Газета Спорт-Экспресс № 228 (6587) от 13 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 октября 2014 | Авто-мото

АВТО

Российская команда G-Drive Racing одержала третью победу в чемпионате мира по гонкам на выносливость. На автодроме "Фудзи Спидвей" в красивой и острой борьбе Роман Русинов, Жюльен Каналь и Оливье Пла оказались быстрее конкурентов.

ПЛАНОВАЯ ПОБЕДА НА ФУДЗИ

ВРЕМЕННОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

После побед на этапах в Сильверстоуне и Спа G-Drive Racing уверенно лидировала в чемпионате мира, намного опережая всех конкурентов. Однако все изменилось после суточного марафона "24 часа Ле-Мана", за который начислялись двойные очки в зачет чемпионата. Главные фавориты в классе LMP2 не сумели завершить гонку, тем самым значительно ухудшив свои позиции в борьбе за чемпионский титул.

После столкновения в "Ле-Мане", приведшего к сходу с трассы, G-Drive Racing приняла решение сменить шасси. На самом деле еще перед легендарным суточным марафоном у команды был выбор - поехать на проверенном "Моргане" или пересесть в закрытый кокпит "Лижье". Тогда выбор был сделан в пользу надежного и быстрого "Моргана". Как оказалось - ненадолго.

Новое шасси G-Drive Racing привезла на "6 часов Америки" в Остин, но выиграть там вновь не удалось. И снова причиной стали не какие-то технические проблемы или недостаток скорости, а столкновение с "Лотусом". При этом на счету российской команды оказались и поул-позишн, и быстрейший круг в гонке.

В общем, к пятому этапу чемпионата мира FIA WEC G-Drive Racing занимала второе место в общем зачете.

- Благодаря сплоченности коллектива и напряженной работе мы сделали быстрый автомобиль, - рассказал "СЭ" российский пилот команды Роман Русинов. - Чтобы одержать победу, нам не хватало лишь немного удачи. И хотя до этого в удачу я не верил, потому что любой результат возникает после приложенных усилий, в любом случае нужно было работать, чтобы изменить ситуацию. Именно этим мы и занимались все время до гонки на "Фудзи".

ШТРАФ ПОД ЖЕЛТЫМИ ФЛАГАМИ

Результаты этой работы можно было увидеть сразу по приезде команд в Японию. Вернее, после начала официальных гоночных сессий. Пилоты G-Drive Racing полностью освоились с новым шасси и штамповали один лучший круг за другим. Их преимущество перед конкурентами было значительным. Однако в один из моментов высокая скорость сыграла с гонщиками не совсем злую, но уж точно не добрую шутку.

Роман Русинов принял машину от Оливье Пла. На "Лижье" был установлен новый комплект резины, и россиянин понесся на очередной быстрый круг. Но в третьем секторе стюарды махали желтыми флагами, а Русинов, развивший к этому времени большую скорость, не смог ее вовремя снизить. В итоге команду наказали тремя (!) позициями на стартовой решетке.

Обжегшись на "Сузуке" (запутанная ситуация с цветом флагов привела к страшной аварии Жюля Бьянки в "Формуле-1"), чиновники FIA стали дуть на воду везде, а на "Фудзи" - в первую очередь. Нарушил правила безопасности - получи штраф.

Во время квалификации скорость "Лижье" трансформировалась в поул-позишн и в дополнительное зачетное очко. Таковы правила в FIA WEC: победитель квалификации получает одно очко. Преимущество G-Drive Racing над ближайшими конкурентами из OAK Racing составило ровно половину секунды (среднее время по итогам четырех квалификационных кругов). Это значительное превосходство, с учетом того, что в гонке пилоты проезжают больше сотни таких кругов.

- Нельзя сравнивать два шасси "Морган" и "Лижье", поскольку для корректного сравнения на них нужно ездить по одним и тем же трассам, а уж потом делать выводы. Но, по ощущениям, "Лижье" дает определенное преимущество, - объяснил Русинов.

- В Остине конечный результат нас разочаровал, хотя скорость машины была отличной. Поэтому на "Фудзи" прилетели только с одной целью: победить и набрать максимальное количество очков, чтобы сократить отставание в общем зачете. Мы нашли правильный баланс между прижимной силой в поворотах и максимальной скоростью в квалификации, теперь нужно сделать то же самое и в гонке, - объяснил после квалификации Оливье Пла.

Слова француза не разошлись с делом. Он стал главным героем гонки в классе LMP2 - так получилось, что в ключевые моменты соревнования именно Пла оказывался в кокпите.

БОРЬБА ОТ СТАРТА ДО ФИНИША

С учетом штрафа в три позиции "Лижье" российской команды стартовал только с четвертого места в своем классе. Оливье Пла, который первым из трех пилотов G-Drive Racing сел за руль, сразу рванул вперед и очень быстро вышел на второе место вслед за пилотом китайской KCMG Александром Императори.

"Лижье" преследовал и постоянно прессинговал "Орека". В итоге через 40 минут напряженной борьбы Императори не выдержал и ошибся. Его машина задела круговой "Порше", и Пла вывел российскую команду вперед. Казалось, что самое главное уже сделано. Оставалось только не допускать ошибок и отрываться за счет большей скорости. Этим и занялись сменившие Пла его соотечественник Жюльен Каналь и Роман Русинов.

И вновь произошли небольшие "непонятки" с маршалами. В одном из эпизодов по радио передали указание пилотам резко снизить скорость. Все так и сделали, в результате чего, конечно, созданные отрывы резко сократились. Так что Русинову вновь пришлось отрываться от конкурентов. И он с этим справился. Российский пилот без каких-либо приключений передал машину на последние 45 минут Оливье Пла, которому нужно было просто доехать до финиша. Преимущество G-Drive Racing перед соперниками составляло почти 50 секунд. Но автогонки без неожиданностей не проходят. Уже на втором круге после смены на заднем левом колесе "Лижье" снизилось давление и сломался нипель. Необходимо было заехать на внеплановый пит-стоп.

Из боксов Пла выехал с отставанием в 6 секунд от Императори. До финиша оставалось всего 35 минут. Казавшаяся абсолютно выигрышной ситуация перевернулась с ног на голову. Но француз сначала сумел догнать конкурента, а затем и совершил, возможно, обгон всего сезона. Оливье воспользовался круговым "Порше", обошел его слева по внешней траектории, а Императори пошел на обгон по внутренней. Пилот российской команды оказался и быстрее, и техничнее - ему аплодировали даже соперники.

- Когда я передавал машину Оливье, ничто не предвещало никаких проблем. Мы были быстрее, у нас было отличное преимущество. Но случилась поломка нипеля, что привело к снижению давления в шинах - этого никто предсказать не может. В итоге моему напарнику вновь пришлось догонять, и он совершил красивейший обгон. Эмоции, конечно, в тот момент зашкаливали. Главное, что мы добились победы, сумели сократить отставание в общем зачете. Перед G-Drive Racing не стоит других задач, кроме первого места. Пока мы добились локальной цели. Чтобы добиться глобального успеха, впереди нас ждет еще три гонки. Отмечу такой момент: "Лижье" финишировал на первом месте в значимых гоночных сериях впервые с 1996 года, когда Оливье Панис выиграл памятный "Гран-при Монако" в "Формуле-1", - подчеркнул Русинов.

Пла спокойно довел машину до финиша и попал в объятия партнеров, а вся команда удостоилась аплодисментов более 50 тысяч болельщиков, которые заполнили трибуны "Фудзи". Итоговое преимущество G-Drive Racing над KCMG составило 5,5 секунды. Впрочем, это неважно. Главное - первыми увидеть клетчатый флаг.

ТРИ ЭТАПА ДО ФИНИША

- Сложная получилась гонка, слишком много факторов, которые держали нас в постоянном напряжении. Но в итоге мы победили. Вся команда поработала прекрасно, и теперь мы сделаем все возможное, чтобы выиграть три оставшиеся гонки чемпионата, - резюмировал после окончания "6 часов Фудзи" Роман Русинов.

- Когда ты думаешь, что все легко, обязательно что-то случается. У нас все было под контролем вплоть до последнего отрезка. Но произошла поломка нипеля, мы решили не рисковать и заехать в боксы. После этого у меня был только один вариант - постоянно атаковать, чтобы достать Императори, - рассказал после финиша герой гонки Оливье Пла. - Я предпринял несколько попыток атаки, одна из которых - по внешнему радиусу пятого поворота - увенчалась успехом. Я знал, что после этого мне нужно постараться увеличить разрыв, чтобы исключить риск. В итоге все получилось просто здорово!

Своих напарников по команде, механиков и инженеров поблагодарил Жюльен Каналь, который подчеркнул, что каждая победа является заслуженной, а некоторые неувязки на трассе только сплотили пилотов.

"Результат на "Фудзи" закрепил наши позиции в чемпионате мира по гонкам на выносливость в текущем автоспортивном сезоне. Важно, что благодаря команде G-Drive Racing над подиумом международного чемпионата снова развевается российский флаг, - отметил директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. - Будем с нетерпением ждать следующих гонок. Надеюсь, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, поможет команде достичь победы на предстоящих этапах".

До окончания чемпионата осталось три гонки: 2 ноября в Шанхае, 15 ноября в Бахрейне и 30 ноября в Сан-Паулу. В следующем сезоне, кстати, бразильского этапа чемпионата мира в календаре не будет, его заменит гонка в Германии. На счету G-Drive Racing после пяти гонок сезона 94 очка. Это на 16 меньше, чем у первого экипажа SMP Racing Сергея Злобина, который на "Фудзи" финишировал четвертым. Команда была наказана штрафом в 1,5 минуты, наложенным за превышение скорости на пит-лейн.

Теоретически лидер чемпионата мира в классе LMP2 может смениться уже в Китае, однако, как показал ход всего нынешнего сезона, загадывать в автогонках просто невозможно.

Алексей ШИШКИН