ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Вадим ЗЕЛИЧЕНОК: “НЕМЕЦКИЙ ФИЛЬМ – ТОВАР НЕВЫСОКОГО КАЧЕСТВА”
Окончание. Начало - стр. 1
- В фильме фигурирует запрещенное вещество эпокрин, который якобы принимали российские бегуньи. Слышал, это какой-то устаревший препарат?
- Понимаете, какое дело… После того как мы с Юрием Борзаковским пришли в федерацию, мы пытаемся донести до спортсменов и тренеров одну простую мысль: все препараты сегодня являются устаревшими. В том смысле, что нет сейчас вариантов проскочить допинг-контроль. Просто нет. Кто это понимает, ищет другие пути - в методике, в тренировках. Кто не попадает - рано или поздно попадается.
- Что скажете о другом обвинении - о том, что у 80 процентов российских медалистов крупнейших соревнований анализы вызывают подозрение?
- Это уже совсем полная чушь. Откуда такая статистика? Если уж вы даете такие цифры, приведите и конкретные фамилии.
- Международная федерация легкой атлетики уже признала, что утечка произошла из ее офиса. Кто может быть заинтересован в этом информационном вбросе?
- Если бы эта информация была правдой, ИААФ в любом случае не могла бы ее скрыть. Ведь аналогичные данные из антидопинговых лабораторий поступают еще и в ВАДА. Никто не мог положить их под сукно и хранить там в течение почти десяти лет! А что касается вашего вопроса… В августе, как известно, пройдут выборы нового президента ИААФ. Столь громкий скандал, разразившийся за три недели до перевыборной конференции, вполне может быть связан как раз с этим. Хотя я не думаю, что в этом деле замешаны кандидаты на президентский пост - Сергей Бубка и Себастьян Коэ.
- Какие ответные действия планирует предпринять ВФЛА?
- До окончания чемпионата России в Чебоксарах мы ничего делать не будем. Скорее всего, подождем начала судебного разбирательства по первому фильму немецких журналистов. Оно запланировано на 10 августа и должно пройти в Самаре.
Владимир РАУШ