Газета Спорт-Экспресс № 195 (6846) от 3 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 сентября 2015 | Авто-мото

АВТО

Обе машины команды G-DriveRacing финишировали на подиуме в классе LMP2 в гонке “6 часов Нюрбургринга”.

ДВОЙНОЙ ПОДИУМ G-DRIVE НА “НЮРБУРГРИНГЕ”

Традиционный затяжной перерыв в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIAWEC), который наступает после “24 часов Ле-Мана”, наконец подошел к концу. За два с половиной месяца участники успели перевести дух и основательно подготовиться к возобновлению сезона.

* * *

Четвертый этап FIAWEC сезона-2015 прошел на трассе “Нюрбургринг”. В этом году немецкий автодром по финансовым причинам не сумел принять этап “Формулы-1”. Потому гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость стала для местных болельщиков автоспорта желанным подарком. Тем более что в Германии этап FIAWEC прошел впервые после возрождения этого чемпионата. За три дня соревнования посетили 62 тысячи болельщиков.

Гонки на выносливость на “Нюрбургринге” имеют богатую историю. 24-часовой “марафон”, который не входит в зачет FIAWEC, проводится на легендарной “Северной петле” трассы с 1970 года. 1000-километровая гонка, на смену которой и пришли “6 часов Нюрбургринга”, состоялась впервые в 1953 году. Сейчас она проводится на GP-Strecke - более традиционной для современности конфигурации трассы длиной 5,148 км, используемой для “Формулы-1”. Кроме того, нынешняя гонка на “Нюрбургринге” была последним европейским стартом сезона-2015 FIAWEC.

Перед этапом в Германии машины российской команды G-DriveRacing, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 на автомобилях Ligier при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, занимали в командном зачете чемпионата второе и третье места соответственно. Автомобиль под номером 28, за руль которого в нынешнем сезоне садятся Густаво Якаман, Рикардо Гонсалес и Пипо Дерани, имел в своем активе 74 набранных очка и уступал 4 балла лидерам класса – прототипу № 47 гонконгской команды KCMG. Второй российский экипаж в составе Сэма Берда, Романа Русинова и Жюльена Каналя, выступающий под номером 26, располагался на третьей позиции. В их активе было 64 очка.

- Последние два года я выступал в “Нюрбургринге” на машинах класса GT, - заметил перед стартом этапа Русинов. - За рулем прототипа LMP2, “Нюрбургринг” - это фантастика! Наши главные конкуренты из KCMG как всегда быстры на прямой, но в поворотах преимущество на нашей стороне. Не стоит сбрасывать со счетов и британскую команду StrakkaRacing, с этого этапа у них тоже очень быстрый автомобиль. Так что в квалификации и гонке нас ждет плотная борьба. Думаю, у нас все получится!

- Во время свободных заездов, я проехал не так много кругов, так как недавно выступал тут в “Формуле-3” и неплохо знаю этот трек, - рассказал по ходу этапа Дерани. - “Нюрбургринг” быстрая и техничная трасса. Гоняться здесь - одно удовольствие! Результаты тренировок вселяют оптимизм... Надеюсь, нас ждет успешный уик-энд.

* * *

В квалификации первое место заняли британские пилоты KCMG, в числе которых и победитель “24 часов Ле-Мана”-2015 в LMP1 Ник Танди, вернувшийся за руль прототипа гонконгской команды после отлучки в “Порше” на двух предыдущих этапах FIAWEC. Машина № 26 G-DriveRacing стала второй, уступив лидеру меньше четырех десятых секунды. Второй прототип российской команды под номером 28 расположился на четвертой строчке, пропустив также пилотов французской SignatechAlpine.

На старте четверка лидеров сохранила статус-кво. Пипо Дерани был очень активен позади SignatechAlpine, и уже через 12 минут после старта бразилец обогнал “забойщика” французского коллектива Нельсона Панчьятичи во втором повороте трассы, быстро оторвавшись от него. Между тем Сэм Берд на машине под 26-м номером стал прессинговать Ника Танди в борьбе за первую позицию. Однако победителю “Ле-Мана” удалось отбить атаки.

Зрители на “Нюрбургринге” стали свидетелями великолепного сражения между двумя Ligier команды G-DriveRacing и Oreca-команды KCMG. Остальные преследователи, в том числе, выступавшие на новом прототипе гонщики StrakkaRacing, на этот раз оказались не в состоянии бороться за самые высокие места в LMP2. Поначалу преимущество было на стороне экипажа № 47 - по истечении полутора часов его отрыв от ближайшего преследователя составлял порядка 11 секунд.

Однако после второго запланированного пит-стопа в лидеры удалось выйти уже Роману Русинову, сменившему за рулем машины под номером 26 Сэма Берда. Но позднее экипаж G-DriveRacing вернулся на прежнюю позицию. Мэтт Хаусон из гонконгской команды совершил красивый обгон в первом повороте трассы и вернул лидерство KCMG.

- С самого первого часа гонки, KCMGотыграли у нас много времени - около 20 секунд, - рассказывает о перипетиях борьбы Русинов. - Мы понимали, что будет непросто, был сильный износ шин. Когда я сел за руль, то получилось лучше отработать на пит-стопах, и я захватил лидерство. Но отрыв составлял только пять секунд. За счет быстрой машины они смогли меня догнать и опередить. Но в итоге я смог держаться, а потом опять вернуть лидерство на короткий промежуток. Так что было жонглирование позициями. В середине гонки мешал трафик. В него именно на этой трассе можно было попасть при въезде в боксы, где очень узко, и потерять от пяти до восьми секунд. Есть и еще одна особенность. Если в девятом-десятом поворотах встречаешь автомобиль класса GT, то сразу теряешь на круге пять-десять секунд.

* * *

Второй экипаж G-DriveRacing тем временем уверенно находился на третьем месте. В нем ближе к середине гонки Дерани сменил Густаво Якаман. Вскоре прототип под 28-м номером вышел вперед и относительно партнеров по российской команде, начав приближаться к лидеру. Однако примерно за два часа до финиша заезда после контакта с одним из автомобилей класса GT Рикардо Гонсалес был вынужден вернуться на третью строчку. На второе место поднялся прототип № 26, которым управлял уже Жюльен Каналь.

В дальнейшем лидеру заезда экипажу KCMG удавалось поддерживать достаточно высокую скорость. Заключительная часть гонки в LMP2 прошла относительно спокойно. Машинам G-DriveRacing не хватало темпа, чтобы навязать гонконгскому коллективу борьбу. Незадолго до конца четвертого часа гонки Брэдли опережал Гонсалеса на 18 секунд, а Каналя на 29. Этот запас, который только нарастал, был достаточно комфортным для KCMG, чтобы довести дело до второй подряд победы в LMP2 в FIAWEC.

- На первых двух практиках у нас было лучшее время, поэтому в принципе мы рассчитывали, что можем бороться за победу, - замечает Русинов. - Хотя мы знали, что на этом треке преимущество будет у автомобилей Oreca, - их автомобиль быстрее на прямых. На “Нюрбургринге” в основном прямые, повороты же проходятся на полном газу. Соответственно поворотами назвать их сложно. Нашей машине подходят трассы, где нужна прижимная сила, где есть быстрые “змейки”, быстрые виражи. Здесь же повороты либо среднескоростные, либо медленные. Думаю, что автомобили Oreca были очень сильны.

Команда G-DriveRacing завершила “6 часов Нюрбургринга” двойным подиумом. Русинов, Каналь и Берд финишировали на втором месте в 71 секунде от победителя, преодолев 185 кругов. Дерани, Якаман и Гонсалес оказались в 1 круге позади гонконгской команды. Во второй раз в сезоне на подиум одновременно поднялись гонщики обеих машин G-DriveRacing. При этом без финишей в тройке сильнейших для российской команды пока не обходится ни один из этапов сезона-2015.

- В этой гонке сыграли свою роль и погодные условия: было очень жарко, - замечает Русинов. - Провести два часа в автомобиле было реально сложно. На улице было 30 градусов, а в кокпите - под 60. Соответственно перед следующим этапом в Остине будем работать над тем, чтобы у нас было больше охлаждения в автомобиле.

* * *

Второе место машины под номером 26 принесло в ее копилку еще 18 очков в командном зачете чемпионата мира, а прототип № 28 получил 15 баллов. Экипаж Якамана, Дерани и Гонсалеса продолжает занимать второе место в общем зачете с 89 очками в активе. У их партнеров по G-DriveRacing Русинова, Берда и Каналя - третье место и 84 балла. Лидерство в чемпионате мира удерживает KCMG, на их счету 104 очка.

- Война только начинается! - говорит Русинов. - Если бы мы выигрывали все гонки подряд, то чемпионат был бы слишком простым. Всегда интересно, когда есть хорошая борьба. Зрителям было интересно смотреть прошедший этап.

Следующая гонка FIAWEC пройдет уже достаточно скоро - 19 сентября на трассе Америк в техасском Остине. После этого участники чемпионата мира переберутся в Азию - заключительные гонки сезона состоятся на треке “Фудзи” в Японии, Международном автодроме Шанхая в Китае и Международном автодроме Бахрейна в Сахире.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов Нюрбургринга”. Итоговое положение. LMP 1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 203 круга. 2. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - отставание 1 круг. 3. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, AudiSportTeamJoest) - 1 круг.

LMP 2. 1. Хаусон/Брэдли/Танди (Великобритания/Великобритания/Великобритания, KCMG ) - 185 кругов. 2. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing) -отставание 1.11,445. 3. Якаман/Дерани/Гонсалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-DriveRacing ) - 1 круг.

LMGTEPro. 1. Лиц/Кристенсен (Австрия/Дания, PorscheTeamManthey) - 176 кругов. 2. Пиле/Маковецки (Франция/Франция, PorscheTeamManthey) - отставание 1 круг. 3. Ригон/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) - 1 круг.

LMGTEAm. 1. Шайтар/Бертолини/Басов (Россия/Италия/Россия, SMPRacing) - 173 круга. 2. Дала Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, AstonMartinRacing) - отставание 1 круг. 3. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AF Corse) - 1 круг.