Газета Спорт-Экспресс № 243 (6894) от 29 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 октября 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

НА СЛУХУ

БЛАТТЕР СВОДИТ СЧЕТЫ

Александр ПРОСВЕТОВ

Главное в интервью швейцарца - критика УЕФА и его главы Мишеля Платини, бывшего союзника, превратившегося во врага. Устроенная ими фронда, по мнению Блаттера, и спровоцировала кризис управления в ФИФА, который затем перерос в “политические разборки”. Проигравшие выборы за право провести чемпионаты мира 2018 и 2022 годов страны (читай, Англия и США) включились в кампанию “по развалу ФИФА”.

Примечателен сам факт беседы с тремя журналистами, представляющими государственное информационное агентство России, которое всегда в первую очередь специализировалось на материалах политического характера и при этом отражало позицию руководства страны. И Блаттеру это прекрасно известно, что он косвенно подтверждает в интервью репликой: “Вы из ТАСС, вы хорошо знаете, что между США и Россией есть проблемы. И так вышло, что чемпионат мира и президент ФИФА оказались в эпицентре конфликта двух крупнейших геополитических сил”.

Наверняка Блаттер отдавал себе отчет, что ТАСС-то уж точно не упустит критические пассажи в адрес США и политиков из ЕС, дважды принимавших в европарламенте резолюции с призывом не избирать Блаттера. РФС между тем голосовал за швейцарца вопреки общей позиции УЕФА. Россия, таким образом, не кинула человека, с которым ее связывало многолетнее сотрудничество, которого в Кремле принимал еще Леонид Брежнев и который впоследствии не раз встречался с Владимиром Путиным.

В настоящее время западные СМИ создали Блаттеру репутацию диктатора и казнокрада под стать африканскому правителю Мобуту, который стоял во главе Заира в течение почти 32 лет и при котором пышным цветом процветала коррупция. США, кстати, при этом предстают в выгодном свете не мирового жандарма, а всепланетного честного шерифа, хотя разбирательство ФБР непосредственно касается периферийных вопросов на американском материке.

Что касается прокуратуры Швейцарии, с рвением взявшейся то ли по щучьему велению, то ли по своему хотению за расследование деятельности ФИФА, самостоятельного и благополучного островка на своей территории, то нельзя исключать, что она что-то конкретное и нароет. Но пока злоупотребления не доказаны, в отношении Блаттера, как и Платини, должна действовать презумпция невиновности. Француза между тем не допускают к выборам президента Международной федерации, хотя, не будь дела о выплате ему из кассы ФИФА двух миллионов швейцарских франков, он бы их выиграл “в одну калитку”.

Невольно возникает подозрение, что политическим кругам не нужна во главе ФИФА сильная независимая личность. Ведь и Платини при всей своей тяге к Европе, которая, впрочем, ничуть не противоестественна, отвергал, например, всякие попытки пересмотреть итоги выборов стран - хозяек ближайших ЧМ.

То, что интервью появилось сразу после того, как истек срок выдвижения кандидатов в президенты ФИФА, представляется информационным поводом. Блаттер не дает характеристик всем претендентам. Он лишь выражает интересное мнение, что у его земляка генерального секретаря УЕФА Джанни Инфантино, которого Европа выдвинула фактически на случай отстранения Платини, нет шансов, так как большинство ассоциаций швейцарца не любят.

У кого они есть, все еще действующий президент не говорит. Фаворитом называют шейха Салмана, члена королевской семьи Бахрейна, страны, в которой, если включить пресловутую геополитику, размещена главная оперативная база Пятого флота США. Значит ли это, что шейх выгоден Америке? Жизнь сложнее выводов “в лоб”. Салман, в частности, активно агитировал за предоставление чемпионата мира Катару, с которым Россия невольно идет в связке - голосовала-то одна и та же компания в одно и то же время. Следовательно, если его изберут, шейх должен отстаивать выполнение уже принятых решений по месту проведения обоих турниров.

У Америки зуб на ФИФА за поражение на выборах, причем не от России, а от Катара. Блаттер, однако, в интервью ТАСС ловко перевел стрелки на Платини и УЕФА. О том, что француз отдал голос за Катар после беседы с президентом своей страны Николя Саркози, писалось не раз. Блаттер, однако, добавил подробностей, заявив, что к Катару отошли сразу четыре европейских голоса, что и “спутало все карты”. Предполагалось, что американская заявка победит в 4-м туре голосования со счетом 12:10. Получилось, как известно, 14:8 в пользу государства Персидского залива.

Блаттер сводит счеты. Тем более что Платини еще может “восстать из пепла”. Но это уж его дело.