Газета Спорт-Экспресс № 14 (6958) от 26 января 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 января 2016 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧМ-2016

Оператором петербургской части ЧМ-2016 является компания “ЭкспоФорум-Интернэшнл”. “СЭ” пообщался с ее генеральным директором и выяснил, на каком этапе находится реконструкция “Юбилейного”, болельщиков каких сборных больше всего ждут в Северной столице и как хоккейный турнир поможет подготовиться к футбольному чемпионату мира.

Сергей ВОРОНКОВ: “ХОККЕЙНЫЙ ЧМ - ВАЖНЕЙШИЙ ОПЫТ ДЛЯ ПЕТЕРБУРГА”

Сергей ЯРЕМЕНКО

из Санкт-Петербурга

- Что уже удалось сделать в рамках подготовки к ЧМ? Насколько сейчас Петербург готов к турниру?

- Удалось сделать многое. Мы регулярно участвуем в совещаниях с представителями ФХР, различных комитетов Санкт-Петербурга и нашими коллегами из центрального оргкомитета – Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы. ИИХФ уже провела пять инспекционных визитов, последний из которых состоялся 19 - 20 января в Петербурге. Кстати, по итогам этого визита мы получили высокую оценку.

К нам приезжали представители сборных Канады, Белоруссии, Германии, Франции, Словакии. Все они высоко оценивали уровень профессионализма принимающей стороны. В ближайший месяц ждем представителей США, Финляндии и Венгрии.

Определены официальные отели чемпионата, где разместятся команды, судьи, представители ИИХФ, а также СМИ. Заключены договоры с этими отелями. Составлены возможные туристические программы для гостей города. Мы готовим свою петербургскую церемонию открытия, ее концепция уже разработана и находится на утверждении.

Вы наверняка видели билборды, посвященные ЧМ, брендированные автобусы и рекламу в метро - это первая волна нашей рекламной кампании. Она стартовала в ноябре.

В декабре был открыт волонтерский центр чемпионата. За первые десять дней нового года мы получили более полутора тысяч заявок. Впереди еще два месяца привлечения волонтеров, а конкурс уже три человека на место! Для волонтеров будут изготовлены брендированные карты “Подорожник”, по которым они смогут бесплатно передвигаться на общественном транспорте. Такие же карты планируется выпустить для аккредитованных журналистов.

- Что еще предстоит сделать?

- Много работы, связанной с техническим оснащением и художественным оформлением “Юбилейного”, аэропортов, вокзалов, отелей, и, конечно, оперативная работа на самом турнире. Сейчас мы утверждаем концепцию медицинского обслуживания - это важная составляющая крупного спортивного мероприятия, особенно в части работы с командами. Уделяем особое внимание обеспечению безопасности во время турнира. Планируется запуск второй волны рекламной кампании, необходимо изготовить полиграфическую и сувенирную продукцию, забронировать отели для аккредитованных журналистов.

- На какой стадии находится реконструкция “Юбилейного”?

- Основная часть реконструкции “Юбилейного” завершена. В новогодние праздники там состоялись ледовые шоу Ильи Авербуха. Дворец полностью обновил ледовую коробку, включая борта и стекла, установлен новый свет, проведен ремонт в раздевалках и фойе. Продолжается косметический ремонт других помещений “Юбилейного”.

- Каковы основные функции оперативного штаба по подготовке к ЧМ?

- Оперативный штаб был образован по итогам заседания организационного комитета. В его состав вошли представители различных комитетов Санкт-Петербурга, а также компаний и организаций, участвующих в подготовке к турниру.

Кроме того, компания “ЭкспоФорум-Интернэшнл” создала операционный штаб, который работает на базе площадки “Ленэкспо”. Сейчас в штабе числится 31 сотрудник. Операционный штаб решает задачи, стоящие перед нашей компанией как оператором чемпионата в Санкт-Петербурге: техническое сопровождение, проектирование, формирование технического задания на производство работ, контроль подрядных организаций, контроль подготовки арены и взаимодействие со службами “Юбилейного” и многое другое.

- Каков круг задач вашей компании как оператора турнира в Санкт-Петербурге?

- Если вкратце - это задачи, связанные с техническим обеспечением проведения чемпионата в части спортивной и зрелищной составляющей, включая медицинское обслуживание, обеспечение безопасности, работы СМИ и телерадиовещания. В нашей зоне ответственности - привлечение персонала и волонтеров, проведение информационной кампании в Санкт-Петербурге, художественное оформление арены, аккредитация. Есть большой блок работ, связанных с туристическими услугами - расселением официальных участников, транспортным обслуживанием, культурной программой.

- Есть ли какие-то особенности в работе по организации именно спортивных мероприятий?

- Своя специфика у таких спортивных мероприятий, как ЧМ по хоккею, конечно, есть. Во-первых, это продолжительность: чемпионат идет два недели, а выставка или конгресс длятся один - три дня. Во-вторых, это массовость: посещаемость каждого матча соразмерна с аудиторией крупной выставки, безопасности на мероприятии нужно уделить особое внимание. В-третьих, работа со спортсменами и командами. Это особая целевая аудитория, к которой нужен свой подход и внимание.

Ключевая особенность в проведении ЧМ для нас - то, что впервые мероприятие такого масштаба мы организуем не на своей площадке, а на специализированной спортивной арене. Требуется тесное взаимодействие наших сотрудников с представителями “Юбилейного”.

- Известно, что сборная России все матчи проведет в Москве. Могут ли возникнуть из-за этого проблемы с привлечением зрителей на трибуны?

- В Петербурге играют не менее интересные и сильные сборные - Канада, занимающая первое место в рейтинге, Финляндия, США, а также Белоруссия, которая тоже интересна российскому зрителю. Наши финские и словацкие коллеги сообщили, что ожидается большой приток болельщиков из их стран.

- Планируется ли какая-то особенная рекламная кампания для матчей ЧМ в Санкт-Петербурге?

- Рекламная кампания разрабатывается централизованно на два города. Первая волна запущена в ноябре 2015 года, она была приурочена к старту продаж билетов в Москве. Следующая, более активная кампания запланирована на февраль - май, она будет включать в себя самые охватные каналы продвижения - телевидение, радио, интернет.

- Будут ли организаторы ЧМ как-то задействовать ледовый дворец?

- Эта площадка никак не будет задействована в проведении турнира. Но сейчас, на этапе подготовки, сотрудники штаба часто посещают игры СКА в “Ледовом”. Армейский клуб оказывает нам большое содействие и делится опытом проведения хоккейных матчей.

- Какое наследие оставит после себя хоккейный ЧМ?

- Последний хоккейный турнир такого уровня проводился в Санкт-Петербурге в 2000 году. Для города это ценный опыт, в ходе которого мы сможем отработать существующие и опробовать новые алгоритмы взаимодействия городских комитетов, различных подведомственных учреждений, служб и ведомств, компании-оператора и других организаций, задействованных в подготовке ЧМ.

Для Санкт-Петербурга как для туристического центра это также важнейшее мероприятие. Город, который готов на самом высоком уровне принимать болельщиков из разных стран мира, обеспечивать им комфортное и безопасное проживание, передвижение и зрелищную игру, станет местом, куда люди захотят вернуться вновь, в том числе и на предстоящий в 2018 году ЧМ по футболу.