Газета Спорт-Экспресс № 250 (6609) от 10 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 ноября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

В ходе уик-энда в Сан-Паулу победу на сухой трассе одержал немец Нико Росберг, а россиянин Даниил Квят завершил гонку в шаге от очковой зоны .

КВЯТ НЕ СМОГ НАБРАТЬ ОЧКИ В ИНТЕРЛАГОСЕ

Метеорологи ошибаются не только в России. До старта "Гран-при Бразилии" официальный сайт "Формулы-1" и весь паддок говорили о том, что уик-энд получится полностью дождевым - осадки будут выпадать на трассу имени Жозе Карлуша Пасе каждый день. Однако в итоге все вышло с точностью наоборот - дождь над "Интерлагосом" по ходу этапа так ни разу и не пролился. И планы тех гонщиков и команд, которые рассчитывали на ливень, оказались нарушенными.

За несколько недель до начала этапа по просьбе некоторых гонщиков, в особенности бразильца Фелипе Массы, поставщики шин поменяли свой изначальный выбор для Сан-Паулу и привезли не два самых жестких типа резины, как планировали, а "медиум" и "софт". Все это привело к тому, что пилоты по ходу гонки в жару столкнулись с серьезным износом покрышек.

Поул-позишн в Бразилии выиграл Нико Росберг - уже в 10-й раз в сезоне. При этом немец досрочно обеспечил себе победу в борьбе за новый приз лучшему пилоту квалификаций. Росберг сохранил лидерство в гонке на старте и после первого пит-стопа, однако его напарник по "Мерседесу" Льюис Хэмилтон мог попробовать опередить Нико во время второй остановки. Немец заехал в боксы чуть раньше, но британец, атакуя на чистой трассе, перестарался и пустил в одном из моментов машину в занос, потеряв на этом порядка 6 секунд. После третьего пит-стопа Хэмилтон вновь приблизился к Росбергу на дистанцию атаки, однако ее так и не последовало.

Имея тактическую возможность финишировать вторым, Льюис не стал рисковать. В итоге Нико отыграл у своего партнера семь очков в чемпионате, но британец по-прежнему имеет возможность спокойно финишировать вслед за немцем в Абу-Даби. Кроме того, чемпион мира-2008 досрочно завоевал трофей за наибольшее число лучших быстрых кругов в гонках в этом сезоне - у него их стало 7.

Третье место перед своей публикой не без приключений завоевал Фелипе Масса на "Уильямсе". Бразилец по ходу гонки получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн во время первого заезда туда и отбыл его на втором пит-стопе. А на третьем он перепутал боксы, заехав сначала к "Макларену" - благо механики этой команды быстро сориентировались и отправили его дальше - к коллегам из "Уильямса". Впрочем, Массе хватило скорости, чтобы отстоять место на подиуме. А вот его партнер по команде Валттери Боттас из-за трудностей на пит-стопах сумел лишь замкнуть первую десятку.

В середине очковой зоны ожесточенную борьбу вели "Макларены", "Ред Буллы", "Феррари" и "Форс Индия" Нико Хюлькенберга. В итоге четвертую позицию завоевал Дженсон Баттон, следом расположились Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, а сдерживавший всех их некоторое время Кими Райкконен остался седьмым. Хюлькенберг же в конце очередной своей хорошей гонки, в которой успел даже полидировать, обогнал в борьбе за 8-ю строчку Кевина Магнуссена.

Даниил Квят, отбывавший в Сан-Паулу вторую часть штрафа за смену компонентов мотора, полученного перед прошлым этапом, в итоге стартовал на своем "Торо Россо" 16-м. И начало гонки в исполнении россиянина получилось очень хорошим - за первый круг он отыграл три позиции, опередив своего партнера по команде Жан-Эрика Верня, а также Пастора Мальдонадо и Ромэйна Грожана на "Лотусах", и вышел на 13-ю строчку.

Квят, Хюлькенберг, Грожан и Сутиль выбрали для начала гонки резину "медиум", все остальные стартовали на "софте". Однако мягкие шины слишком быстро изнашивались, поэтому уже к 10-му кругу практически весь пелотон заехал на пит-стопы. В результате Даниил добрался аж до второй позиции, расположившись вслед за Хюлькенбергом. Впрочем, продолжалось это недолго - вскоре их настигли и прошли лидеры. На свой первый пит-стоп Квят отправился на два круга позже немца и в итоге пропустил вперед трех пилотов, оказавшись 17-м. Однако затем Даниил обогнал Мальдонадо и за счет чужих пит-стопов вновь поднялся наверх - до 6-й строчки. На второй остановке Квят вновь надел "медиум", приберегая "софт" до последнего отрезка.

Перед заключительным заездом в боксы россиянин опередил на трассе и Верня, и Переса. Еще чуть раньше из-за проблем с подвеской на переднем левом колесе сошел "Ред Булл" Даниэля Риккьярдо. Вернувшись в гонку после третьего пит-стопа 12-м, Квят быстро прошел Мальдонадо и преследовал Боттаса в борьбе за 10-е место. Но обогнать "Уильямс" Даниил так и не смог, продлив свою серию гонок без набранных очков до шести подряд.

Дмитрий АФОНИН

"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ". САН - ПАУЛУ

Autodromo José Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

71

1:30.02,555

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

71

+1,457

18

3. Фелипе МАССА

Williams

3

71

+41,031

15

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

5

71

+48,658

12

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

6

71

+51,420

10

6. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

8

71

+1.01,906

8

7. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

10

71

+1.03,730

6

8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

12

71

+1.03,934

4

9. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

7

71

+1.10,085

2

10. Валттери БОТТАС

Williams

4

70

+1 круг

1

11. Даниил КВЯТ*

Toro Rosso

14

70

+1 круг

0

12. Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

18

70

+1 круг

0

13. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

16

70

+1 круг

0

14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

11

70

+1 круг

0

15. Серхио ПЕРЕС**

Force India

17

70

+1 круг

0

16. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

ПЛ

70

+1 круг

0

17. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

15

63

+8 кругов

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

9

40

-

0

* Квят наказан потерей 10 мест на старте за замену мотора перед "Гран-при США".

** Перес наказан на 7 мест за аварию на "Гран-при США".

Средняя скорость победителя 203,854 км/ч

Самый быстрый круг Хэмилтон (62) - 1.13,555 (210,895 км/ч)

Круги лидирования Росберг - 1-6, Хэмилтон - 7-8, Хюлькенберг - 9-13, Росберг - 14-25, Хэмилтон - 26-28, Росберг - 29-49, Хэмилтон - 50-51, Росберг - 52-71

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Нико РОСБЕРГ

1.10,023

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.10,056

3. Фелипе МАССА

1.10,247

4. Валттери БОТТАС

1.10,305

5. Дженсон БАТТОН

1.10,930

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.10,938

7. Кевин МАГНУССЕН

1.10,969

8. Фернандо АЛОНСО

1.10,977

9. Даниэль РИККЬЯРДО

1.11,075

10. Кими РАЙККОНЕН

1.11,099

11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.11,591

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.11,976

13. Адриан СУТИЛЬ

1.12,099

14. Даниил КВЯТ

-

15. Ромэйн ГРОЖАН

1.12,037

16. Жан-Эрик ВЕРНЬ

1.12,040

17. Серхио ПЕРЕС

1.12,076

18. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.12,233

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Хэмилтон - 334. 2. Росберг - 317. 3. Риккьярдо - 214. 4. Феттель - 159. 5. Алонсо - 157. 6. Боттас - 156. 7. Баттон - 106. 8. Масса - 98. 9. Хюлькенберг - 80. 10. Магнуссен - 55. 11. Райкконен - 53. 12. Перес - 47. 13. Вернь - 22. 14. Грожан - 8. 15. Квят - 8. 16. Бьянки - 2. 17. Мальдонадо - 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 651. 2. Red Bull - 373. 3. Williams - 254. 4. Ferrari - 210. 5. McLaren - 161. 6. Force India - 127. 7. Toro Rosso - 30. 8. Lotus - 10. 9. Marussia - 2.