ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Льюис Хэмилтон выиграл первый этап чемпионата мира-2015, опередив своего партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. "Ред Булл" Даниила Квята не смог добраться до стартовой решетки.
КВЯТ НЕ СМОГ ДОБРАТЬСЯ ДАЖЕ ДО СТАРТА
Первые гонки сезона для команд "Формулы-1" часто получаются валидольными. Год назад после серьезной смены регламента и перехода на турбо-двигатели трудности возникли у многих, и в итоговом протоколе "Гран-при Австралии" с учетом дисквалификаций после финиша значилось 13 машин. Однако на этот раз столько же болидов осталось уже после первого круга гонки в Мельбурне.
К сожалению, среди тех, кому не повезло на "Гран-при Австралии", оказался и Даниил Квят. Некогда чемпионский "Ред Булл" по-прежнему испытывает технические трудности. Квят и во время квалификации выезжал на трассу нечасто, сумев стать лишь 13-м. А на установочном круге перед основной гонкой, когда машина россиянина должна была приехать на стартовую решетку, у нее сломалась коробка передач. И теперь у Квята возникнет расхождение в статистике между участиями в гонках и стартами в них.
Не доехал до старта и Кевин Магнуссен. Датчанин, напомним, подменял в этой гонке Фернандо Алонсо, получившего сотрясение мозга в таинственной аварии на тестах. "Макларен" испытывал серьезные проблемы и во время уик-энда, в квалификации его гонщики показали худшие результаты. В итоге же Магнуссен, как и Квят, не вышел даже на старт - новый мотор "Хонда" подвел датчанина на установочном круге.
Спасенная в последний момент команда "Маруся", теперь носящая название "Манор", до Австралии добралась. Однако возникло ощущение, что конюшня пока больше имитировала деятельность, чтобы генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун не лишил ее положенных призовых за результаты прошлых лет. Машины "Манора" по ходу всего уик-энда не проехали ни одного круга - команда лишь потренировала пит-стопы. Экклстоун, кажется, остался недоволен этой профанацией и может применить к команде санкции.
Не увидели мы в воскресенье на трассе и Валттери Боттаса на "Уильямсе". По ходу квалификации у финна возникли боли в спине, и, по рекомендации врачей, в гонке он не участвовал. В итоге на стартовой решетке оказалось лишь 15 машин. Такого малого количества болидов, если не считать скандального "Гран-при США"-2005, не было в "Королевских гонках" с 1969 года.
Но и это скромное число продержалось недолго. Как и в прошлом сезоне, проблемы на первом этапе возникли у "Лотуса". Ромэйн Грожан с трудом стартовал и после первого круга отправился в боксы из-за механических проблем. Что же касается Пастора Мальдонадо, то он разбил свою машину уже на первом круге. Сначала произошел контакт между "Феррари" Кими Райкконена и "Торо Россо" Карлоса Сайнса, после чего финн слегка замедлился и зацепил Фелипе Насра на "Заубере" и Мальдонадо. В результате венесуэлец улетел в отбойник, а на трассе появилась машина безопасности.
По ходу самой гонки серьезной борьбы за высокие места не получилось. Два "Мерседеса", как и предполагалось, оказались гораздо быстрее всех остальных и ехали в совершенно другой лиге. Кто знает, возможно, на этот раз Хэмилтон с Росбергом попытаются выиграть больше гонок, чем в прошлом сезоне, и в этом найдут для себя новую мотивацию. Хэмилтон в квалификации оказался лучше Росберга и не позволил с собой побороться на старте. В течение всей гонки немец держался примерно в двух с половиной секундах позади британца, ближе к финишу чуть приблизился, но борьбу навязать не смог. Таким образом Хэмилтон одержал свою 34-ю победу в карьере и седьмую в последних восьми гонках. После финиша Льюиса поздравил Арнольд Шварценеггер.
В борьбе за третью строчку победу одержал Себастьян Феттель. Немец в своей первой гонке за "Феррари" приехал на подиум, опередив "Уильямс" Фелипе Массы, ставшего четвертым, за счет более позднего пит-стопа - оба совершили по одной остановке. Одним из немногих, кто предпочел тактику с двумя посещениями пит-лейн, был партнер Феттеля Кими Райкконен. Финн мог претендовать по крайней мере на пятую строчку, однако на обоих пит-стопах у него возникали трудности с заменой левого заднего колеса. Проблемы с гайковертами в Австралии почему-то случились у многих команд, но в случае с Райкконеном они привели к сходу. На втором пит-стопе механики отпустили машину с пит-лейн, не до конца закрепив колесо, в итоге финн был вынужден остановиться на трассе.
Не смог завершить свою первую гонку и голландец Макс Ферстаппен, на "Торо Россо" которого, вероятно, возникли проблемы с мотором. Впрочем, 17-летний дебютант "Формулы-1" будет иметь еще много шансов улучшить достижение Даниила Квята и стать самым юным гонщиком, набравшим зачетные баллы.
Однако два болида с моторами "Рено" все же смогли попасть в десятку. Партнер Квята по "Ред Буллу" австралиец Даниэль Риккьярдо привел свою машину к шестому месту в домашней для него гонке. А испанец Карлос Сайнс, дебютировавший в "Формуле-1", несмотря на несколько неудачную тактику, приехал к финишу девятым и заработал два балла. Правда, сделать это было не так уж сложно, учитывая огромное количество сошедших.
Триумфальным в какой-то мере получился этап в Мельбурне и для "Заубера". Команда заработала 14 очков усилиями Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона, причем дебютант "Королевской серии" из Бразилии выглядел уверенно и стал пятым в своей первой гонке. А ведь швейцарский коллектив и вовсе мог не выйти на старт в Мельбурне из-за юридических коллизий, связанных с контрактом голландского гонщика Гидо ван дер Гарде. Разбирательства из-за претензий пилота к команде еще впереди. "Дело ван дер Гарде" вполне может стать в "Формуле-1" чем-то сродни "делу Босмана" в футболе. И после него слова о том, что контракты гонщиков ничего не значат, возможно, уже и не прозвучат. Пока же руководитель конюшни Мониша Кальтенборн-Наранг может ликовать: "Заубер" набрал свои первые очки аж с "Гран-при Бразилии"-2013.
Наверняка довольны результатами и в "Форс Индии". Их новая машина участвовала лишь в трех из 12 предсезонных тестовых дней, тем не менее и Нико Хюлькенберг, и Серхио Перес сумели добраться до очковой зоны. Причем мексиканец по ходу гонки поучаствовал в столкновении с Дженсоном Баттоном. Британец на "Макларене" стал единственным из увидевших клетчатый флаг пилотов, не набравшим очков. Но доехать до финиша на такой проблемной машине - это уже хороший результат.
Дмитрий АФОНИН
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.26,327 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.26,921 |
3. Фелипе МАССА | 1.27,718 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.27,757 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.27,790 |
6. Валттери БОТТАС | 1.28,087 |
7. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.28,329 |
8. Карлос САЙНС | 1.28,510 |
9. Ромэйн ГРОЖАН | 1.28,560 |
10. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.29,480 |
11. Фелипе НАСР | 1.28,800 |
12. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.28,868 |
13. Даниил КВЯТ | 1.29,070 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.29,208 |
15. Серхио ПЕРЕС | 1.29,209 |
16. Маркус ЭРИКССОН | 1.31,376 |
17. Дженсон БАТТОН | 1.31,422 |
18. Кевин МАГНУССЕН | 1.32,037 |
Пилоты Manor Уилл Стивенс и Роберто Мехри не участвовали в "Гран-при Австралии".
ЗАЧЕТ ЧМ-2015
Пилоты. 1. Хэмилтон - 25. 2. Росберг - 18. 3. Феттель - 15. 4. Масса - 12. 5. Наср - 10. 6. Риккьярдо - 8. 7. Хюлькенберг - 6. 8. Эрикссон - 4. 9. Сайнс - 2. 10. Перес - 1.
Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 43. 2. Ferrari - 15. 3. Sauber - 14. 4. Williams - 12. 5. Red Bull - 8. 6. Force India - 7. 7. Toro Rosso - 2.
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". Мельбурн, Альберт-Парк.
Melbourne Grand Prix Circuit. 307,574 км (58 кругов по 5303 м )
Пилот | Команда | Позиция | Круги | Время | Очки на старте |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 58 | 1:31.54,067 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 58 | +1,360 | 18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 4 | 58 | +34,523 | 15 |
4. Фелипе МАССА | Williams | 3 | 58 | +38,196 | 12 |
5. Фелипе НАСР | Sauber | 10 | 58 | +1.35,149 | 10 |
6. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 6 | 57 | +1 круг | 8 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 13 | 57 | +1 круг | 6 |
8. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 15 | 57 | +1 круг | 4 |
9. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 7 | 57 | +1 круг | 2 |
10. Серхио ПЕРЕС | Force India | 14 | 57 | +1 круг | 1 |
11. Дженсон БАТТОН | McLaren | 16 | 56 | +2 круга | 0 |
Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 39 | - | 0 |
Макс ФЕРСТАППЕН | Toro Rosso | 11 | 31 | - | 0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 9 | 0 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 8 | 0 | - | 0 |
НС Кевин МАГНУССЕН* | McLaren | 17 | - | - | 0 |
НС Даниил КВЯТ** | Red Bull | 12 | - | - | 0 |
НС Валттери БОТТАС*** | Williams | - | - | - | 0 |
* Кевин Магнуссен сошел на прогревочном круге из-за поломки мотора.
** Даниил Квят сошел на установочном круге из-за поломки коробки передач.
*** Валттери Боттас не стартовал из-за травмы спины.
Средняя скорость победителя 200,808 км/ч
Самый быстрый круг Хэмилтон (50) - 1.30,945 (209,916 км/ч)
Круги лидирования Хэмилтон - 1-24, Росберг 25-26, Хэмилтон 27-58