Газета Спорт-Экспресс № 65 (6716) от 30 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Вчера на трассе "Сепанг" Себастьян Феттель принес "Феррари" долгожданную победу, а Даниил Квят набрал первые очки в составе "Ред Булла" .

КВЯТ ФИНИШИРОВАЛ ВПЕРЕДИ РИККЬЯРДО

После не самого интересного с точки зрения борьбы на трассе "Гран-при Австралии" гонка в Малайзии получилась просто на загляденье. Немало поспособствовал этому швед Маркус Эрикссон на "Заубере", который уже на четвертом круге во время атаки "Форс Индии" Нико Хюлькенберга выбрал слишком широкую траекторию и застрял в гравии. В результате на трассе появилась машина безопасности, смешавшая все предстартовые расклады и во многом предопределившая ход "Гран-при".

ФЕТТЕЛЬ СБЕЖАЛ ОТ "МЕРСЕДЕСОВ"

Многие пилоты после аварии Эрикссона поехали на пит-стоп. Среди тех, кто решил остаться на трассе, был и Себастьян Феттель. Накануне в дождевой квалификации он не только сумел обогнать Нико Росберга, но и совсем чуть-чуть уступил другому "Мерседесу" Льюиса Хэмилтона. На старте гонки четырехкратный чемпион мира сохранил вторую позицию. А когда болиды немецкой команды поехали на пит-стоп, чтобы "переобуться", Феттель вышел в лидеры.

Пока "Мерседесы" сражались с более медленными машинами после пит-стопа, Феттель наращивал преимущество. Позднее он тоже поехал за новой резиной и пропустил вперед Хэмилтона с Росбергом, но на новом комплекте покрышек быстро прошел второго и догнал первого. Однако тут Хэмилтон свернул на второй пит-стоп. Чуть позже то же самое сделал и Росберг. Феттель же шел первым, и постепенно становилось понятно: если он заедет в боксы на один раз меньше "Мерседесов", "Феррари" может переиграть конкурентов тактически.

Когда на 37-м круге Себастьян заехал на пит-лейн во второй раз, он вернулся на трассу впереди Росберга и стал быстро отрываться от преследователей. Если бы "Мерседесы" попытались продержаться на изношенной резине до финиша, то Феттель неминуемо оказался бы впереди - его скорость была явно выше. Поэтому Хэмилтон почти сразу сделал третий пит-стоп. Причем его "переобули" в "хард", британец был этим недоволен, но инженер заметил, что свежего "медиума" у Льюиса больше не осталось - в отличие от Росберга, который провел последний отрезок на более мягкой резине.

В какой-то момент преимущество Феттеля над Хэмилтоном достигло 14 секунд. И пусть в итоге оно сократилось, до непосредственной борьбы за победу "Мерседесу" вчера было очень далеко. Несмотря на улыбку на подиуме, Хэмилтон был явно недоволен итогом, хотя он и сохранил лидерство в общем зачете чемпионата. Возможно, теперь британец и "Мерседес" несколько отдалились от подписания нового контракта. Если же "Феррари" сможет и дальше конкурировать с немецкой командой, то нельзя исключить, что Росбергу вообще отведут роль второго пилота и заставят стать оруженосцем Хэмилтона.

При подобном раскладе то же самое может произойти и с напарником Феттеля - Кими Райкконеном. У финна в Малайзии все пошло не так еще в квалификации. В воскресенье он стартовал из глубины пелотона, на первых кругах ему проколол колесо Фелипе Наср на "Заубере", но в итоге Райкконен сумел пробиться на четвертое место. Ну а его партнер торжествовал. До вчерашнего дня Феттель не побеждал 20 гонок подряд, а "Феррари" - аж с "Гран-при Испании"-2013!

ХЮЛЬКЕНБЕРГ ВЫТОЛКНУЛ С ТРАССЫ КВЯТА

Даниил Квят также прервал серию из восьми гонок без набранных очков. Россиянин в квалификации повторил лучший результат в карьере, став пятым. На старте Даниил потерял одно место, а затем, когда после вылета Эрикссона сделал пит-стоп, откатился еще дальше. Вместе с партнером по "Ред Буллу" Даниэлем Риккьярдо они прорывались вперед - пока не догнали "Форс Индию" Нико Хюлькенберга. Квят в "улитке" из двух поворотов обошел Риккьярдо и с ходу практически опередил и Хюлькенберга, однако в последний момент немец вдруг дернулся вправо и выбросил россиянина с трассы.

Квята развернуло. К счастью, его болид не завяз в гравии и не получил серьезных повреждений, но, пока наш гонщик возвращался на трассу, мимо него успело проехать несколько машин. Пришлось начинать все заново. И хотя Хюлькенберг получил за свою выходку 10-секундный штраф, для Квята это было слабым утешением. Ведь о наказании было объявлено заметно позже, когда россиянин уже обошел обе "Форс Индии" и вернул себе 10-е место.

Риккьярдо шел непосредственно впереди - девятым. Но на его машине было повреждено переднее крыло. К тому же Квят провел последний пит-стоп, когда "Ред Буллы" наконец "переобулись" в хард, чуть позже своего партнера. И за три круга до финиша на более свежей резине опередил-таки австралийца!

Девятое место в гонке - повторение лучшего результата в карьере Квята, который он трижды показывал в прошлом сезоне. Однако куда важнее то, что россиянин сумел опередить своего напарника по "Ред Буллу".

ОДИН "МАНОР" ДОЕХАЛ ДО ФИНИША

На последних кругах вообще было много борьбы между партнерами. Так, Боттас на предпоследнем круге объехал Массу в сражении за пятое место. А чуть раньше два дебютанта "Формулы-1" из "Торо Россо" - Сайнс и Ферстаппен, имевшие разные тактики, устроили сражение за седьмую строчку. Победителем из этой схватки вышел голландец. В итоге дочерняя команда "Ред Булла" опередила основную, хотя, если бы не "разворот имени Хюлькенберга", Квят вполне мог бы побороться как минимум с Сайнсом. Правда, до "Мерседеса", "Феррари" и "Уильямса" австрийской команде пока далековато. И все же прогресс по сравнению со стартовым, австралийским этапом налицо.

Что же до аутсайдеров, ни одного очка после двух гонок не имеют ни "Лотус", ни "Макларен". Британская команда выглядела конкурентоспособной в нижней части пелотона, но и Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон были вынуждены досрочно заехать в боксы из-за механических проблем. Ну а до финиша последним (15-м) добрался Роберто Мери на "Маноре". Испанский дебютант не попал в 107 процентов в квалификации, но был допущен к гонке и проиграл ее победителю "всего-навсего" три круга.

Его партнер Уилл Стивенс также получил разрешение выступать, хотя в субботу вообще не стартовал. Тем не менее британца на стартовой решетке не оказалось. Поскольку двух "Маноров" на трассе одновременно пока не было ни разу, появились слухи, что у команды какой-то важный агрегат есть пока лишь в единственном экземпляре и переставляется с одной машины на другую.

Дмитрий АФОНИН