Газета Спорт-Экспресс № 8 (6659) от 20 января 2015 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 января 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

Ну и?..

ТОЛСТЫХ ПОСТАВИЛИ В УГОЛ

Окончание. Начало - стр. 1

Николай Саныч поразительным образом сочетает в себе многие несовместимые качества. Жажда лидерства и власти, выпуклый, порой циничный карьеризм уживаются в нем с донкихотским поиском справедливости и страстью к чистоте нравов; тяга к порядку и строгому соблюдению правовых норм - с вечным стремлением схитрить, подстроив под себя повестку дня или расклад на голосовании, а еще - с беспринципным волюнтаризмом типа затаскивания судьи в командную раздевалку "посмотреть ребятам в глаза"; склонность к обстоятельному разъяснению своей позиции (с одним моим знакомым он как-то раз, проговорив три часа в кабинете, спустился затем в метро, не унимаясь, проехал до его станции, в противоположную от своей сторону, и еще час с лишним, чуть ли не за полночь, что-то усердно втолковывал в подземном переходе) - с полным игнорированием общественных запросов на информацию; способность ради дела поступиться удобствами, комфортом, личными интересами, где-то даже аскетизм (есть мнение, что в знаменитых папках он носит не убийственные документы, как принято считать, а обычные бутерброды, экономя время и деньги на поход в столовую) - с бегством от неудобных тем и вопросов и лютым отношением к тем, кто их поднимает.

Слишком много противоположных свойств заложено в натуре Толстых. Оттого и не ладятся президентские дела, оттого и постоянные конфликты. И ладно бы он рассорился только с Евгением Гинером - люди разных культур и воззрений, подходов и взглядов, никуда не денешься. Так ведь и с Федуном вдрызг: зачем-то прокатил того на выборах в исполком. И уж совсем напрасен раздор с Виталием Мутко, который сейчас, будь у них мир и лад, как после Лондона-2012, мог бы по простоте душевной стать громоотводом в истории с Капелло, принять на себя все удары и нивелировать их тяжесть. Тем более что он и был гарантом контракта.

Теперь же одинокий воин-президент вынужден отдуваться сам. Он отлично понимает, что платить по счетам обязан: и по закону, и по понятиям, и по человеческим правилам. Но платить ему нечем и явно неохота, да и уступать должность Мутко, одновременно переписав на него все долги, тоже жалко. Столько лет идти к высшему посту, по головам и черепам, - и добровольно сдаться?!

Как знать, не затеял ли парадоксальный Толстых тягучую игру в Ходжу Насреддина, выжидая, кто помрет первым - падишах или ишак? Авось отчаявшийся Капелло выкинет какой-нибудь фортель вроде забастовки, который можно крючкотворчески вывернуть против него как невыполнение контрактных обязательств. Или раздастся рык из поднебесья: "Это кто там выступил гарантом? Пусть теперь и платит".

А больше Николаю Санычу надеяться не на что.

Евгений ЗЫРЯНКИН