ФУТБОЛ
FOOTБОЛЬНЫЕ ЛЮДИ
БОРОДЮК ЖДЕТ АРШАВИНА
Илья КАЗАКОВ
Я вот думаю - а кто из них хотел уйти из “Зенита” сам? И понимаю, что только Аршавин.
Причем не один раз, а два. Сначала за границу, “Зенит” его долго не отпускал, но в итоге смирился с уходом своей главной звезды. Потом прошлым летом - в “Кубань”. Контракт закончился, клуб предлагал какую-то административную должность, причем не только Аршавину, но и Тимощуку. Бывший капитан свадебным генералом быть не захотел. Или не захотел стать им так скоро. Краснодар манил многим - возможностью продлить карьеру игрока, хорошим контрактом, ну и удовольствием от ежедневного общения с закадычным другом Быстровым, осевшим в другом кубанском клубе.
Все остальные питерские звезды и звездочки из поколения Аршавина расставались с городом и “Зенитом” более чем неохотно. Помню, как сборная, играя в Санкт-Петербурге, накануне тренировалась на базе в Удельной. Первым из корпуса к автобусу вышел Быстров и остановился рядом. Мы смотрели на воду того самого пруда, из которого Садырин когда-то спас тонущего мальчика. Я спросил Быстрова: если бы ты узнал, что Спаллетти уезжает, то от радости бы нырнул? И он мигом отозвался на шутку: да в ту же секунду, прямо в одежде!
Его интонация говорила о многом. Прежде всего об обиде на человека, при котором он оказался не нужен родному клубу. Клубу, который, вероятно, воспринимался как дом, где тебе все и всегда рады. За заслуги, за карьеру, за то, что ты - свой. Вся эта компания – коренные петербуржцы Кержаков, Денисов, Быстров, Аршавин и самарец Анюков, который перебрался в Питер в 22 года. Те, кто рано заиграл и кто помог “Зениту” стать “Зенитом”, - с медалями, трофеями, особым статусом и особыми правами.
Сегодня из них в клубе остался лишь Анюков. Учитывая проблемы со здоровьем, возникшие у Смольникова, думаю, он еще команде поможет.
Последний из могикан.
Как и у Купера, в “Зените” на место коренного населения пришли иноземцы. Они освоились и чувствуют себя совершенно комфортно. Мы даже успели отвыкнуть, что все когда-то было иначе.
***
Я бы очень хотел увидеть еще один год Аршавина-игрока.
В “Кубани”, как он ни старался заиграть, это была лишь тень знакомой звезды. Его не понимали партнеры, он не вписывался в тот футбол, который строили сначала Хохлов, а потом Ташуев. Это было мучение - и для Аршавина в том числе.
Прощаться с футболом большой игрок должен иначе. Либо уезжая куда-то далеко за рубеж на последний большой контракт, либо выбирая себе в России команду по плечу - как это делали Бородюк и Тихонов, например.
Как понимаю, еще пару-тройку лет назад мог существовать вариант, что Аршавин окажется в одной команде с Тихоновым. Босс “Краснодара” Галицкий за глаза тепло отзывался о бывшем капитане сборной и переход Аршавина в молодую команду мог добавить “быкам” всяческих вистов. Но, вероятно, эта тема все же не рассматривалась серьезно. А вот с Бородюком у Аршавина шанс поработать сохраняется - и не только у него, кстати.
Насколько слышал, существует вероятность, что в “Кайрате” может оказаться Быстров. Туда звали и хорошо знакомого тренеру по совместной работе в “Торпедо” Власова, превратившегося у Бородюка в лучшего плеймейкера ФНЛ. Но Власов отказался. Да и Бородюку с “Кайратом” изначально все же нужен именно Аршавин. Как футболист, способный придумать гол из воздуха. Как ярко выраженный игрок атаки такого качества, какого в алма-атинской команде сегодня нет. Срок дозаявок в Казахстане до конца февраля, так что время еще есть. И Аршавин вроде бы как тоже согласен приехать к бывшему тренеру сборной - причем сначала даже не под готовый контракт, а на короткие смотрины.
Однако пауза все еще тянется. И непонятно - удастся ли ее разорвать до окончания трансферного периода.
Причина, как понимаю, простая. “Кубань” переживает очередную смену власти. Новые или, точнее, старые инвесторы не хотят с ходу платить по чужим обязательствам и долгам. Хотя платить надо, иначе не снимут запрет на заявку новичков. Долг перед Аршавиным не самый маленький - особенно для “Кубани”. И если контракт разрывается досрочно, то стороны должны подписать дополнительное соглашение. А прежде чем его подписать, клуб и игрок должны договориться по условиям соглашения. История спора с Ивелином Поповым показывает, что “Кубань” - не самый легкий переговорщик. Аршавин, надо сказать, тоже. Поэтому и такая пауза.
Хотя увидеть Аршавина в команде Бородюка очень бы хотелось. Пример “Торпедо” показывает, как тренер умеет реанимировать тех, в кого верят уже немногие.
***
Как-то удивительно странно, что они все (кроме Анюкова) оказались неприкаянными. Кержаков после полугодового простоя уехал в “Цюрих”, и никто не скажет сейчас - что будет с его карьерой летом и уж тем более осенью. Аршавин решает свои контрактные вопросы с “Кубанью”, Быстров сидит на лавке “Краснодара”. Денисов улетел на сбор с “Динамо”, но известно, как он мечтает вернуться домой, в родной город. В родной клуб ему дорога пока закрыта. Не исключаю, что после того, как закончится его контракт с бело-голубыми, полузащитник просто завершит карьеру. Хотя ему пока только тридцать один. Играть бы да играть.
Я все думаю: что, если бы у “Тосно” нашлись бы на них деньги? Сколько бы тогда народа ходило на домашние матчи другой питерской команды?