Газета Спорт-Экспресс № 197 (6848) от 5 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 сентября 2015 | Теннис

ТЕННИС

USOPEN

“СЭ” продолжает публиковать блог первой ракетки страны Теймураза Габашвили, в котором он рассказывает о закулисье USOpen. Сегодня мы предлагаем его третью запись.

НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ДНЕВНИК ГАБАШВИЛИ

Вот и окончилось мое выступление на USOpen в одиночном разряде: матч с итальянцем Сеппи во втором круге оказался проигран. Решающим стал третий сет - я вел 5:2, но позволил сопернику сравнять счет, а на тай-брейке уступил. Общий счет стал 1-2, после чего переламывать ход игры в моем нынешнем физическом состоянии было трудно… Сразу после встречи я был очень расстроен. Неприятные мысли терзали даже на следующий день и отступили только после разговора с тренером. С Гильермо Каньясом мы тщательно разобрали прошедший поединок: какие тактические ошибки я допустил, в каком эпизоде сыграл не так. Проанализировали все как следует и договорились об этом матче больше не вспоминать, отложить его в архив. Тем более что из Нью-Йорка я не уезжаю, ведь остаются еще выступления в парном разряде. Будем надеяться, что вместе с литовцем Рикардасом Беранкисом мне повезет немного больше.

Поражения в теннисе - вообще отдельная история. С одной стороны, их нужно держать в голове, чтобы извлекать уроки из допущенных ошибок. И в то же время - забывать побыстрее, чтобы не забивать голову. Говорят, хоккеисты в НХЛ вычеркивают неудачу из памяти сразу после финальной сирены. Иначе при нагрузке в 80 - 90 матчей за сезон можно и с ума сойти. Но ведь у теннисистов количество проводимых встреч еще больше, а значит и нагрузка на психику выше. Вот и приходится включать защитную реакцию, чтобы не повредиться рассудком.

Честно говоря, раньше я очень тяжело отходил от поражений. С годами научился управлять своими эмоциями. Помог мне и опыт взаимодействия с психологом. Правда, было это давно и к теннису отношения не имело, проблемы имели личный характер. Но самое главное - то общение пошло мне на пользу. Многие спортсмены не очень верят в психологов. Неудобство доставляет еще и то, что нужно делиться сокровенным с посторонним человеком. По сути, обнажать перед ним душу. Однако у меня другое отношение к этому вопросу. Я уверен, что работа с психологом может приносить реальную помощь.

Именно поэтому в декабре я собираюсь обратиться к такому специалисту. Тренер давно предлагал мне это, и вот теперь, считаю, время настало. Дело в том, что в течение двух последних сезонов я совершил серьезный скачок в своем развитии и серьезно прибавил в качестве игры. Но в то, что эта перемена необратима, сам я до конца не верю.

Вроде бы есть наглядное подтверждение этому. Недавно я победил знаменитого Энди Маррея, регулярно обыгрываю игроков из топ-50 и даже топ-30. Но голова все равно иногда не верит в происходящее. В принципе это нормально: всю свою карьеру я играл уровнем, а то и двумя ниже. И тогда возникают сомнения: могу я постоянно выступать на таком уровне? Готов ли? Если бы не это, целый ряд поединков в нынешнем сезоне не был бы проигран.

Потому-то я и собираюсь прибегнуть к услугам профессионала, который оказал бы мне психологическую поддержку. Такой человек есть, он сотрудничает с академией в Майми, где я сейчас тренируюсь. Надеюсь, его помощь сделает меня еще сильнее.