ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур. Группа Е. ЦСКА - "БАВАРИЯ" - 0:1
ЧЕРНАЯ ДЫРА
Окончание. Начало - стр. 1
А когда прозвучал стартовый свисток, баварцы стали действовать с благосклонным снисхождением. Отдавая ровно столько сил, сколько хватит для победы, но чтобы не шибко устать. Катали мяч. Сто передач у ЦСКА против 450 у "Баварии" на исходе часа! В составе гостей - четыре действующих чемпиона мира плюс сложивший полномочия испанец Хаби Алонсо, плюс бронзовый призер ЧМ-2014 и финалист ЧМ-2010 Роббен. Игру всех этих людей вживую Россия так и не увидела. Пускай и играли они с ленцой.
Впрочем, к стартовому свистку на трибуну, неподконтрольную телекамерам, подтянулась нежданная публика. "Клуб чемпионов УЕФА" - или кто там все эти люди - раздулся до размеров клубища и занял сектора три. По регламенту ЦСКА, "Бавария" и УЕФА могли пригласить по 75 человек. Кроме того, присутствовало ограниченное число журналистов, а также электрики, буфетчики и прочие сантехники "Арены Химок". Но зрителей было явно больше, чем предусматривали перечисленные группы лиц. И болели они достаточно громко.
Не накажут ли организаторов? Хотя - не все ли уже равно? Пускай наказывают еще и за это...
Настоящее подкрепление подоспело, откуда не ждали. Фанаты, как выяснилось, столпились у стены, и их слаженные голоса доносились в чашу арены. Было трогательно до слез. Если б не мысль о том, что кто-то из героев, возможно, причастен и к злодейству, стадион опустошившему.
Вдохновить слабого на победу над сильным такие истории способны, однако, только в кино.
ЦСКА вышел отстаивать 0:0 и убегать в контратаку Мусой. С огрызком вместо списка запасных. Без Думбья (здоровья хватило лишь на концовку тайма). С дополнительным Березуцким, в надежде хоть как-то компенсировать отсутствие дисквалифицированного головореза Вернблума.
Новое построение дало трещину спустя всего 20 минут игры. За стенами замолчали, а затем зазвучало: "Верим в команду!" "Гол забил Томас Мюллер", - констатировал диктор специально для тех, кто находился за пределами.
В первых половинах первых таймов в двух последних Лигах чемпионов ЦСКА пропустил какое-то феноменальное число мячей. Свой первый угловой армейцы заработали на исходе получаса. Гениально задуманный, но бездарно исполненный пас пяткой Еременко не менее гениально отражал суть происходящего с ЦСКА. Хочу, но не могу. Хотим, но вот вообще не можем.
Когда из теплых комнат с телевизорами на трибуну донесли, что фол, приведший к пенальти, вроде как был не совсем в штрафной, вспомнились незасчитанный в Риме гол Миланова при счете 1:5 и анекдот про судью, который в очередной раз сломал игру. Только над ним хотелось не смеяться, а плакать. Если честно, очень трудно анализировать матчи, где одна команда реально превосходит другую абсолютно по всему.
Неожиданный всплеск на излете первых 45 минут был такой же химерой, как голоса невидимок-болельщиков, которые доносились снаружи, а не изнутри. Сэйв Нойера после резвой атаки Мусы, соприкосновение мяча с крестовиной после изысканного удара Еременко - как поцелуй в лоб перед тем, как навсегда закрыть холодному телу глаза.
В перерыве журналистов кормили конфетами "Космическое путешествие". Второй тайм поводов для оптимизма не давал.
Этот матч изначально был предназначен не для набора очков, а для услады ценителей футбола - могучей игрой "Баварии", отважным противоборством со стороны ЦСКА, эмоциями от Лиги. Вместо этого он получился мертворожденным. Таким же, как и шансы команды Слуцкого на выход из группы сразу же после жеребьевки.
Дмитрий СИМОНОВ