ФОРМУЛА-1
Российский гонщик “Формулы-1” Даниил Квят провел воскресенье в Казани, где принял участие в показательных заездах и ответил на вопросы корреспондента “СЭ”.
Даниил КВЯТ: “КРИЧАТЬ И ВИЗЖАТЬ - НЕ МОЙ СТИЛЬ”
Александра ВЛАДИМИРОВА
из Казани
Как только Квят и его команда добрались до импровизированного паддока, зарядил дождь. И закончился только к концу гоночного шоу Kazan City Racing. Боксами команды “Ред Булл” в этот день стала большая палатка с видом на казанский Кремль, их моторхоумом - фирменный трейлер. Гоняться по центру Казани единственному российскому гонщику “Формулы-1” предстояло на машине 2011 года, “Соблазнительной Кайли”, - той самой, на которой Себастьян Феттель завоевал свое второе чемпионство.
- Как ты поедешь-то, вон какой дождина! - обратился к Квяту кто-то из знакомых.
- Медленно поеду, все нормально будет, - отозвался Даниил и направился к одному из двух “окошек” заливаемой дождем палатки. Там, несмотря на осадки, собралась толпа - пока в основном из участников заездов, механиков и прессы. Обычных болельщиков в паддок пока не пускали. Но сфотографироваться с Квятом в этот день, кажется, хотели абсолютно все. Гонщик не отказывал, медленно и уверенно расхаживая по палатке. Но когда дождь полил стеной, Квят скрылся в трейлере - в той части, где располагалась комната для отдыха. В пространство 3x2 метра уместился коричневый кожаный диван со столом, сильно напоминающие “кухонный уголок”, а еще тумбочка с плазменным ТВ. Перед телевизором лежал наготове большой российский флаг.
- Вам нравится все это внимание, которое вас окружает? - спрашиваю Квята.
- Честно говоря, да, - отвечает пилот. - Приятно. Когда это в меру, то всегда хорошо.
- Популярность для вас - символ успеха?
- Не знаю, наверное, в первую очередь популярность - это действительно внимание. Когда люди, которых ты не знаешь, узнают тебя.
- То есть внутри вы не гордитесь, что стали настолько крутым, что вас все узнают и хотят сфотографироваться?
- Нет, я не чувствую за это гордость. Может быть, кто-то и гордится. Я просто стараюсь оставаться самим собой. Для меня это важнее, чем быть крутым.
- Помните, кто и при каких обстоятельствах взял у вас первый автограф?
- Честно говоря, понятия не имею. Но, кажется, как только ты начинаешь гоняться в младших сериях, к тебе уже тогда начинают подходить люди и просить автографы. Некоторые серьезные фанаты в такие моменты думают о будущем... Ведь есть шанс, что этот молодой гонщик попадет в “Формулу-1”. И у них уже будет его автограф. Надеюсь, те ребята, которые меня просили расписаться, с выбором не ошиблись.
- В какой стране самые сумасшедшие фанаты?
- Наверное, в хорошем смысле этого слова - в Японии и в Китае. В Европе все-таки болельщики более матерые, опытные. Они знают, что такое автоспортивная культура.
- А как ведут себя болельщики в Японии и Китае?
- Они, например, приходят в гостиницу. Я только выхожу из своего номера, а там уже собирается целая очередь. Иногда, когда опаздываешь на гонку, приходится быть находчивым, чтобы вовремя приехать на трассу.
- И в чем проявляется ваша находчивость?
- Не скажу, потому что они прочитают и будут знать, где меня искать!
- Ну японцы и китайцы вряд ли будут читать нашу газету.
- Все равно не скажу. Поверьте, если я расскажу, они найдут способ узнать!
- Кто вас поздравил с первым подиумом в Венгрии теплее всего?
- Конечно, вся команда была очень рада этому достижению, не могу выделить кого-то одного. Хотя, конечно, очень теплые поздравления были от родителей. Отец как раз приехал на ту гонку. Он не на все “Гран-при” приезжает, только на некоторые.
- А мама?
- Ее в Венгрии не было. Она, честно говоря, ни разу не приезжала ко мне на гонки, предпочитает смотреть их по телевизору. Очень волнуется. Но, надеюсь, она все-таки как-нибудь решится.
- А где сейчас живут ваши родители?
- Папа - в Москве, а мама - то там, то в Риме. В общем, там, где хочет. Любой человек живет там, где хочет.
- А чем она, кстати, занимается? Про нее вы, кажется, никогда особо не рассказывали.
- Она домохозяйка. Мама очень сильно мне помогала, когда мы переехали в Италию. Она все время находилась рядом, поддерживала, помогала мне с учебой в школе.
- Получается, она всю свою сознательную жизнь посвятила вам?
- Да, можно сказать так. Я своим родителям очень благодарен за все. После подиума я, конечно, сказал им обоим спасибо.
- А для вас лично что значил тот подиум?
- Лично для меня это действительно очень важное достижение. Очень важно узнать о том, что твоих способностей хватает для того, чтобы взобраться на подиум. Мне повезло. Это очень важная отметка. Но, к счастью, в Бельгии я увидел, что на этой отметке все-таки процесс не останавливается.
- Почему вы так сдержанно отреагировали тогда на второе место?
- Я был все равно счастлив, несмотря на реакцию. Но все-таки я считаю, что нужно вести себя сдержанно. Нет смысла кричать и визжать. Это не мой стиль. Мне просто это не нужно.
- А что же нужно?
- Самого факта того, что я поднялся на подиум, уже достаточно.
- Отношение к вам в команде после этого результата изменилось?
- Ну... В начале сезона все было не очень просто. Мы с командой друг к другу привыкали. Потом все постепенно вошло в нормальное русло, и команда увидела, что я могу показывать хороший результат и приносить очки.
- Но сейчас вы видите в глазах окружающих больше уважения по отношению к себе?
- В каком-то смысле да. Уважение надо завоевывать. Одного подписания контракта с командой недостаточно.
- А в паддоке отношение как-то поменялось?
- Нет. Но само осознание того, что ты был на подиуме, уже помогает с психологической точки зрения.
- Когда вы только приходили в “Формулу-1”, смотрели на чемпионов мира вроде Райкконена и Феттеля, как на небожителей?
- Нет, честно говоря. Вернее, конечно, в самом начале я их воспринимал как очень крутых, больших ребят. Но я бы не сказал, что как небожителей. Я всегда смотрел на них в первую очередь как на конкурентов. Но, повторюсь, с большим уважением.
- Вы уже обсуждали с командой свое будущее?
- Я думаю, нужно набраться терпения и подождать официальных заявлений.