Газета Спорт-Экспресс № 247 (6898) от 3 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 ноября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ

Российскому гонщику Даниилу Квяту не удалось подняться на подиум по итогам “Гран-при Мексики”. Но велика вероятность, что он все-таки сможет продолжить борьбу в следующем сезоне.

“РЕД БУЛЛ” ОБНАДЕЖИЛ БОЛЕЛЬЩИКОВ КВЯТА

Главные слова для болельщиков российского гонщика Даниила Квята произнес в этот уик-энд руководитель “Ред Булла” Кристиан Хорнер: если команда остается в “Формуле-1” - остается в ней и россиянин. Учитывая, что у Квята, в отличие от его напарника Даниэля Риккьярдо, нет действующего контракта на следующий сезон, это обещание от руководства звучит действительно обнадеживающе. Потому что чем ближе конец нынешнего сезона, а вместе с ним и 2016 год, тем менее вероятным кажется уход “Ред Булла” из “Больших призов”. Во всяком случае, прежняя категоричность в высказываниях руководства австрийской “конюшни” уже давно пропала. Как и прошел оговоренный ранее дедлайн.

С компанией - поставщиком моторов команда из Милтон-Кинса собиралась определиться до конца октября. Но на календаре уже ноябрь, а никакого официального объявления так и не последовало. Известно, что “Ред Булл” продолжает переговоры с “Хондой”. В субботу это официально подтвердил глава автоспортивного подразделения японской компании Асухиса Араи. Но вот гоночный директор команды “Макларен” (полное название которой “McLarenHonda”) Эрик Булье на следующий день дал понять, что он и его руководители категорически против такой перспективы. Ранее Берни Экклстоун также заявлял, что именно Рон Деннис, глава McLarenGroup, заблокировал сделку “Хонды” с “Ред Буллом”.

“Для нас, как для партнеров, это вопрос стратегический, - подчеркнул Булье. - Нельзя сказать, что Рон Деннис сказал “нет”, а Араи - “да”. Никаких разногласий нет. “Ред Булл” сам создал себе проблемы, а мы - не благотворительный фонд. И хотя мы обсуждаем некоторые вопросы, но позиция “Макларена” по этому поводу очень жесткая”.

Так что вариант для “Ред Булла”, учитывая это заявление, остается всего один - продолжить сотрудничество с “Рено”. А с 2017 года, возможно, перейти к варианту с альтернативными моторами, который лоббирует Международная автомобильная федерация (ФИА). На последнем заседании Стратегической группы “Формулы-1” ФИА предложила ограничить максимальную цену на двигатель и коробку передач для клиентских команд. Идею поддержали большинство участников встречи, однако “Феррари” воспользовалась своим правом вето и выступила против. Теперь федерация планирует провести тендер на поставку двигателей намного более доступных, чем нынешние силовые установки. Хотя Хорнер подчеркнул: “Ред Булл” беспокоит не цена на двигатели, а их конкурентоспособность. Если моторы будут таковыми, в смысле конкурентоспособными, только тогда они воспользуются предложенным ФИА вариантом.

“Что бы ФИА там ни придумала с альтернативными двигателями, они все равно будут готовы не раньше 2017 года, - подчеркнул в интервью Autosport исполнительный директор “Мерседеса”, трехкратный чемпион мира Ники Лауда. - Что бы я делал на месте “Ред Булла” в такой ситуации? В “Феррари” отказались поставлять им двигатели, “Мерседес” этого делать не может - они итак поставляют моторы четырем командам. Недавно я спросил у Хельмута Марко, считает ли он, что они высказывали слишком много негатива об отношениях с “Рено”. Он честно ответил мне “да”. Я думаю, что “Ред Булл” хочет продолжить выступать в чемпионате. Поэтому им придется договориться с “Рено”. Но если они не захотят продолжить участвовать в чемпионате, большие проблемы будут не только у “Ред Булла”, но и у нас”.

Не менее серьезные проблемы будут в таком случае и у российского гонщика Даниила Квята. Во-первых, на протяжении всей его “послекартинговой” карьеры главным спонсором россиянина являлся именно “Ред Булл”. Во-вторых, мест в командах, способных бороться за очковую зону, попросту не осталось - с учетом того, что и итальянская “Торо Россо” вслед за австрийцами покинет “Большие призы”... Но вообще представить, что будет с чемпионатом сразу без этих двух команд, во всяком случае сейчас, действительно очень сложно. Намного проще представить, что “Ред Булл” и “Рено” все-таки договорятся, и уже в ближайшие недели команда опубликует заявление о продлении контракта с Квятом. Тем более и результаты россиянина позволяют на это надеяться. После провального “Гран-при США” в Мексике Квят явных ошибок не допускал (правда, борьбы в этот раз почти не было) и приехал к финишу четвертым. Собственно, с этой позиции он и стартовал. Правда, вместо квалифицировавшегося третьим Себастьяна Феттеля, который сошел по ходу дистанции, в финишном протоколе на одну строчку выше российского пилота оказался финн Валттери Боттас. Он обошел Даниила после рестарта, связанного с выездом на трассу машины безопасности (как раз после схода Феттеля). Зато напарник по команде Даниэль Риккьярдо занял на одну позицию ниже, а значит, и в личном зачете австралиец по-прежнему проигрывает россиянину.

“У меня просто не было возможности удержать Валттери позади, - отметил после гонки Квят, которого цитирует Motorsport.com. - У нас не было темпа на прямой, и он легко проехал мимо. Я был очень расстроен в этот момент, но если говорить в целом - нам удалась очень хорошая гонка. Команда заработала много очков. Я мог быть на подиуме сегодня, мы его заслуживали. Но нет смысла жаловаться”.

Александра ВЛАДИМИРОВА