даже несколько секунд был обладателем поула, но ровно до того момента, как закончили свои круги Росберг и Хэмилтон. Льюис оказался быстрее напарника на 0,007! Реакция Нико была впечатляющей: "Dammit (черт возьми)"! Что открыто свидетельствует о том, какой силы напряжение царит в стане "Мерседеса" - впору силовые установки машин заряжать. Да и по лицам руководителей команды было заметно, что они не столько радуются очередному квалификационному дублю, сколько проигрывают в головах вероятные сценарии завтрашнего старта и гонки вообще. Наверное, им можно было бы посочувствовать, если бы не повод. Как сказал на недавней пресс-конференции Алонсо, борьба за чемпионский титул - отличный повод испортить отношения.
Шутник, однако.
Что же остальные? После первых кругов последней трети квалификации неплохо выглядели обе "Феррари", но у Райкконена не ко времени забарахлил двигатель, Алонсо же элементарно не повезло - от четвертого места его отделили 0,005, от третьего - 0,053. Самым же невезучим оказался Дженсон Баттон, не попавший в решающий сегмент квалификации по "вине" нашего Дани Квята - дебютант чемпионата вообще и автодрома в частности "вырезал" у чемпиона мира 0,17! Правда, в решающей стадии "Торо Россо" Квята противопоставить что-либо фаворитам не смогла, однако 10-м местом россиянин был удовлетворен, сказав, что на данный момент это предел возможного.
Старт гонки наверняка принес в стан "Мерседеса" полярные ощущения. С одной стороны, разочарование, с другой - нечто вроде облегчения. Фортуна явно решила в каком-то смысле поберечь нервы Тото Вольффа, Ники Лауды и присных, ибо на старте прогревочного круга заглохла машина Росберга. Заглохла намертво - так, что, казалось, гонка для немца закончилась, не начавшись. Однако на трассу из боксов он все же выехал - последним. И очень долго ковылял в хвосте пелотона, ибо машина, хоть и завелась, но была явно не в порядке. Стало кристально ясно, что прорыва в духе Хэмилтона ждать от Нико не приходится. Не помогла и смена руля в ходе пит-стопа на 14-м круге - "Мерседес" категорически отказался заводиться.
А Хэмилтон в это время летел себе впереди пелотона! Кажется, британец уже выбрал лимит отпущенных на сезон неприятностей - и теперь карма перешла на его напарника. За всю гонку Льюис не испытывал никаких проблем, утрачивая лидерство лишь временно, в ходе пит-стопов. И даже третья (в сравнении с двумя у "Ред Буллов") остановка на самом финише, на 53-м круге, не разрушила его планов на победу. Выехав вторым следом за Феттелем, он спустя пол-круга уже атаковал и прошел немца, а потом уехал от него, как от стоячего.
Этот пит-стоп проходил под напряженным взглядом стоявшего на капитанском мостике команды Росберга. Интересно, что в этот момент творилось в голове немца, прекрасно сознававшего: победа напарника грозит ему утратой лидерства?
По-деловому, в прагматичном стиле провели сингапурский "Гран-при" Риккьярдо и Себастьян Феттель. Пару раз назревала внутрикомандная схватка (хотя единственным разом, когда она таки назрела, был момент старта, во время которого четырехкратный чемпион мира своего нахального напарника прошел), но до реального поединка дело так и не дошло. На финише оба, как показалось, были сосредоточены главным образом на том, чтобы не выпустить вперед Алонсо на "Феррари" (троица шла с разрывом в полсекунды одна от другой). Честно скажу: очень хотелось видеть испанца на подиуме, на который он имел все права, проехав определенную часть гонки вторым-третьим. Но третий пит-стоп его подвел. Была надежда, что и "Ред Буллы" поедут переобуваться в третий раз, но она не оправдалась.
Финиш гонки получился боевым. Кроме борьбы за второе место шла схватка и за 6-е - не менее, если не более напряженная. И победителем в ней вышел Жан-Эрик Вернь на "Торо Россо", которого вполне можно назвать героем гонки. В один момент он, сражаясь за место, вышел за пределы трассы, и стюарды объявили ему штраф в пять секунд, что при колоссальной плотности борьбы грозило французу вылетом из очковой зоны. Но Вернь не только умудрился свое 9-е место превратить в 6-е, но и оторваться от финишировавшего седьмым Переса на 7 секунд! И ничего в итоге не потерял.
Для Квята гонка сложилась тяжело. Из очковой зоны он выпал на ранних стадиях и вернуться, как ни старался, не смог. Но испытание на характер - как и другой новичок "Марина Бэй" Кевин Магнуссен - Даниил выдержал. Обоим дебютантам было очень тяжело физически на этой изнуряющей жаре (в кокпите так вообще печка!) - грозило обезвоживание. Магнуссен в какой-то момент сказал по радио, что пить воду не может, потому что она почти кипяток, а Даниил ближе к концу жаловался на то, что у него воды просто нет. Тем не менее оба привели болиды на финиш. Будем считать, что экзамен на характер они в очередной раз сдали.
Ольга ЛИНДЕ