Газета Спорт-Экспресс № 222 (6581) от 6 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 октября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Лидер сезона Льюис Хэмилтон выиграл гонку на мокрой трассе "Сузука". Россиян Даниил Квят в ранге будущего пилота "Ред Булл" не только не добрался до очковой зоны, но и вновь уступил своему напарнику по "Торо Россо" Жан-Эрику Верню.

ДОЖДЬ ПОМЕШАЛ ОКРЫЛЕННОМУ КВЯТУ

Уик-энд в Японии проходил под знаком грандиозных перестановок в составах команд. Квят вместо Феттеля, Феттель вместо Алонсо, Линн или Сайнс вместо Квята, Алонсо вместо Баттона… От подобных новостей и слухов голова у многих шла кругом, мешая сосредоточиться на том, что происходило на трассе "Сузука". Между тем, чисто гоночных событий на японском этапе тоже оказалось с избытком. Несмотря на банальный для нынешнего сезона исход - победу двух "Мерседесов", - "Гран-при Японии" получился нетривиальным. В первую очередь - благодаря тяжелейшим погодным условиям.

Перед гонкой синоптики пугали пилотов и команды ожидавшимся в воскресенье тайфуном. К счастью, особых погодных катаклизмов не случилось, но дождь на трассе пошел задолго до старта и усилился уже после того, как пилоты проехали свои установочные круги. Потому участникам "Гран-при" пришлось стартовать за машиной безопасности. Но даже это не помешало шведу Маркусу Эрикссону откатиться с 17-го места на последнее - после того как его болид развернуло на мокром асфальте. Уже на втором круге над трассой взвился красный флаг, и все пилоты вслед за пейс-каром отправились ждать на пит-лейн.

Спустя 15 минут дождь немного стих, и гонка возобновилась за машиной безопасности. Уже на третьем круге механические проблемы возникли у бунтаря Фернандо Алонсо, который стал первым сошедшим с дистанции. Скорее всего, после этого испанец только утвердился в своем решении покинуть "Феррари" в следующем сезоне.

Пейс-кар бесконечно долго находился на трассе и ушел в боксы только после завершения девяти кругов. В этот момент Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо решили рискнуть и поменять дождевые покрышки на промежуточные. Благодаря этому решению британский гонщик "Макларена" поднялся на третье место - после того как и весь остальной пелотон заехал за промежуточной резиной.

Даниил Квят после пит-стопа уступил свою позицию в начале второго десятка Нико Хюлькенбергу, однако вскоре после "переобувания" обогнал другого пилота "Форс Индии" Серхио Переса. Ну а когда из-за возникших у него проблем еще один пит-стоп совершил Кевин Магнуссен, россиянин замкнул очковую зону, оказавшись на 10-й строчке. Но ненадолго.

Довольно быстро комплект промежуточной резины стал приходить в негодность, и многие пилоты отправились за вторым. Заминка, возникшая при смене одного из колес на болиде Кими Райкконена, позволила Квяту отыграть одну позицию. Позже он в красивой борьбе опередил Эстебана Гутьерреса, затянувшего с заменой одного промежуточного комплекта резины на другой, и переместился на девятую строчку. Некоторое время после пит-стопа Фелипе Массы россиянин даже провел на восьмом месте, но бразилец на "Уильямсе" быстро обошел "Торо Россо".

В дождевых условиях был быстр и "Ред Булл" - Себастьян Феттель и Даниэль Риккьярдо в начале гонки без особых проблем опередили два "Уильямса", а затем стали стремительно догонять Баттона. У последнего возникла заминка на пит-стопе в середине гонки, за счет которой Феттель прорвался на третью строчку. Впрочем, вся эта борьба происходила далеко позади лидеров из "Мерседеса".

В сложившихся условиях Хэмилтон выглядел быстрее Росберга, которого настиг уже к 25-му кругу и начал прессинговать. В один из моментов британец даже переусердствовал, проехав в зоне безопасности за пределами трассы. Но вновь догнать немца ему не составило труда. На 29-м круге Льюис опередил напарника, вышел на первое место и очень резво от Нико уехал.

Тем временем на трассу вернулся дождь. Незадолго до этого Квят еще раз поменял промежуточную резину, откатившись на 12-ю строчку, однако сумел вновь вплотную подобраться к десятке за счет пит-стопа Райкконена. А Риккьярдо в упорной борьбе сломил сопротивление Баттона и вышел на четвертую позицию. К сожалению, на этом гонка фактически завершилась. Австралиец еще успел опередить Себастьяна Феттеля, а Хюлькенберг - заглохнуть на выезде из пит-лейн, но в итоге эти события оказались вне зачета. И борьбу на последних кругах болельщикам увидеть было не суждено.

На 43-м круге вылетел с трассы Адриан Сутиль. Гонщик покинул машину, к которой тут же подъехал трактор - чтобы убрать "Заубер" и расчистить дорогу для пелотона. И надо же было такому случиться, что в это самое время в трактор врезалась "Маруся" Жюля Бьянки! На трассе появились не только машина безопасности, но и "скорая" - французский пилот без сознания был доставлен в больницу. На 47-м круге гонка была остановлена, а результаты рассчитаны по 44-му кругу.

Таким образом "Мерседес" сделал восьмой дубль в 15 гонках этого сезона. Хэмилтон укрепил свое лидерство в чемпионате относительно Росберга, а третьим призером "Гран-при Японии" стал уходящий из "Ред Булла" Феттель. Квят остался 11-м, в то время как его партнер по команде Жан-Эрик Вернь, стартовавший 20-м из-за смены мотора, финишировал девятым. Вернь оказывается быстрее Даниила вторую гонку подряд, что в связи с новостью о повышении россиянина должно служить французу определенным утешением.

Дмитрий АФОНИН