Газета Спорт-Экспресс № 220 (6579) от 3 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 октября 2014 | Авто-мото

АВТО

Николай Карамышев первым из российских автогонщиков выиграл чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым гонкам - ETCC ( European Touring Car Cup ).

РОССИЙСКИЙ ПИЛОТ ОДЕРЖАЛ БРИЛЛИАНТОВУЮ ПОБЕДУ

В решающей гонке финального этапа, прошедшего на Сицилии, пилот из Курска лидировал от старта до финиша. Кроме того, в квалификации, несмотря на аварию на первом круге, Карамышев установил рекорд трассы для туринговых автомобилей.

- Конечно, я не ожидал, что сразу же попаду в аварию, - поделился впечатлениями с корреспондентом "СЭ" пилот сразу после финиша. - Спасибо механикам, они в короткий срок сделали свою работу быстро и качественно. Конечно, за первую позицию на старте пришлось всерьез побиться. Когда квалификация возобновилась, мы специально максимально долго ждали в боксах, чтобы сэкономить резину. И наш план сработал на сто процентов.

- Почему произошла авария?

- В быстром повороте имени Михаэля Шумахера ехавшего за мной Игоря Скуза из Украины, как он потом рассказывал, ослепило солнце, и он потерял управление. Я уже входил в вираж, начал тормозить, но тут почувствовал сильный удар в бок, и мой автомобиль отнесло в защитные баллоны. Удар был очень сильным: у машины повредило обе стороны. К счастью, подвеска осталась целой.

- Такие аварии часто случаются?

- В этом году со мной такое приключилось в первый раз. Дай бог, чтобы и в последний.

- Решающий этап, как показалось, сложился очень непросто.

- Вы правы. Мне пришлось здорово "пободаться" со словаком Мато Хомолой, основным моим соперником на протяжении всего сезона. В какой-то момент он даже на пару метров вырвался вперед, мы вместе зашли в поворот, но я с траектории не ушел. Во втором же заезде подвел мотор, отказавший на втором круге. Механики говорят, что у этого двигателя "Шевроле" это всего второй "прокол" в истории. Будем разбираться, в чем дело.

- Ваше мнение о трассе в Сицилии?

- Она чем-то напоминает автодром в подмосковном Мячкове: такая же грязная и неухоженная. На Сицилии это вообще была первая гонка в этом году. Приходилось очень тяжело: кругом мусор, крошка, ошметки резины.

- В прошлом сезоне вы выступали на "Сеате", в этом ездите на более мощном "Шевроле". Разница между этими автомобилями большая?

- Очень существенная. Все абсолютно по-другому. Сейчас я гоняюсь на машине прошлогоднего чемпиона мира Ивана Мюллера - с мощным мотором и великолепно настроенным шасси. На ней я получаю удовольствие от каждой гонки. Фактически мне пришлось всему учиться по новой. Это было тяжело, но интересно. В нынешнем сезоне я хотел выиграть европейский чемпионат. И рад, что смог это сделать с первого раза.

- Какая из гонок была для вас самой сложной?

- Трудно сказать. Ничего сверхъестественного со мной по ходу сезона не происходило. Наверное, сложнее всего было в финале. После финиша я заезжал в боксы с огромным облегчением. Будто камень с души упал. Я качественно выполнил свою работу и очень доволен, что стал чемпионом Европы.

- Я был вместе с Колей на этапе в Австрии, - вступает в разговор отец Карамышева Виктор Николаевич. - В квалификации он занял первое место, однако уже вечером судьи отправили его на последнюю, 21-ю, позицию. Сказали, что не хватает 600 граммов балласта. Хоть вес машины и был в норме, куда-то затерялась одна пластина. Естественно, мы все были на нервах. Я подошел к сыну перед гонкой и спросил: "Как у тебя настроение, волнуешься?" Однако получил невозмутимый ответ: "А что мне волноваться? Это пусть соперники волнуются. Я ж к ним сзади приближаться буду". И пришел к финишу быстрее всех, обогнав конкурентов одного за другим. В автоспорте это называется бриллиантовая победа.

- Каждая гонка для меня - это опыт, - говорит Николай. - Я никогда не загадываю, что будет. Просто ставлю перед собой цель и стремлюсь к ней. Каждая гонка чем-то значима для меня - в положительном, а иногда и отрицательном смысле. Каждую я анализирую, ищу ошибки. В каждой стараюсь ехать быстрее, чем в предыдущей.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Думаю выступить на оставшихся этапах мирового первенства WTCC в Китае, Японии и Макао. Для начала хочу просто осмотреться, постараться финишировать как можно ближе к лидеру. Здесь, считаю, нужно показывать себя. Ведь чемпионат мира - тот уровень, который дает понять твое место среди всех. Поэтому буду стараться и работать.

- Поделитесь секретом, в какой серии и в каком чемпионате вы будете выступать в следующем году?

- Пока еще неизвестно. Сейчас веду переговоры по поводу продолжения карьеры. Думаю, в ноябре - декабре окончательный выбор будет сделан, и тогда уже можно будет говорить о дальнейших планах. Одно могу сказать точно: легко моим соперникам в будущем сезоне точно не будет (улыбается).

- Слышал, что вас приглашают выступать в серии GT . Это правда?

- Честно говоря, я никогда не гонялся на заднеприводном автомобиле, но все возможно. Загадывать не хочу. Может быть, с кем-нибудь в паре выйду на старт и в гонках на выносливость.

- Планируете ли выступать в российских гонках?

- Сейчас нет, но зимой обязательно приму в них участие.

Николай АЛЕКСЕЕВ

Сицилия - Москва