Газета Спорт-Экспресс № 2 (6653) от 13 января 2015 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 января 2015 | Футбол - Зарубежные

ФУТБОЛ

EUROТУР

ТРЕНД

В центральном матче 21-го тура чемпионата Италии "Рома" - "Лацио" (2:2) капитан хозяев Франческо Тотти забил гол и сделал фотографию, которая облетела весь мир .

СЕЛФИ ОТ ИМПЕРАТОРА

Конечно, Франческо Тотти не первый, кто сделал селфи во время или сразу после футбольного матча. Игроки "Арсенала" Войцех Щенсны, Лукас Подольски и Киран Гиббс фотографировались на поле после победы в дерби над "Тоттенхэмом". Подольски и Бастиан Швайнштайгер увековечили свои эмоции после окончания финала ЧМ-2014 с Аргентиной. А Федор Смолов щелкнул себя и других запасных "Динамо" во время матча чемпионата России с "Ростовом". Есть похожий снимок и в коллекции Дидье Дрогба, сделанный в то время, когда он выступал за "Галатасарай". Не отстают и другие виды спорта: например, в этом сезоне мода фотографировать себя на пьедестале почета охватила мир фигурного катания.

Но Тотти - культовая фигура итальянского футбола. Римское дерби - одно из самых лютых противостояний в серии А. А гол получился очень красивым, в стиле Златана Ибрагимовича. И эти три фактора сделали из снимка настоящее событие.

- Неделю думал по поводу селфи. Сейчас это модно. Обычно я предпочитаю сохранять свою жизнь в тайне, но эта возможность была уникальной. Так что я попросил Гидо Нанни дать мне мой телефон, если забью, - объяснил Тотти после матча.

Император сделал "Роме" превосходную рекламу. Новость о селфи облетела все мировые СМИ, мгновенно став главной спортивной темой воскресного вечера (по крайней мере в тех странах, где смотрят и любят футбол). А реклама, да еще такая позитивная, лишней не бывает.

Разумеется, тут же "взорвались" социальные сети. К сожалению, не знаю, сколько подписчиков было у официальной страницы римлян в Facebook на момент начала матча с "Лацио". В районе одиннадцати вечера воскресенья по Москве их насчитывалось 4 288 358. Буквально за час это количество выросло более чем на тысячу человек, и я стал одним из них. К середине понедельника прибавилось еще почти шесть тысяч. И ажиотаж продолжается. Все эти люди так или иначе будут следить за клубом и, возможно, станут его болельщиками. И потратят на "Рому" свои деньги.

Надо отдать должное оперативно отреагировавшему менеджменту римлян. В соцсетях тут же выложили тот самый снимок Тотти, сопроводив его хэштегом TottiSelfie и позволив фанатам повеселиться, переделывая картинку в графических редакторах.

Но не только. Тем же вечером была запущена акция: 30 счастливчиков из тех, кто в январе подпишется на клубный телеканал, получат возможность посетить тренировку команды на базе в Тригории и… сделать селфи с Тотти.

А уже в понедельник римляне на своем сайте и в социальных сетях объявили о начале кампании по продаже абонементов на оставшиеся 11 домашних матчей серии А-2014/15. Что представляется вполне логичным и может дать хорошие результаты. Например, под давлением эмоций я с удовольствием купил бы билеты на матчи команды, в составе которой почти 40-летний мужик забивает крутые голы и после этого делает селфи на поле.

Вероятно, уже в скором времени в клубном магазине "Ромы" появятся футболки или толстовки с тем самым селфи Тотти. Тем более что оно получилось забавным: с обрезанным подбородком и сжатыми бантиком губами.

Посмотрим, что будет дальше, но уже сейчас менеджмент "Ромы" стоит похвалить. И как жаль, что "Динамо", у которого, кстати, только 13 тысяч подписчиков в Facebook , никак не раскрутило историю с селфи Смолова.

Впрочем, игнорируют информационные поводы не только в России. Например, "Ливерпуль" ничего не извлек из случая с котом, гулявшим по полю "Энфилда" во время матча с "Тоттенхэмом" в феврале 2012 года. Хотя, например, некоторые болельщики красных и говорили мне, что с удовольствием купили бы что-нибудь с изображением животного.

Дмитрий ГИРИН