ТЕННИС
USOPEN
“СЭ” продолжает публиковать блог первой ракетки страны Теймураза Габашвили, в котором он рассказывает о закулисье USOpen. Сегодня мы предлагаем его вторую запись.
НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ДНЕВНИК ГАБАШВИЛИ
Минувшие сутки получились непростыми, ведь я проводил свой первый матч на USOpen. Уже в 8.30 утра уехал из гостиницы на корты, в 10 начал разминаться, готовить ракетки. Сама встреча с испанцем Пабло Андухаром вышла очень сложной. Я не очень хорошо чувствовал мяч, да и действовал не лучшим образом. Но самое главное - смог вернуться в игру и еще получил психологическое преимущество. В конце концов Пабло пришлось отказаться от продолжения поединка. Тем не менее я очень устал и после восстановительных процедур сразу уснул.
После победы мне пришла масса поздравлений - от семьи, друзей и знакомых из России. Всех сложно перечислить, но всегда приятно, когда за тебя болеют. К слову, коллеги по Туру в таких случаях тоже не скупятся на добрые слова. У профессиональных теннисистов в принципе хорошие отношения. А на USOpen атмосфера в этом смысле и вовсе особая: чувствуется, что это последний в году турнир “Большого шлема”. Жарко, играть тяжело, но и победить хочется каждому. Поэтому игроки не стесняются поздравлять победителей.
Меня поздравили все русскоязычные ребята и многие испанцы - все-таки я долгое время жил на Пиренеях. И еще хорват Марин Чилич, который видел часть моего матча с Андухаром. Это обычная история: если встречаешься с кем-то из коллег на арене, поздравляешь того, кто уже выиграл.
Не раз доводилось слышать, что дружба между профессиональными теннисистами, выступающими в Туре, невозможна. Не согласен с этим, достаточно вспомнить хотя бы испанцев Алекса Корретху и Альберта Косту. Они были настоящими друзьями, даже дома купили по соседству. Мне кажется, их сблизило то, что оба предпочитали один и тот же стиль игры, да и их турнирные графики были похожими. Это значит, у них было много времени для общения. В противном случае поддерживать приятельские отношения довольно трудно.
Например, россияне редко пересекаются на одних и тех же турнирах. Мы не видимся по полгода, потому и дружить сложно. Хотя отношения между нами прекрасные. Исключение составляет, пожалуй, лишь Михаил Кукушкин, который сейчас выступает за Казахстан. Мы живем в Майами недалеко друг от друга и поддерживаем дружеские отношения.
К слову, отношение к делу у большинства теннисистов одинаковое. Этому способствует и строгий свод правил поведения, закрепленный в регламенте Ассоциации теннисистов-профессионалов. Многие наверняка слышали о скандале, связанном с австралийским теннисистом Ником Киргиосом. Он очень некорректно повел себя в отношении Стэна Вавринки. Австралийца серьезно оштрафовали, едва ли не дисквалифицировали. Штрафы дисциплинируют и в конечном счете сближают ментальность игроков.