Газета Спорт-Экспресс № 17 (6961) от 29 января 2016 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 января 2016 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Один из самых титулованных спортсменов изКрыма, олимпийский чемпион Пекина-2008 встрельбе извинтовки с50 м в интервью “СЭ” объяснил, почемунепоедет наИгры‑2016 вРио‑де‑Жанейро.

Артур АЙВАЗЯН: “СО МНОЙ ПОСТУПИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВО”

- Вы официально входите в состав сборной России, но давно уже нигде не выступаете. Почему?

- Дело в том, что после того, как я с еще пятью ребятами принял российское гражданство, украинская сторона подала протест. А без согласия Украины я не имею права выступать на международных соревнованиях три года. Знаю, что Стрелковый союз России сделал все возможное, но украинская сторона вообще не пошла на контакт. Так что я по-прежнему тренируюсь, выезжаю на сборы, получаю боеприпасы, но выступать теперь имею право только на стартах внутри России. До завершения карантина остается еще год.

- Недавно вам исполнилось 43. Не жалеете, что вынуждены вот так просиживать, возможно, финальные годы своей спортивной карьеры и Олимпиаду в Рио, которая стала бы в вашей карьере уже пятой, посмотрите по телевизору?

- Я ни о чем не жалею, но чувствую несправедливость. На Украине нас обвинили в неблагодарности: мол, мы вас вырастили как спортсменов, потратили на вас деньги, а вы вот решили уйти. Но по отношению ко мне это вообще неправда! Я родился и вырос в Армении, где в 1988 году начал заниматься в секции стрельбы. Потом попал в сборную СССР и поступил в институт во Львове. Львовский физкультурный вуз тогда считался престижным, взяли меня туда без экзаменов, как мастера спорта международного класса. А спустя два года распался Союз, к нам прямо в общежитие пришли люди и стали ставить штампы в паспорта - Украина, Украина... Мне было 18 лет, я, как и все вокруг, особо не вникал, что это значит.

- Как вы оказались в Крыму?

- В 1997 году меня пригласил выступать за Крым тренер Вадим Клименко. Я переехал в Симферополь, сменил прописку. Но честно скажу, особой поддержки там не было, процентов на 90 мою подготовку к Олимпиаде в Пекине финансировали спонсоры, а не государство. Я вынужден был сам искать средства на дорогостоящую технику, заграничные сборы. А потом, выходит, второй раз в жизни оказался в ситуации, когда город, где я живу, стал частью другой страны.

- В российской сборной, видимо, ситуация с финансированием гораздо лучше, чем в украинской?

- Конечно. Прямо сейчас я не испытываю недостатка ни в чем, кроме международных выездов. В отличие от Украины в российской команде мы обеспечены всем необходимым. Ведь стрельба - технический и дорогой вид спорта, без определенной поддержки тут невозможно выступать.

- Насколько реально для вас будет дотянуть до Олимпийских игр-2020 в Токио?

- В стрельбе подобное спортивное долголетие вполне допускается. Если удастся сохранить мотивацию и не будет проблем с подготовкой, я не вижу проблем. Во всяком случае, для себя я выступление в Токио-2020 совсем не исключаю.

Наталья МАРЬЯНЧИК