ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
Нико Росберг выиграл третью из последних четырех гонок, а Даниил Квят не сумел продолжить серию финишей "в очках" .
АВАРИЯ РАЙККОНЕНА И АЛОНСО НЕ СЛИШКОМ ПОМОГЛА КВЯТУ
В прошлом сезоне "Мерседес" не смог выиграть квалификацию только на автодроме в Шпильберге. Но на этот раз "Феррари" и "Уильямсу" не удалось побороться там за первый ряд стартового поля, даже несмотря на синхронные ошибки Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на последних для них быстрых кругах третьего сегмента. Таким образом, немецкая команда бессменно лидирует в квалификациях уже целый год.
В субботу Хэмилтон вновь оказался быстрее своего партнера и сравнялся по числу поул-позишн за карьеру с Себастьяном Феттелем. Теперь у них по 45 стартов с первого места. Кроме того, Хэмилтон стал обладателем абсолютного рекорда: число различных "Гран-при", на которых британец побеждал в квалификациях, достигло 21, в то время как у Алена Проста и Феттеля этот показатель равен 20.
Впрочем, эти достижения не стали для действующего чемпиона мира залогом успеха в гонке. Проиграв на старте своему партнеру по команде Нико Росбергу, он уступил ему лидерство в первом повороте. По ходу первого круга два "Мерседеса" продолжали бороться между собой, однако их пыл поумерил сейфти-кар.
Машина безопасности появилась на трассе после столкновения "Феррари" Кими Райкконена и "Макларена" Фернандо Алонсо. В последнее время экс-чемпионов мира преследуют неудачи, и их черные полосы продолжились. Финн получил очередной "минус" с точки зрения возможного продления контракта, Алонсо же по-прежнему не имеет даже набранных очков. Более того, испанец сошел в четвертый раз подряд, установив абсолютный антирекорд своей карьеры - такого не было даже в "Минарди". Заметим, что недолго из-за технических проблем находился на трассе и его партнер Дженсон Баттон. Оба "Макларена" досрочно закончили гонку второй раз кряду и в третий раз в сезоне. Позднее судьи рассмотрели столкновение Райкконена и Алонсо и не выявили в нем виновного, признав этот эпизод гоночным инцидентом.
После рестарта Хэмилтон Росберга поначалу активно не прессинговал. Британец наверняка стремился приблизиться к немцу позднее, однако на выезде с единственного пит-стопа двукратный чемпион мира пересек белую линию, разделяющую пит-лейн и трассу, за что был оштрафован на 5 секунд, которые ему добавили после финиша. Шансов обойти партнера, а затем еще и оторваться от него на такое расстояние у Хэмилтона было немного. Возможно, именно поэтому атак с его стороны так и не последовало, даже несмотря на жалобы немца на свою машину на последних кругах. Росберг выиграл третью гонку в сезоне и сократил отставание в чемпионате мира от партнера до 10 очков.
Зато в Австрии получилось сражение за третье место между Феттелем и "Уильямсом" Фелипе Массы. В первой части гонки немец на "Феррари" уверенно шел вслед за "Мерседесами", однако на пит-стопе у четырехкратного чемпиона мира возникли трудности со сменой правого заднего колеса. Потерянного Феттелем времени хватило Массе, чтобы выйти на третье место. Позднее немец догнал бразильца, однако, как уже не раз бывало в этом сезоне, "Уильямсу" удалось до финиша удержать "Феррари" позади себя за счет своего мотора "Мерседес". Масса показал лучший результат в сезоне для себя и принес британской команде второй подиум подряд. Бразилец стал шестым пилотом, оказывавшимся в тройке лучших по итогам гонок в 2015 году. Его партнер по команде финн Валттери Боттас, совершивший несколько обгонов, финишировал пятым.
Даниилу Квяту благодаря хорошему выступлению в квалификации удалось частично нивелировать штраф, полученный им за использование пятого двигателя в сезоне вместо лимитированных четырех. Десять позиций на стартовой решетке, положенных по правилам, в итоге превратились в семь. Однако на старте россиянин не избежал коллизий и повредил себе переднее антикрыло о "Форс Индию" Серхио Переса. Этот эпизод значительно испортил Квяту гонку.
Россиянин был вынужден заехать в боксы, где поменял "суперсофт" на "софт". В момент возобновления гонки после ухода сейфти-кара он был 15-м - сразу за своим партнером по "Ред Буллу" Даниэлем Риккьярдо.
"Манор" Роберто Мери быстро оказался позади, однако дальнейшее продвижение вперед для россиянина было затруднено. После контакта с Пересом баланс его машины оказался нарушен, и он не приближался к Риккьярдо. В ходе волны пит-стопов Квят поднимался до 10-й позиции, но затем "Торо Россо" Макса Ферстаппена и "Лотус" Ромэйна Грожана, побывавшие в боксах, опередили Даниила на трассе. Правда, из-за технических проблем француз вскоре сошел с дистанции, как и испанец Карлос Сайнс на другом "Торо Россо", находившийся после пит-стопа позади Квята.
Позднее поехали на смену резины в боксы и пилоты, которые предпочли стартовать на "софте". Россиянин в этот момент поднимался даже на девятую строчку, однако затем его на трассе обошли более быстрые "Лотус" Пастора Мальдонадо, "Заубер" Фелипе Насра и Перес. Квят откатился на 12-е место, оказавшись впереди лишь Мери и "Заубера" Маркуса Эрикссона, ранее получившего штраф в виде проезда через пит-лейн за фальстарт.
Затем россиянин отправился на второй пит-стоп, где поменял "софт" на "суперсофт", однако существенных плюсов ему это не принесло. Ближе к финишу Квят приближался к Насру, но в итоге так и остался на 12-й позиции, прервав свою серию из четырех этапов с набранными очками подряд. Также россиянин впервые в 2015 году не получил зачетных баллов в гонке, в которой сумел добраться до клетчатого флага.
Его партнер Риккьярдо, несмотря на аналогичное наказание за смену мотора, прорвался в очки, стартуя 18-м и имея 5-секундный штраф, отбытый на пит-стопе. Австралиец единственный раз заехал на пит-лейн только на 51-м круге, чтобы поменять "софт" на "суперсофт". Благодаря этой тактике он смог настичь и обойти Насра, занять 10-ю позицию и принести "Ред Буллу" в домашней гонке хотя бы одно очко.
Отличный "Гран-при" провел свежеиспеченный победитель "24 часов Ле-Мана" Нико Хюлькенберг. Немец показал лучший результат в сезоне, финишировав шестым. Кроме того, во второй раз в этом году после "Гран-при Австралии" сразу две "Форс Индии" набрали очки, поскольку Перес стал девятым. Также Пастор Мальдонадо на "Лотусе" после кошмарного для себя старта сезона набрал очки во второй гонке подряд, а 18-летний Макс Ферстаппен заработал зачетные баллы всего лишь во второй раз в карьере. В прошлый раз он набирал очки на этапе в Малайзии, когда ему еще было 17.
Дмитрий АФОНИН
"ГРАН-ПРИ АВСТРИИ". ШПИЛЬБЕРГ
Red Bull Ring. 307,020 км (71 круг по 4326 м )
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 71 | 1:30.16,930 | 25 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 71 | +8,800 | 18 |
3. Фелипе МАССА | Williams | 4 | 71 | +17,573 | 15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 3 | 71 | +18,181 | 12 |
5. Валттери БОТТАС | Williams | 6 | 71 | +53,604 | 10 |
6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 5 | 71 | +1.04,075 | 8 |
7. Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 10 | 70 | +1 круг | 6 |
8. Макс ФЕРСТАППЕН | Toro Rosso | 7 | 70 | +1 круг | 4 |
9. Серхио ПЕРЕС | Force India | 13 | 70 | +1 круг | 2 |
10. Даниэль РИККЬЯРДО* | Red Bull | 18 | 70 | +1 круг | 1 |
11. Фелипе НАСР | Sauber | 8 | 70 | +1 круг | 0 |
12. Даниил КВЯТ* | Red Bull | 15 | 70 | +1 круг | 0 |
13. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 11 | 69 | +2 круга | 0 |
14. Роберто МЕРИ | Manor | 16 | 68 | +3 круга | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 9 | 35 | - | 1 |
Карлос САЙНС | Toro Rosso | 12 | 35 | - | 0 |
Дженсон БАТТОН*** | McLaren | 20 | 8 | - | 0 |
Уилл СТИВЕНС | Manor | 17 | 1 | - | 0 |
Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 14 | 0 | - | 12 |
Фернандо АЛОНСО** | McLaren | 19 | 0 | - | 0 |
* Риккьярдо и Квят были наказаны потерей 10 мест на стартовой решетке за замену двигателя.
** Алонсо был наказан потерей 20 мест за замену элементов силовой установки.
*** Баттон был наказан потерей 25 мест за замену элементов силовой установки.
Средняя скорость победителя | 204,040 км/ч |
Самый быстрый круг | Росберг (35) - 1.11,235 (218,623 км/ч) |
Круги лидирования | Росберг - 1-32, Хэмилтон - 33-35, Феттель - 36, Росберг - 37-71 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2015
Пилоты . 1. Хэмилтон - 169. 2. Росберг - 159. 3. Феттель - 120. 4. Райкконен - 72. 5. Боттас - 67. 6. Масса - 62. 7. Риккьярдо - 36. 8. Квят - 19. 9. Хюлькенберг - 18. 10. Грожан - 17. 11. Наср - 16. 12. Перес - 13. 13. Мальдонадо - 12. 14. Ферстаппен - 10. 15. Сайнс - 9. 16. Эрикссон - 5. 17. Баттон - 4.
Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 328. 2. Ferrari - 192. 3. Williams - 129. 4. Red Bull - 55. 5. Force India - 31. 6. Lotus - 29. 7. Sauber - 21. 8. Toro Rosso - 19. 9. McLaren - 4.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.08,455 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.08,655 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.08,810 |
4. Фелипе МАССА | 1.09,192 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.09,278 |
6. Валттери БОТТАС | 1.09,319 |
7. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.09,612 |
8. Даниил КВЯТ | 1.09,694 |
9. Фелипе НАСР | 1.09,713 |
10. Ромэйн ГРОЖАН | без времени* |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.10.374 |
12. Маркус ЭРИКССОН | 1.10,426 |
13. Карлос САЙНС | 1.10,465 |
14. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.10,482 |
15. Фернандо АЛОНСО | 1.10,736 |
16. Серхио ПЕРЕС | 1.12,522 |
17. Дженсон БАТТОН | 1.12,632 |
18. Кими РАЙККОНЕН | 1.12,867 |
19. Роберто МЕРИ | 1.14,071 |
20. Уилл СТИВЕНС | 1.15,368 |
* в 3-м сегменте.
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРИИ"
Количество кругов | 70 |
Количество километров | 303 |
Самый быстрый круг | 54 |
| 1.12,316 (8-е) (215,355 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
1 | 13-е |
2 | 17-е |
3-7 | 15-е |
8-23 | 14-е |
24 | 13-е |
25 | 12-е |
26 | 11-е |
27-28 | 10-е |
29-30 | 11-е |
31-34 | 12-е |
35-37 | 11-е |
38 | 10-е |
39 | 9-е |
40-42 | 11-е |
43-70 | 12-е |