БИАТЛОН
Сборная России неудачно начала чемпионат мира, заняв только десятое место в смешанной эстафете. О том, может ли переломить ситуацию женская команда, корреспонденту "СЭ" рассказал ее старший тренер.
Владимир КОРОЛЬКЕВИЧ: "НАШИ ПРАВИЛА МЕШАЮТ ПРИВЛЕКАТЬ МОЛОДЕЖЬ"
Владимир ИВАНОВ |
из Контиолахти |
- В свое время вы сделали крепкую и стабильную команду из сборной Украины. Почему не удается это повторить с российскими девушками? Отчего, к примеру, во всех женских эстафетах этого сезона мы выступали в разных сочетаниях?
- У нас нет людей, на которых мы можем положиться на 100 процентов. Все украинские девчонки имели за плечами большой опыт, опасения вызывала только Юлия Джима, но я постоянно отвоевывал ей место в составе. Те же сестры Семеренко выступали на Олимпийских играх уже в 19 лет. А у нас Виролайнен и Подчуфарова фактически проводят первый полноценный сезон - и на них сразу же оказывается чрезмерное давление.
Сама система российского биатлона, на мой взгляд, не отлажена. Вот уже два года мы говорим про Ульяну Кайшеву - но она до сих пор не в основной команде. А во второй сборной большого роста у нее не видно. Команда составлена по принципу рейтинга СБР. Но я не считаю, что он адекватно отражает картину.
- Вы пытались подтянуть в состав кого-то из молодых?
- Критерии отбора победить сложно. Например, мы так и не смогли привлечь ни на один этап Кубка мира 23-летнюю Анну Никулину, которая лидирует в Кубке IBU . Хотя я очень этого хотел. Убежден, что нынешнюю систему нужно менять. Подтягивать молодежь и не бояться этого.
- Олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина признавалась, что была поражена тем, насколько дружелюбная атмосфера в команде Словакии. Вы, работая с командой Украины, говорили примерно то же. Почему в России такого нет?
- В России каждая спортсменка всеми силами бьется за свое место в сборной, плюс давление идет со стороны личных тренеров. Атмосфера постоянно накаляется. На таком фундаменте построить домашние и теплые отношения сложно. Каждая девушка, выходя на старт, понимает, что если будет худшей в команде, то на следующий этап ее не возьмут.
Виролайнен зацепилась за место в составе на чемпионат мира только в Поклюке, когда с 35-й позиции в спринте выбралась на девятую в преследовании. Хотя для меня было очевидно, что по физическому состоянию она - одна из лучших в команде. На Дарью давил психологический груз, и из-за него выскакивали промахи последним выстрелом.
- Положительные допинг-пробы Ирины Старых и Екатерины Юрьевой - самый тяжелый момент за время вашей работы с российской командой?
- Безусловно. Получить два таких пятна под занавес карьеры крайне неприятно. Плюс ко всему, подобные случаи сильно бьют по репутации в Европе. За двойной случай тренерскую лицензию вообще могут отобрать. Вот и у меня в этом плане возникли определенные проблемы. Ситуация, при которой у специалиста более 20 нарушителей, а он продолжает работать, как это происходит с одним известным тренером в России, в Европе невозможна в принципе.
- У вас был разговор со Старых?
- Был. Но каким образом ЭПО попал в ее организм, я, честно, не знаю. До конца в ситуации так никто и не разобрался. В любом случае мы продолжаем общаться с Ирой, переписываемся по электронной почте. Я даю ей определенные советы в плане подготовки. Старых надеется вернуться. По крайней мере если ей не продлят двухлетнюю дисквалификацию.
Окончание - стр. 7