Газета Спорт-Экспресс № 278 (6637) от 12 декабря 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 декабря 2014 | Формула-1

ЕСТЬ ТЕМА

В предстоящем сезоне российский пилот будет защищать цвета четырехкратных обладателей Кубка конструкторов команды "Ред Булл" .

ЧТО ЖДЕТ КВЯТА В "РЕД БУЛЛЕ"?

По итогам своего дебютного сезона, проведенного в "Торо Россо", Даниил Квят был признан лучшим новичком 2014 года и получил заслуженную награду на гала-церемонии FIA, прошедшей в Дохе. А несколькими неделями ранее было объявлено, что в сезоне-2015 россиянин станет партнером Даниэля Риккьярдо в "Ред Булле", где заменит покинувшего австрийскую топ-команду Себастьяна Феттеля.

Безусловно, свое нынешнее место Даниил получил по праву. Талантливый пилот в течение всего сезона ударно работал в составе итальянской команды. И пусть результаты по разным причинам приходили не всегда, для руководителей "Ред Булла" это было не так важно. Ведь "Торо Россо" - своеобразный фарм-клуб австрийской конюшни, где молодой может зарекомендовать себя. И Квят сумел показать свой потенциал. Руководители австрийской команды обращали большое внимание на детали выступлений Даниила. О том, на что способен россиянин, они осведомлены куда лучше широкой публики. И в следующем сезоне Квяту необходимо подтверждать выданные ему авансы, ведь рано или поздно от молодого гонщика начнут требовать результаты.

Неизбежно и то, что Квята будут сравнивать с партнером по команде Даниэлем Риккьярдо. Австралиец куда более опытный пилот, который в минувшем сезоне - первом для него в составе "Ред Булла" - раскрылся как никогда. Он выиграл свои первые три гонки в карьере, став единственным в 2014 году гонщиком, сумевшим не пустить на верхнюю ступень пьедестала пилотов "Мерседеса". Однако самым неожиданным для многих стало преимущество Даниэля над его партнером по команде - четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Немец не только уступил представителю Зеленого континента по очкам (167 против 238), но и проиграл ему в квалификациях - 7:12. Риккьярдо получил много положительных отзывов со стороны команды, прессы и своих соперников. А также запомнился рядом прорывов и мастерством пилотирования, не раз позволявшим ему избегать столкновений.

Напомним, что Даниэль тоже входил в программу "Ред Булл" и дебютировал в "Формуле-1" по ходу сезона-2011, проведя 11 гонок в составе HRT. Болиды испанской команды были не способны бороться за высокие места, и первые очки Риккьярдо набрал, когда перебрался в "Торо Россо". По итогам своего первого сезона в итальянской конюшне Риккьярдо, как и Квят, уступил по очкам партнеру по команде Жан-Эрику Верню, однако чаще опережал того в квалификациях. В 2013 году преимущество австралийца над французским пилотом было уже более весомым, и в итоге именно он пошел на повышение в "Ред Булл".

Каким окажется расклад сил в сезоне-2015 - пока неясно. Однако большинство экспертов считает, что мотор "Мерседес" по-прежнему будет давать его обладателям некоторое преимущество. А значит, "Ред Буллу", укомплектованному силовой установкой от "Рено", будет непросто бороться с заводской командой немецкого производителя, доминировавшей в этом году. Как бы то ни было, Квяту нужно стараться показывать все свое мастерство, ведь результаты гонок порой бывают непредсказуемы.

- Не ставлю перед собой конкретные цели, например, заработать определенное количество очков, - рассказал Квят о планах на предстоящий сезон в интервью Speedweek. - Я не говорю, что должен, например, шесть раз подняться на подиум и выиграть первую гонку, однако важно показать все, на что я способен. Такую же задачу я ставил перед первым сезоном в "Торо Россо", и у меня неплохо получилось.

Дмитрий АФОНИН

ПЕРВЫЕ СЕЗОНЫ КВЯТА И РИККЬЯРДО В "ТОРО РОССО"

КВЯТ-2014

РИККЬЯРДО-2012

Дата рождения

26.04.1994

01.07.1989

Место в чемпионате

15

18

Гонки

19

20

Очки

8

10

Финиши в очках

5

6

Лучшее место в гонке

9 (3 раза)

9 (4 раза)

Сходы

5

1

Лучшее место в квалификации

5

6

Сегмент квалификации: 3-й - 2-й - 1-й

8 - 11 - 0

2 - 16 - 2

Счет с партнером по команде в квалификациях

12:7

16:4

Счет с партнером по команде в гонках

8:9 (5:6)*

12:8 (8:7)

* В скобках - если оба классифицированы.