Газета Спорт-Экспресс № 7 (6658) от 19 января 2015 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 января 2015 | Бокс и ММА

БОКС

БОИ НЕДЕЛИ

У США не было чемпиона в тяжелом весе семь с лишним лет, и вот теперь он появился: Деонтей Уайлдер, победив в субботу в Лас-Вегасе Бермейна Стиверна из Канады, стал обладателем пояса по версии WBC. Реакция российского интернета оказалась вполне предсказуемой: количество желающих увидеть, как Уайлдер теперь одолеет и чемпиона по всем остальным версиям Владимира Кличко, просто зашкаливает. Но и тех, кто, как кисейные барышни, сами не знают, какой гусар им больше нравится, тоже хватает.

У КЛИЧКО ПОЯВИЛСЯ СОПЕРНИК

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

17 января

Лас-Вегас

Деонтей Уайлдер (США) победил по очкам Бермейна Стиверна (Канада) и завоевал титул WBC в тяжелом весе.

Помимо Стиверна в этом бою есть еще одна пострадавшая сторона. Это сторонники спортивной конспирологии.

Об американце Уайлдере все время ходили слухи, что он плохо держит удар. Единственным и довольно хлипким реальным основанием под этим было то, что в одном из ранних боев он действительно чуть не перевернулся, и, кажется, там ему еще помог гонг. Однако и великий Мохаммед Али, которому, кстати, в день этого боя исполнилось 73 года, тоже в начале своей карьеры пару раз падал, тем не менее его челюсть вошла в историю как одна из самых крепких.

Конечно, Деонтей Уайлдер - это не новый Мохаммед Али. Тем не менее он стал первым американским чемпионом мира в тяжелом весе с 2007 года, когда Шэннон Бриггс проиграл титул WBO Султану Ибрагимову. С тех пор бокс, как писали американские журналисты, существовал в США без тяжелого веса. С появлением на сцене обосновавшегося в США канадца гаитянского происхождения Стиверна за океаном убедились, что он все-таки существует, а Уайлдер эти подозрения подтвердил.

Сильно превосходящий соперника в росте Уайлдер (201 см против 188 см) сразу принялся работать из-за джеба, и небезуспешно. Ближе к концу первого раунда он стал подключать и правую руку. Стиверн же в ответ почти ничего не делал, лишь угрожающе дергал из стороны в сторону большой головой, на которой его очень длинные волосы были скручены во что-то вроде здоровенного початка кукурузы. В самом конце раунда Уайлдер провел еще и правый апперкот, качнув эту самую голову в том направлении, куда она качаться не собиралась.

Второй раунд начался более или менее так же, как и первый. Уайлдер разок провел правый апперкот, а потом работал из-за джеба. В какой-то момент он стал проводить подряд двойки, в которых в качестве второго удара чередовал прямые и кроссы, а в самом конце раунда пошел валить стеною. Вдоволь наполучав с обеих рук, Стиверн ушел вниз и просто забодал Уайлдера в пах. Тот упал, а Стиверн повалился на него. Не уверен, что Стиверн "для верности" еще и не зацепил Уайлдера под колено. Однако потрясен был именно Стиверн, и, когда они встали, он опустился на пол еще раз. Тем не менее нокдаун отсчитан не был.

В третьем раунде Стиверн по-прежнему пропускал и мало работал сам. Впервые оживился он только в четвертом, когда стало ясно, что он все это время не просто так беспокойно качал головой из стороны в сторону, а пытался раздергать Уайлдера с тем, чтобы ударить самому. У Стиверна прошел мощный левый боковой и несколько ударов справа, которые наглядно показали, что с "держалкой" у Уайлдера все совсем неплохо. Тот тоже в долгу не остался, и, строго говоря, раунд он не проиграл, но Стиверн выглядел выигрышнее, так как было как-то непривычно видеть его что-то делающим.

В пятом раунде Стиверн опять провел левый боковой и правый кросс, но все это не шло ни в какое сравнение с тем, что он пропустил. По-прежнему работавший из-за джеба Уайлдер отвешивал ему одну двойку за другой, при этом его кросс все время обводил левую руку Стиверна. Пару раз Уайлдеру удалось слегка качнуть соперника. А когда канадец как-то приноравливался к ударам, Уайлдер бил что-то другое. Например, комбинацию из левого бокового и на удивление сильного джеба.

Однако в шестом Стиверн еще раз показал, что вышел в ринг не просто головой трясти. Он провел серию, завершившуюся мощным левым боковым, и потом несколько раз попал справа. Удары явно были мощные, но Уайлдер их выдержал и сам не раз ответил. Так или иначе бой, в котором, как казалось, все уже было ясно, снова стал интересным.

Интересно было и в седьмом раунде, но теперь уже Уайлдер разок здорово болтанул Стиверна все тем же ударом справа, а потом провел еще с десяток таких же. От одного из них кукурузный початок на голове Ситверна встал перпендикулярно полу и закрутился то ли как пуля в винтовочном стволе, то ли как веретено. Но добить соперника Уайлдер опять не смог.

В восьмом раунде Стиверн еще раз показал, что сильнее всего он становится после "порки" в предыдущем раунде. Опять провел хороший левый боковой и еще пару раз пробил справа, но, похоже, уже и ему стало ясно, что триумфатором ему сегодня не быть. В последних четырех раундах он все еще предпринимал вылазки, но Уайлдер уверенно его переигрывал, причем малой кровью. Его "переменная" двойка по-прежнему работала, иногда он подключал левые боковые и апперкоты, часто проваливал летящего на всех парах Стиверна.

В общем и целом Уайлдер явно не собирался излишне рисковать. Достаточно экономная работа из-за джеба, двойками и редкими боковыми и апперкотами приносила успех, и он не собирался ей изменять. Красивая победа ему была не нужна. Нужна была просто победа. Ее он и получил от судей: 118-109, 119-108 и 120-107.

Уже в первом послематчевом интервью Уайлдера зазвучало имя Владимира Кличко, которому принадлежат титулы WBA (super), IBF и WBO в тяжелом весе. Пока говорить, конечно, рано, но создалось впечатление, что Уайлдер действительно хочет боя с ним. И, хоть он и не Мохаммед Али, но боксер хороший и удар держит, в чем только что убедился явно подавленный произошедшим Бермейн Стиверн.

Лео Санта Крус нокаутировал в 8-м раунде Хесуса Руиса (оба - Мексика) и защитил свой титул WBC в категории до 55,3 кг.

В жесткой академической манере Санта Крус разобрал своего соотечественника Руиса, при том что на академика в этом бою тянул только он сам. Руис же - максимум на члена-корреспондента, да и то только до 7-го раунда, когда Санта Крус потряс его ударом справа, но добить не сумел. Зато в восьмом после такого же удара справа - сумел. Он обрушил на голову бедного Переса не один десяток ударов, постепенно понижая его ученое звание с члена-корреспондента до профессора и так далее.

Когда Санта Крус низвел Переса до младшего научного сотрудника, рефери прервал эту ученую дискуссию.