ФУТБОЛ
EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G
Сегодня РОССИЯ - ЧЕРНОГОРИЯ
Сегодня УЕФА рассмотрит рапорт об инцидентах, случившихся в пятницу в ходе матча Молдавия – России.
НА ЧТО НАПЕЛИ МОЛДАВАНЕ?
Все познается в сравнении. На фоне слухов о том, что в Кишинев могут нагрянуть румынские хулиганы-отморозки, якобы готовые наброситься на всякого, кто говорит по-русски, и даже боевики “Правого сектора” (Одесса-то рядом), можно сказать, что все прошло нормально.
Драка между нетрезвыми российскими болельщиками и участниками акции протеста у здания правительства, о которой сообщили молдавские СМИ, не делает чести никому. Особенно ее зачинщикам, которыми выставлены наши соотечественники. Но инцидент так или иначе произошел вдали от стадиона, так что это забота нефутбольных органов.
Непосредственно на “Зимбру”, куда нагнали огромное, по местным понятиям, количество полицейских, обстановка была абсолютно спокойной. Никаких стычек. Однако перед началом матча, когда диктор объявлял составы команд, и впоследствии неоднократно во время игры молдавские фанаты распевали примитивную, но оскорбительную для президента России Владимира Путина песенку.
Молдавских фанатских секторов на стадионе было два - на разных трибунах за воротами. Когда исполнялся гимн России, в более скромном скоплении принялись громко стучать в барабан. Кое-кто свистел.
- Было неприятно, но что мы можем поделать, если у людей такая культура? - прокомментировал капитан российской сборной Роман Широков.
Наконец, во втором тайме в основном секторе подняли сложенный из двух частей баннер “Бессарабия - румынская земля”. Написали по-русски, то есть с очевидной провокационной целью. Баннер убрали после призыва диктора по стадиону на молдавском языке.
Для полноты картины добавим массированную пиротехническую атаку в первой половине игры, хотя это и “семечки” для УЕФА - но штраф хозяевам обеспечен.
Теперь к параллелям. Как известно, УЕФА открыл дело в отношении болельщиков “Локомотива”, которые во время матча с албанским “Скендербеу” не удержались от скандирования политических лозунгов, а также троллили соперников агрессивными кричалками. Правда, о провокации, учитывая отсутствие на стадионе мало-мальски серьезного албанского контингента фанатов, говорить трудно, а обвинения в “расизме” я вообще не могу взять в толк - до сих пор полагал, что албанцы принадлежат к европейской расе. Видимо, расизм “шьется” для пущей важности.
Так или иначе молдавские фанаты материала на “политическое дело” набрали легко. Сидевший рядом в ложе прессы немолодой господин - как мне сказали, представитель УЕФА - прилежно снимал происходившее на фотокамеру. Так что теперь Молдавию определенно ждут санкции.
И ведь нельзя сказать, что в стране сильно развито фанатское движение. Группировки болельщиков немногочисленны. Причем, как рассказывали в Кишиневе, у “Зимбру”, например, есть как прорумынское, так и пророссийское крыло. Но политика так или иначе наложилась на матч.
За это могут наказать достаточно серьезно. Дисквалификацией сектора, а то и всего стадиона, и играть в этом случае сборной в будущем придется, видимо, в Тирасполе.
Александр ПРОСВЕТОВ