Газета Спорт-Экспресс № 232 (6883) от 16 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 октября 2015 | Авто-мото

АВТО

Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь одержали вторую победу подряд в FIAWEC и вернулись в лидеры чемпионата мира по гонкам на выносливость. Их партнеры по команде G-DriveRacing Густаво Якаман, Пипо Дерани и Рикардо Гонзалес финишировали в гонке “6 часов Фудзи” третьими.

G-DRIVERACING - НА ВЕРШИНЕ ФУДЗИ

После победы и двойного подиума в Остине команда G-DriveRacing, выступающая при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, в отличном настроении прибыла в японскую Ояму на шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIAWEC). Заезды на автодроме “Фудзи Спидвэй” открывали серию азиатских этапов FIAWEC, завершающих сезон-2015.

Главной достопримечательностью местной трассы является Фудзияма - одна из трех священных гор Японии, доминирующая над горизонтом. Она является действующим вулканом, в последний раз извергавшимся в 1707 - 1708 годах, и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, российский пилот G-DriveRacingРоман Русинов не упустил возможности перед гонкой побывать на ее вершине, расположенной на высоте 3776,24 м над уровнем моря.

Трек был основан в 60-х годах XX века и неоднократно перестраивался. Нынешняя конфигурация утверждена в 2005 году. Ее характерной особенностью является прямая длиной 1,5 км - одна из самых длинных в мире автоспорта. Четырежды тут проходили этапы чемпионата мира “Формулы-1”, причем в 1976-м Джеймс Хант завоевал здесь чемпионский титул. Однако надолго “королевские гонки” у подножия Фудзиямы не задерживались. В ходе же нынешнего уик-энда за заездами здесь наблюдали 52 тысячи зрителей.

В прошлом сезоне экипаж под номером 26 G-DriveRacing, в составе которого были Роман Русинов и Жюльен Каналь, добился в Японии победы в классе LMP2. На счету еще одного пилота российской команды Рикардо Гонзалеса также есть одна победа на “6 часах Фудзи”, добытая за OAKRacing в 2013 году. Более того, Каналь выигрывал здесь еще и в 2012-м в классе LMGTEAm. Так что для многих в составе G-DriveRacing гонка в Японии связана с приятными воспоминаниями.

По ходу выходных на трассе “Фудзи Спидвэй” также были объявлены имена гонщиков, которые смогут принять участие в тестах новичков 22 ноября на Международном автодроме Бахрейна за рулем машин LMP1. Среди них оказался и пилот G-DriveRacing Сэм Берд, который получит возможность сесть за руль “Тойоты” TS040 HYBRID.

* * *

В квалификации шестого этапа FIAWEC российская команда доминировала в классе LMP2. Экипаж под номером 26 в составе Русинова, Каналя и Берда показал лучший результат, что позволило им набрать дополнительное очко в зачете чемпионата мира. Эта победа в квалификации стала для них второй подряд и третьей в сезоне. Второе место заняли их партнеры по G-DriveRacing - экипаж под номером 28 в составе Густаво Якамана, Пипо Дерани и Гонзалеса. Они уступили победителю 0,221 секунды.

Гонка же принесла немало сюрпризов для всех ее участников. Проливной дождь сделал этап в Японии одним из самых трудных для пилотов и в то же время одним из самых ярких для зрителей. Гонщики стартовали вслед за машиной безопасности и первые 17 кругов проехали в режиме, при котором им было запрещено бороться между собой. Несмотря на это, не обошлось без нескольких разворотов. Все это время в классе LMP2 на машине под номером 26 первым оставался Берд.

Когда же “сэйфти кар” наконец покинул трассу, страсти на мокром треке закипела нешуточные. Вскоре после рестарта Берд утратил лидерство в гонке: его машину опередили, в частности, экипажи с номерами 43 - швейцарской команды SARDMonard и 36 - французской SignatechAlpine. Основной соперник G-DriveRacing в чемпионате мира машина под номером 47 гонконгской команды KCMG также подобралась к российской команде, и некоторое время они боролись за третье место в классе LMP2.

Тем временем экипаж номер 28, на котором во время раннего пит-стопа Якамана за рулем сменил Гонзалес, оказался в глубине пелотона. Машина трижды побывала в боксах по ходу первого часа гонки, отбыв при этом 35-секундный штраф “стоп энд гоу”, полученный за превышение скорости на пит-лейн.

В ходе второго часа гонки прототип Ligier под номером 26 большую часть времени находился на четвертом месте позади машин 36, 43 и 47. После пит-стопа у команды SARDMonard ведущий экипаж G-DriveRacing переместился на третью строчку. Позднее вылет с трассы машины 43, пилотируемой Оливером Уэббом, поставил крест на надеждах экипажа на высокое место. Что касается другого прототипа российской команды, то в нем вскоре сел за руль Дерани.

После почти двух с половиной часов борьбы Берд уступил место в кокпите прототипа номер 26 Каналю. Некоторое время машина G-DriveRacing находилась на третьей строчке протокола в LMP2. Однако во время смены пилота у экипажа SignatechAlpine на пит-стопе, она поднялась на вторую позицию.

“Гонка получилась очень сложной, потому что стартовать приходилось в дождь, - рассказывает Русинов. - Мы надеялись, что он прекратится, но этого не случилось, и пришлось проехать на одном комплекте резины почти четыре часа. Из-за выбора шин нам вначале было очень сложно, и мы немного проигрывали главным конкурентом. Потом за счет верной стратегии мы смогли вернуть лидерство, но оно было не очень большим”.

В течение четвертого часа в зависимости от времени заезда на пит-лейн в борьбе за первое место в LMP2 сменяли друг друга экипажи G-DriveRacing и KCMG. Противостояние двух лидеров чемпионата мира стало особенно острым в заключительной части гонки. Дождь уже прекратился, и расстановка сил на трассе быстро менялась. На пятом часу заезда за руль машины под номером 26 сел Русинов, а прототипом под номером 47 начал управлять британец Ричард Брэдли. К тому моменту второй автомобиль команды G-DriveRacing поднялся на четвертое место. За его руль вновь сел Якаман.

Развязка наступила в ходе последнего часа гонки. Лидировавший прототип Ligier под номером 26 настигла машина 47. В борьбе Русинова и Брэдли не обошлось без контактов между автомобилями, но британец смог выйти вперед. Однако спустя некоторое время последовала контратака, в ходе которой лидерство себе вернул уже россиянин, причем и здесь машины задевали друг друга.

“Когда я сел в машину, наше преимущество составляло 10 секунд, - говорит Русинов. - Но мы знали, что команда KCMG будет достаточно быстрой на первых кругах. Главным фактором стал износ шин. Для меня было очень важно сохранить резину до конца гонки, и в итоге, думаю, я с этим справился. Получилась интересная борьба. Брэдли смог меня опередить в первом повороте, хотя я бы сказал, что это был достаточно оптимистичный обгон. Но я смог вернуть эту позицию. Получилось очень зрелищно - мы меняли друг друга на первом-втором местах, в нашу борьбу вмешивался траффик. В итоге смогли сделать очень красивую гонку”.

Из-за полученных повреждений прототип 47 направился в боксы, пропустив на второе место экипаж команды SignatechAlpine. После возвращения на трассу Брэдли настиг Якаман, находившийся в круге от британца. Между ними произошло столкновение, машина KCMG вновь поехала на пит-стоп и вернулась на трассу… опять перед прототипом номер 28, но уже в том же круге. Колумбиец атаковал, британец защищался. И высокий градус борьбы не позволил пилотам избежать столкновения. Но если прототип 28 сумел продолжить гонку и финишировал третьим, то вот 47-я машина ударилась об отбойник и борьбу на этом завершила.

“Наш автомобиль под номером 28 задал бой 47-й машине, - отметил Русинов. - Якаман уступал Брэдли сначала целый круг. Британцу изначально нужно было просто пропустить соперника, но произошло столкновение. Брэдли вернулся в боксы, поскольку получил прокол заднего колеса, но опять вернулся на трассу перед Якаманом, уже в том же круге. Борьба шла за третью позицию. А дальше Брэдли допустил ошибку - в 10-м повороте он резко сбросил газ либо резко затормозил. Якаман не успел среагировать, в итоге немного пихнул его, и Брэдли улетел в стену”.

После завершения заезда стюарды разбирали инцидент, просматривая видеозапись и изучая телеметрию. Они пришли к выводу, что Брэдли оборонялся с нарушением правил, и сделали ему предупреждение, в то время как в отношении Якамана не вынесено никаких санкций

* * *

Заработав 25 очков за вторую подряд победу, экипаж номер 26 команды G-DriveRacing вернулся в лидеры общего зачета чемпионата мира в LMP2. Теперь он со 134 очками в активе опережает машину номер 47 на 12 очков. В свою очередь, к гонконгской команде приблизился экипаж номер 28. На его счету 119 очков, в то время как у 47-го - 122.

“Когда я назвал победу в Техасе самой сложной из всех, что мне доводилось завоевывать, я просто не мог представить, что нас ждет в Японии, - подвел итоги гонки Роман Русинов. - После этого этапа мы имеем хорошее преимущество в чемпионате. Здесь была красивая борьба, а зрители приходят на гонки, чтобы ее увидеть. В отличие от машин “Формулы-1” у нас нет никаких дополнительных средств для обгона, кроме “слипстрима”. Мы действуем по законам физики - обгонять очень сложно, и, чтобы опередить соперника, нужно находиться в трех сантиметрах от него. Эта гонка, получилась очень веселой. Порой, с точки зрения близкой контактной борьбы на трассе, она даже напоминала прокатный карт. Но за это мы и любим гонки”.

Следующая гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет в Шанхае 1 ноября.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов Фудзи”. Итоговое положение. LMP 1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 216 кругов. 2. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - отставание 14,306. 3. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, AudiSportTeamJoest) - 1 круг.

LMP 2. 1. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing) - 198 кругов. 2. Панчьятичи/Шатен/Капийе (Франция / Франция /Франция, KCMG) - отставание 32,372. 3. Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-DriveRacing) - 1 круг.

LMGTEPro. 1. Бруни/Виландер (Италия/Финляндия, AFCorse) - 193 круга. 2. Пиле/Маковецки (Франция/Франция, PorscheTeamManthey) - отставание 1 круг. 3. Ригон/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) - 1 круг.

LMGTEAm. 1. Демпси/Лонг/Зифрид (США/США/Германия, Dempsey - ProtonRacing) - 187 кругов. 2. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, AstonMartinRacing) - отставание 40,854. 3. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AFCorse) - 1 круг.

“Этот сезон выдался для команды G-DriveRacing весьма напряженным. После спада в середине чемпионата - победы в Техасе и сейчас в Японии стали поворотными и позволили нам вновь заявить о себе как о лидере и реальном претенденте на победу в чемпионате FIAWEC по итогам всего года. Немаловажно, что данная победа - это чистый успех: мы с соперниками шли колесо в колесо, к тому же мешали тяжелые погодные условия. В этой захватывающей дуэли все решило прямое соперничество. Наша команда показала слаженную работу и невероятное упорство в достижении поставленных целей. Мы с оптимизмом оцениваем наши шансы на оставшихся двух этапах сезона. Наша цель - победа в чемпионате”.

Директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-DriveRacingАлександр Крылов