ФУТБОЛ
ПЕРВЕНСТВО РОССИИ. ПФЛ
Репортаж корреспондента “СЭ” с выборов главы ПФЛ, на которых свой пост сохранил Андрей Соколов.
“ПРЕЗИДЕНТ ПФЛ НЕ ИИСУС, ЧТОБЫ НАКОРМИТЬ ВСЕХ БУХАНКОЙ ХЛЕБА”
Дмитрий ГИРИН
из Измайлова
ПФЛ давно облюбовала гостиницу “Измайлово” на востоке Москвы для проведения мероприятий. В июне там, например, проходил совет лиги, на котором подводились итоги сезона-2014/15, вчера же состоялось отчетно-выборное собрание, главным пунктом повестки дня которого были, собственно, выборы президента ПФЛ. Кандидатов было двое - действующий руководитель организации Андрей Соколов, возглавляющий ее с 2013 года, и Валерий Кучуркин, некогда бывший спортивным директором лиги и главой комиссии РФС по агентской деятельности, а ныне проходивший по бумагам как генеральный директор ООО “Стройстрим”.
К началу заседания в небольшом зале собрались: первый вице-президент РФС Никита Симонян, президент РФПЛ Сергей Прядкин, его соратник Сергей Чебан, глава ФНЛ Игорь Ефремов. Все они говорили о роли, которую играет ПФЛ в отечественном футболе, о важности сотрудничества, о единстве всех лиг, и быстро уезжали, ссылаясь на плотный график, причем Чебан на прощание многозначительно призвал собравшихся сделать правильный выбор. И только Симонян присутствовал на мероприятии до победного конца.
Но до выборов участникам предстояло заслушать отчет президента ПФЛ Соколова о проделанной за без малого три года работе.
- Не люблю читать по бумажке, но, чтобы не терять стройность мысли и время, воспользуюсь шпаргалкой, - сказал он. Доклад занял почти сорок минут - страшно подумать, что было бы, если бы Соколов говорил без бумажки.
Среди прочего он огласил следующий факт: в руководстве клубов второго дивизиона работают несколько женщин. “Им, конечно, непросто, но они дают хорошие идеи и вообще несут позитив”, - сказал Соколов. И действительно, в зале, рядом с другими делегатами, сидели две дамы далеко еще не бальзаковского возраста.
Или вот, например, в ПФЛ есть официальный мяч турнира. В Германии в аналогичном по статусу дивизионе его нет, а в Испании контракт заключен на менее выгодных для лиги условиях.
Не без гордости сказал Соколов и про успехи лиги в медийном пространстве. С нуля был создан и запущен официальный сайт ПФЛ, на котором ведутся видеотрансляции матчей первенства (это действительно здорово, и благодаря сайту, например, многие узнали, что во втором дивизионе забивается немало по-настоящему крутых голов, которым позавидовала бы и премьер-лига).
Делегатам было предложено задавать вопросы. Как показалось, для проформы - засиживаться никто не хотел. Лишь представитель “Калуги” долго тянул руку и, наконец, был замечен. Сказал, приведя в пример свой клуб, что хотел бы лучшего взаимодействия с администрацией лиги. И спросил, как ПФЛ работает со своими коммерческими и маркетинговыми правами.
Соколов ответил, что всегда открыт к диалогу, а на предложение общаться еженедельно заметил, что быстро всем надоест. Что касается прав, то тут, по его словам, нет достойных предложений, а продешевить он не хочет.
- Понимаете, президент ПФЛ не Иисус Христос, чтобы накормить всех одной буханкой хлеба! - воскликнул Соколов.
Народ проснулся. О своих трудностях поведал миру представитель “Динамо” из Кирова.
Не выдержал генеральный директор новороссийского “Черноморца” В.Цапаев. Встав и выйдя вперед, он призвал коллег засучить рукава и работать. “А помогать нужно детско-юношескому футболу”, - заключил он.
В зале зароптали. “В Новороссийске порт есть, а у нас в Орехово-Зуево ничего нет!” - выкрикнул с места делегат из Подмосковья.
Соколов заметил, что о трудностях нужно было говорить летом на общем собрании. Успокоившись, собравшиеся утвердили отчет.
***
Настал черед выборов. Председатель избиркома Андрей Лексаков представил кандидатов, у каждого из которых было по десять минут на выступление. Первым слово дали Кучуркину (его выдвинули “Калуга” и “Знамя Труда” из Орехово-Зуева, тогда как Соколова - аж 35 клубов). Он 18 минут ругал действующую власть (разумеется, в ПФЛ), упрекнул Соколова в том, что тот отказался от дебатов в СМИ, а когда Лексаков наконец прервал его, огорчился, что ему не дали рассказать про свою программу. Ее он, впрочем, еще в начале собрания раздал всем в виде брошюрки объемом в шесть страниц (с картинками), больше всего, если честно, похожей на реферат ученика средней школы. Едва ли не наиболее частыми словами там были “усиление”, “внедрение” и “разработка”. Единственным конкретным способом привлечения средств значилась баннерная реклама на сайте ПФЛ - она должна была бы приносить до 100 тысяч рублей в месяц.
Программа делегатов не убедила. “Вы со спонсорами пришли или как?” - воскликнул представитель “МИТОСа” из Новочеркасска. Внятного ответа не последовало.
Кандидатскую речь Соколова коротко можно охарактеризовать как “Сам дурак”. “Только вот не надо, пожалуйста, оценок мне здесь выносить”, - вяло протестовал со своего места Кучуркин, понимая, что кампания проиграна.
- Да давайте уже голосовать! - крикнули из зала. Время приближалось к двум и, видимо, делегаты уже начинали думать об обеде. Но сначала им пришлось выслушать 15-минутную речь Лексакова о правилах голосования и решить, тайным оно будет или явным. Остановились на явном - так быстрее и проще.
- Интриги хочется! - заметил кто-то.
Но ее не было. За Соколова отдали свои голоса 52 делегата. Двое поддержали Кучуркина. Четверо воздержались.
Победителя поздравил Симонян. Кучуркин поблагодарил собравшихся, что выслушали его, и тоже поздравил соперника с победой. На этом был объявлен долгожданный перерыв, после которого делегаты быстро утвердили основные направления деятельности ПФЛ на ближайшие три года. Можно было идти на обед.