ФОРМУЛА-1
В минувшие выходные в Барселоне завершилась последняя серия предсезонных тестов .
КВЯТ ПОКА ВДАЛЕКЕ ОТ "МЕРСЕДЕСОВ"
Предсезонка в "Формуле-1", как и в любом другом виде спорта, - это то, за чем приходится следить болельщикам в отсутствие настоящих соревнований. При этом результаты тестов далеко не всегда отражают реальное соотношение сил в предстоящем сезоне. А все команды, как одна, уверяют, что не знают, на каком уровне находятся в данный момент. Однако все это - всего лишь элемент игры.
Главный фаворит сезона - "Мерседес" - на первых двух сессиях тестов в Хересе (1 - 4 февраля) и Барселоне (19 - 22 февраля) на вершину не высовывался, поскольку его пилоты использовали исключительно резину "медиум" и "хард". Но в заключительной серии в столице Каталонии (26 февраля - 1 марта) на счету немца Нико Росберга и британца Льюиса Хэмилтона, наконец "обувшихся" в "софт", оказались лучшие результаты. При этом оба пилота имели большое преимущество над ближайшими соперниками из "Уильямса". Валттери Боттас и Фелипе Масса даже на "суперсофте" смогли лишь приблизиться к немецкой команде, но не превзойти ее. По завершении тестов преследователи "Мерседеса" сошлись во мнении, что машины этой конюшни вновь имеют заметное преимущество над остальными. И, вероятно, в предстоящем сезоне в борьбе за победу в чемпионате мира нас вновь ждет противостояние Хэмилтона и Росберга.
А вот "Ред Булл", трижды в прошлом сезоне прерывавший гегемонию "Мерседеса" на отдельных "Гран-при", на тестах шифровался до последнего. Мало того что команда использовала камуфляжную раскраску болида с белыми и черными разводами, но и результаты, которые показывали россиянин Даниил Квят и его партнер Даниэль Риккьярдо, чаще всего были далеки от верхних строчек. При этом во время работы у "Ред Булла" периодически возникали небольшие трудности, и по ощущениям австрийская команда не только не приблизилась к "Мерседесу", но даже еще больше отдалилась от него. К тому же не удалось достичь серьезного прогресса и в доработке мотора "Рено", хотя сам болид команды по-прежнему хорош. Лишь в один из всех 12 тестовых дней Риккьярдо удалось вывести "Ред Булл" на первое место.
- Я рад уровню, которого достиг с ребятами, работающими со мной в течение нескольких последних недель, - сказал Квят по завершении своей последней тестовой сессии. - Думаю, мы движемся в правильном направлении и знаем, что нужно делать при подготовке к Мельбурну.
Кстати, в понедельник австрийская конюшня представила уже окончательную версию окраса своих машин - она не сильно отличается от вариантов прошлых лет, но на этот раз используется больше фиолетового цвета.
Что касается "Феррари", неудачно выступившей в прошлом сезоне, то эксперты отмечают прогресс команды, достигнутый в первую очередь за счет улучшения двигателя. По их мнению, машины итальянской конюшни хорошо смотрятся в высокоскоростных поворотах, в то время как "Уильямс", например, - в низкоскоростных. Вероятно, именно "Феррари", "Уильямс" и "Ред Булл" поведут борьбу за звание сильнейшей команды после "Мерседеса".
А вот ситуация в "Макларене" по-прежнему под вопросом. На тестах команда испытывала постоянные проблемы, и в итоге ее машины проехали гораздо меньшую дистанцию, чем болиды других конюшен. В довершение всех трудностей пилот британского коллектива Фернандо Алонсо попал в серьезную аварию и провел несколько дней в больнице, досрочно прекратив свою тестовую работу. Понятно, что "Макларен" с новым мотором "Хонда" будет прогрессировать по ходу сезона, но какого уровня он способен достигнуть - пока сказать невозможно.
Серьезные трудности перед началом сезона возникли и у "Форс Индии". Команда пропустила первую сессию тестов, на вторую привезла прошлогоднюю машину, а новая появилась только на третьей сессии. В связи с этим некоторый откат в результатах по сравнению с 2014 годом в начале нового сезона у индийской конюшни почти неизбежен.
Еще одной важной новостью февраля стало возможное спасение "Маруси". Ее новые инвесторы уже заплатили стартовый взнос и намерены заявить команду в предстоящем чемпионате под британским флагом и названием "Манор". После того как конюшне запретили выступать в сезоне-2015 на прошлогодних машинах, началась быстрая работа по адаптации этих болидов к требованиям нового регламента. Краш-тесты "Манора" запланированы на 5 марта, и в случае их успешного прохождения команда уже на следующий день должна будет отправить оборудование на первый этап "Гран-при" в Мельбурн. Конюшня уже подписала контракт с британцем Уиллом Стивенсом, проведшим в минувшем году одну гонку в "Формуле-1" за "Катерхэм". Кто займет место второго пилота "Манора" - пока неизвестно, претендентов на него множество. Однако самое главное, что вероятность начать сезон в Королевских гонках с 20, а не с 18 машинами достаточно велика.
Первые свободные заезды "Гран-при Австралии" пройдут 13 марта.
Дмитрий АФОНИН
СВОДНАЯ СТАТИСТИКА 12 ДНЕЙ ТЕСТОВ
Общее количество километров для пилотов
Пилот | Страна | Команда | Круги | Километры |
1. РОСБЕРГ | Германия | Мерседес | 759 | 3463 |
2. НАСР | Бразилия | Заубер | 649 | 2976 |
3. ФЕРСТАППЕН | Голландия | Торо Россо | 617 | 2834 |
4. ФЕТТЕЛЬ | Германия | Феррари | 602 | 2768 |
5. ЭРИКССОН | Швеция | Заубер | 596 | 2732 |
6. САЙНС-мл. | Испания | Торо Россо | 589 | 2700 |
7. РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 580 | 2655 |
8. ХЭМИЛТОН | Великобритания | Мерседес | 533 | 2434 |
9. МАССА | Бразилия | Уильямс | 492 | 2258 |
10. БОТТАС | Финляндия | Уильямс | 491 | 2255 |
11. РИККЬЯРДО | Австралия | Ред Булл | 486 | 2243 |
12. МАЛЬДОНАДО | Венесуэла | Лотус | 486 | 2231 |
13. КВЯТ | Россия | Ред Булл | 457 | 2109 |
14. ГРОЖАН | Франция | Лотус | 355 | 1640 |
15. ПЕРЕС | Мексика | Форс Индия | 285 (155**+130) | 1327 (722**+605) |
16. ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Германия | Форс Индия | 271 (36**+235) | 1262 (168**+1094) |
17. БАТТОН | Великобритания | Макларен | 224 | 1033 |
18. ВЕРЛЯЙН* | Германия | Форс Индия/ Мерседес | 161 (113**/48) | 749 (526**/223) |
19. АЛОНСО | Испания | Макларен | 117 | 536 |
20. ВОЛЬФФ* | Великобритания | Уильямс | 86 | 400 |
21. ПАЛМЕР* | Великобритания | Лотус | 77 | 358 |
22. МАГНУССЕН* | Дания | Макларен | 39 | 182 |
* - тест пилоты, ** - на "Форс Индии" прошлогоднего образца
Общее количество километров для команд
Команда | Круги | Километры |
1. Мерседес | 1340 | 6121 |
2. Заубер | 1245 | 5709 |
3. Торо Россо | 1206 | 5534 |
4. Феррари | 1182 | 5423 |
5. Уильямс | 1069 | 4913 |
6. Ред Булл | 943 | 4352 |
7. Лотус | 918 | 4230 |
8. Форс Индия | 669 (304**+365) | 3115 (1416**+1699) |
9. Макларен | 380 | 1751 |
Общее количество километров для моторов
Мотор | Круги | Километры |
1. Мерседес | 3996 | 18378 |
2. Феррари | 2427 | 11132 |
3. Рено | 2149 | 9886 |
4. Хонда | 380 | 1751 |