Газета Спорт-Экспресс № 6813 (162) от 27 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июля 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Российский гонщик, чемпион “Мировой серии Рено 3,5” в интервью “СЭ” рассказал, чего он ждет от Даниила Квята после его первого подиума в “Формуле-1”.

Михаил АЛЕШИН: “ДАНИИЛ ДОСТОИН ЛУЧШЕЙ МАШИНЫ”

- Второе место Квята стало неожиданным?

- Я бы так не сказал. Эмоции меня сейчас, конечно, переполняют. Даню я знаю с детства. Сначала очень радовался его появлению в “Формуле-1”, еще больше радовался, когда в прошлом году объявили о его переходе в “Ред Булл”. Когда оказалось, что команда совсем не в той форме, в которой мы надеялись ее увидеть, было обидно. Но, несмотря на это, Даня доказал, на что он способен, когда у него нет технических проблем. Это прекрасный результат и, считаю, отличный задел для его будущего в “Формуле-1”.

- Квят, кажется, выбрал самый подходящий момент для подиума. Ведь именно в летнем перерыве происходят основные переговоры по будущему сезону?

- Думаю, в любом случае этот результат не останется незамеченным. Сложно сказать, какая команда будет следующей для Дани. Но мне кажется, что самое важно не то, какое у нее будет название, а то, какую машину она сможет предоставить своим гонщикам. Хотелось бы, чтобы это была машина уровня “Мерседеса”. Вне зависимости от того, кто оказался на пьедестале в этой гонке, невозможно отрицать, что равных по скорости машинам “Мерседес” по-прежнему нет. Да, Льюис Хэмилтон не приехал на подиум в Венгрии. Но сколько раз ему удавалось пробираться наверх. В первую очередь это, конечно, его собственная заслуга, но если бы у него не было такой машины, он бы не смог несколько раз заехать в топ-6 пилотов после своих неудач. Так что я очень надеюсь на то, что у Квята когда-нибудь тоже появится такая машина. Он этого достоин!

- Если разбираться в пилотаже Даниила Квята по ходу гонки, что бы вы отметили? За счет чего ему удалось приехать вторым?

- Мне кажется, попытка атаки Риккьярдо на Росберга была слишком оптимистичной. В итоге обоим пришлось заезжать на пит-стоп: Росбергу - менять заднее колесо, Риккьярдо - антикрыло. Да, можно сказать, что Дане немножко повезло. Но в наших кругах есть такая поговорка: “Везет тому, что сам везет”. Для того чтобы оказаться на втором месте, Дане нужно было как минимум оказаться до этого на четвертом. Это уже сам по себе был бы суперрезультат. Но в итоге гонщики, которые ехали перед ним, боролись неосторожно и довели дело до контакта. Дане, который в этот момент был позади, кажется, немного не хватало скорости. Понимая это и трезво анализируя ситуации, он решил особо не рисковать. И это позволило ему избежать неприятных для себя последствий.

- Что ждать болельщикам от Квята после перерыва?

- Эта гонка получилась удачной, но, несмотря на результаты Дани и Даниэля Риккьярдо, “Ред Булл” все равно не дотягивает до результатов хотя бы “Феррари”. Я уже не говорю про “Мерседес”. Лично мне хотелось бы, чтобы Квят как можно чаще опережал своего партнера по команде. В той ситуации, в которую он попал, - с не самой удачной машиной и двигателем, именно это и будет его главной задачей. Удастся - тогда его будущее будет явно безоблачным.

Александра ВЛАДИМИРОВА