Газета Спорт-Экспресс № 147 (6798) от 9 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ

Третья серия натруженных заметок корреспондента “СЭ” с предсезонного сбора “Сибири”.

КАК ШВЕД СО ШТАНГОЙ ПОДПРЫГИВАЛ

Марат САФИН

из Новосибирска

6 июля. Тренажерный зал, акробатика. Гандбол. Кросс 5 километров

Весь остаток субботы я пролежал на кровати лицом вниз. Зато в воскресенье, когда вся команда получила полноценный выходной, выбрался прогуляться до набережной Оби. Пока шел, поймал себя на мысли, что подсчитываю дни до конца сборов и количество оставшихся тренировок.

Еще подумал: хорошо, что живу не на базе. Приезжаю на тренировку из отеля, как цивильный человек, остаток вечера после занятий провожу по своему усмотрению. Зачем раньше держали игроков на базе? Правильно, чтобы не напивались. Но приди я тренироваться, выпив накануне хотя бы пару литров пива, не выдержал бы даже разминки! Сейчас-то не страшно: ну подумаешь, стал бы на пару минут объектом шуток. А был бы на контракте - под откос покатится сразу все: попадание в состав, последующее трудоустройство, а затем и недолгая карьера, обеспечивающая всю оставшуюся жизнь.

Таким же образом рассуждают сегодня практически все игроки. Поэтому базы профессионалам действительно не нужны. С другой стороны, совсем распускать российских хоккеистов тоже не надо. Словацкий специалист Душан Грегор, возглавлявший “Адмирал”, любил повторять: “Один-два пивка - то нормално”. Игроки переиначили по-своему: “Один-два пивка здесь, один-два пивка там, один-два пивка там, там и там - то нормално”. Случайно или нет, но Грегор во Владивостоке не задержался.

МИНУТА НА ОТДЫХ

Утренняя разминка, предложенная тренером по физподготовке Кириллом Легчаковым, стала еще более интенсивной и была похожа на полноценную тренировку. “Все в движении, все в движении, не стоим!” - подбадривал он. После этой “силовой аэробики” футболка промокла насквозь. Захотелось в душ и отдыхать. Не тут-то было - нас ожидали шесть станций силовых упражнений.

Я оказался в группе из трех человек с новобранцем Калле Риддерваллем и находящимся на пробном контракте защитником из новокузнецкого “Металлурга” Константином Дроковым. Занятие включало в себя: 1) три вида отжиманий на подвесном тренажере TRX (что-то вроде гимнастических колец); 2) выпады вперед с блином, гантелями и перекатывание с ноги на ногу со штангой; 3) жим ногами; 4) жим лежа; 5) тяга штанги к животу; 6) приседания со штангой. На каждое упражнение три подхода по 10-12 раз. В общем, ничего сложного. И веса совсем небольшие: присед - 80 килограммов, жим лежа - 70, жим ногами - 150.

Единственный минус - перевести дух можно лишь в тот момент, пока делают упражнения партнеры по группе. То есть на передышку максимум минута. Это тебе не праздное шатание по фитнесс-клубу, когда между двумя подходами успеваешь обсудить все общественно-политические, спортивные и культурные новости, погоду и новую машину соседа.

Перевел для Риддервалля, что именно нужно делать. Швед, в КХЛ игравший только за “Лев”, обрадовался: “О, ты говоришь по-английски! Где играл?” - “Нигде, - отвечаю, - я журналист, тренируюсь с командой и пишу об этом”. - “Понятно, - ответил он с таким видом, будто везде, где ему доводилось играть, тренировки журналистов с хоккеистами были повседневной практикой.

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

После заключительной станции, выпавшей, конечно же, на приседания, меня уже заметно пошатывало. Но это было далеко не все. Предстояло выдержать маленькие издевательства над прессом: не кладя ноги на землю, сделать пять-шесть разных упражнений. А после них еще подержать ноги низко над землей.

В какой-то момент мое тело обмякло и рухнуло на пол. Я посмотрел влево: монументальной фигурой в метре от меня застыл Сергей Шумаков. И хотя было заметно, что ему тяжело, ноги он держал вполне уверенно.

Мне стало стыдно. Я собрался с силами и все-таки доделал оставшиеся упражнения - несколько стоек на локтях в упоре лежа.

Но и это был еще не конец. В гимнастическом зале команду ждал старший тренер Андрей Тарасенко. Предстояла веселая эстафета. Смысл простой: после серии прыжков, кувырков и забеганий попасть баскетбольным мячом в кольцо или футбольным в маленькие ворота. Только вот на фоне усталости и забитых мышц тяжело было не только все сделать правильно, но и запомнить последовательность. А тренеры после каждого тура меняли условия и препятствия.

Завершился день второй тренировкой - традиционным гандболом и пятикилометровым кроссом. Первая половина матча прошла в “регбийном стиле”, во второй Скабелка скорректировал правила: получающий мяч должен остановиться и искать партнеров передачей. Таким способом стимулировались хоккейные навыки: комбинационная игра и обязательная атака получающего мяч игрока.

7 июля. Тренажерный зал, акробатика. Бег на короткие дистанции

На следующий день упражнения в зале были больше направлены на верхнюю часть тела. Порядок был такой:

1. Отжимания на брусьях.

2. Жим лежа на наклонной скамье.

3. Становая тяга.

4. Три упражнения из тяжелой атлетики - рывок, толчок и жим штанги от груди.

5. Подтягивания.

6. Приседания на одной ноге на скамье.

Мы с Риддерваллем и Дроковым нашли друг друга глазами и принялись за дело. Константин спокойно справлялся с предложенной нагрузкой, а Калле и вовсе приятно поразил. Из года в год легионеры, сталкиваясь с российской предсезонкой, поражаются объемам работы и количеству нагрузок. Кто поопытнее да похитрее, старается приехать на сбор попозже. В “Сибири” сейчас по индивидуальной программе работает Давид Улльстрём - правда, он восстанавливается после операции. Пыхтя и обливаясь потом, на пределе возможностей терпит нагрузки новый защитник из Чехии Владимир Рот.

А Риддерваллю все нипочем. Упражнения он делает практически идеально: технично, точно, с нужной амплитудой и большим запасом. Когда заканчивали приседания, и последние повторения были, как говорят фитнесс-тренеры, “негативными” (то есть из последних сил), Риддервалль, вставая из приседа, играючи подпрыгивал со штангой.

“В Европе не такая предсезонка?” - спросил я у него. “Да, начинается в конце июля, и команда сразу выходит на лед. Две-три недели - и уже игры”. - “А в Швеции?” - “У нас команды играют или тренируются до апреля, потом у каждого по отдельности перерыв на три недели, и снова тренировки”. - “Вот почему ты такой конь! Почти круглый год тренируешься”, - хлопнул я шведа по плечу. Но он нашел повод пожаловаться: “Бицепс болит. Совсем забился”.

А у меня который день подряд жалобно стонет задняя поверхность бедра. Стоя на лавке на одной ноге и отталкиваясь другой от лежащего на полу степ-баланса, я старательно тянул колено к груди. Неуклюже имитировал коньковый толчок, пытаясь не грохнуться на пол. “Руки где!? - крикнул Скабелка. - Соберись, ты же в хоккей играешь!” Видел бы Андрей Владимирович, как я в него играю - выгнал бы с тренировки к чертям.

Затем снова пресс и акробатика от Тарасенко. Этот набор мне особенно понравился: кувырок через барьер, пролаз под ним, разгон - силовой прием в плечо; снова кувырок и пролаз, ведение баскетбольного мяча приставным шагом от стойки к стойке, пас тренеру, запрыгивание животом на фитнесс-мяч, обратный пас от тренера, прыжки с мячом на степ-балансе, удар по воротам футбольным мячом и бросок в кольцо. С забитыми ногами и спиной кувыркаться и прыгать было по-настоящему радостно.

“Будешь на 100 отжиманий играть?” - спросил меня после тренировки массажист “Сибири” Иван. Я попытался улыбнуться в ответ. Со стороны казалось, что корчу какую-то гримасу.

НЕВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

Вечером команда бежала эстафету на короткие дистанции. Первый этап - 100 метров, следующий - 200, третий - 300, завершающий круг - 400 метров. Отдыхаешь, только когда бегут твои партнеры. Если до бега казалось, что несколько коротких дистанций проще, чем одна длинная, то вскоре я убедился в обратном. Сто- и двухсотметровку парни пробегали относительно легко, но на трехстах выкладывались полностью, а четыре сотни метров преодолевали на зубах.

Пробежав последний круг и бросив от усталости эстафетную палочку в виде обрезанного черенка клюшки на землю, игроки падали на искусственную траву стадиона, тяжело дыша. И вновь удивил Риддервалль: бегает он так же хорошо, как и поднимает штангу. Команда шведа лидировала, на последнем этапе с ним соперничали Ринат Ибрагимов и Сергей Гимаев и быстро поняли, что обогнать Калле практически нереально. “Нормальный швед, - покачивали головами игроки. - Посмотрим, что он на льду покажет”.

Узнав, что эстафету надо повторить, обессиленные игроки молча соскребли себя с газона и направились к старту. Железные люди.