БОКС
Польский боксер экс-чемпион мира Кшиштоф Влодарчик заболел и не сможет провести 22 мая бой в Москве с обладателем титула WBC в категории до 90,7 кг Григорием Дроздом .
ДРОЗД ОСТАЛСЯ БЕЗ ВЛОДАРЧИКА
Разумеется, я в курсе того, что болеют только наши спортсмены, а иностранцы - сплошь симулянты. Также я в курсе, что наши никогда сознательно не принимают допинг. Они только лечатся от разных недугов и принимают исключительно лекарства, которые им прописывают врачи-головотяпы, забывающие о том, что содержат прописываемые ими средства. Еще в далекие советские времена, когда кое-кого из наших ловили на эфедрине, говорили, что они просто применяли капли от насморка. И никого не смущало, что для получения той концентрации эфедрина, которую у них обнаруживали в организме, нужно было залить себе в нос пару ведер этих самых капель.
Прошу прощения за этот эмоциональный выпад, но я уже представляю себе, какая волна "сплетен в виде версий" (лучше Высоцкого пока еще никто это не назвал) сейчас пойдет по поводу того, что Влодарчик отказался от боя. А я с ним знаком, и уверен, что все это - полный бред. Не сомневаюсь, того же мнения придерживается и Григорий Дрозд. Он достаточно хорошо знает своего бывшего соперника. Кшиштоф спал и видел, как приедет в Москву и вернет себе титул, который проиграл Дрозду 27 сентября прошлого года. Да и вообще за всю свою боксерскую карьеру он ни от кого не бегал.
Более того, я в курсе того, что поляки до последнего тянули с отменой боя. Слухи о болезни Влодарчика распространились еще несколько дней назад, и кое-кто из представителей российской стороны даже наводил справки на этот счет, но команда Влодарчика до последнего настаивала на том, что все в порядке. Однако прошло буквально пару дней, и поляки вынуждены были признать, что в порядке далеко не все, и Влодарчик заболел.
Польская сторона утверждает, что Кшиштоф заразился каким-то инфекционным заболеванием от одного из спарринг-партнеров. Дело, надо сказать, самое обычное. И не надо сальных улыбок и вопросов типа: "А чем это они занимались, интересно?"
Бокс - очень контактный вид спорта, бойцы поливают друг друга не только потом, но и кровью, так что заразиться несложно. Кроме того, пик формы, на который выходил Влодарчик к концу тренировочного цикла, представляет собой довольно-таки противоестественное состояние для человеческого организма, который именно в это время, как ни в какое другое, склонен цеплять всякие простуды и вирусы. Такое постоянно происходит во всех видах спорта, не только в боксе. Помню даже случай с известным долгоиграющим чемпионом мира сначала в категории до 72,6 кг, а сейчас - 76,2 кг Артуром Абрахамом, когда он заболел непосредственно в день боя. Бывает и так.
Другое дело, что в этой истории безумно жаль Григория Дрозда. Сколько сил было затрачено впустую! Какой эмоциональный перерасход произошел! Григорий готовился к тяжелейшему бою с сильным и мотивированным противником, который потребовал бы от него всех сил, а вместо этого то ли не получит вообще никакого боя, то ли поединок с "поздней заменой".
Между прочим, такие поединки, типун мне на все места, бывают чреваты очень неприятными неожиданностями. Когда ты готовился к супербою, а выходишь против того, кого, может быть, и в спарринг-партнеры к себе не взял бы, трудно как-то не расслабиться. Ты можешь сколько угодно говорить себе, что ни в коем случае ничего подобного не допустишь, но часто это происходит совершенно помимо воли.
В этой связи мне вспоминается одна очень давняя история. 8 ноября 1991 года Эвандер Холифилд должен был встретиться с Майком Тайсоном, но последний получил травму, и бой отложили, как тогда думали, на несколько месяцев, а оказалось - на пять лет. Помню еще лицо Холифилда в какой-то телепрограмме: на него было больно смотреть.
И вот 23 ноября 1991 года вместо Тайсона Холифилд встретился с никому не известным бойцом Бертом Купером. Выиграть-то Эвандер выиграл, но в третьем раунде впервые за свою профессиональную карьеру оказался в нокдауне.
Тот же Тайсон позже в двух своих проигранных Холифилду боях приземелить его так и не смог, и даже близок к этому не был, а Купер - смог. Нет, это не Купер оказался так неожиданно могуч. Однако и случайностью это тоже не было. Просто даже такой сверхпрофессиональный боец, как Холифилд, не смог заставить себя полностью сосредоточиться на поединке неизвестно с кем и проводил его с какой-то ленцой. Но нокдаун его окончательно разбудил, он разозлился и в 7-м раунде забил Купера.
Так что, кто бы ни вышел против Дрозда 22 мая в Лужниках, нашему чемпиону нужно будет держать ухо востро. Впрочем, не сомневаюсь, что Григорий сам это прекрасно знает и без моих бесценных советов.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ