ФОРМУЛА-1
Российский пилот, для которого нынешний сезон станет третьим в “Формуле-1”, провел первые в году тесты за рулем “Ред Булл” и дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту “СЭ”.
Даниил КВЯТ: “ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛУЧИМ НЕ РАНЬШЕ ПЕРВЫХ ДВУХ ГОНОК”
Александр КРУЖКОВ
из Барселоны
К Барселоне я добрался на второй день предсезонных тестов. Познакомиться с Даниилом Квятом удалось, а вот увидеть в деле - не судьба. К работе он приступал в среду. Понедельник и вторник были отданы его напарнику Даниэлю Риккьярдо.
Для человека, впервые очутившегося на “Формуле-1”, впечатления умещаются в одну фразу: “Вот пуля просвистела - и ага…” Разноцветные гоночные машинки проносятся мимо, подрагивая и рыча. Скрываются за поворотом, оставляя клубок дыма и вопрос - что это было?
Говорят, во время этапа “Гран-при” Испании здесь всегда битком. Хотя самый дешевый билет стоит 55 евро. Если хочется на балкончик к шампанскому, тарталеткам и VIP-гостям - выкладывай 950.
На тесты можно попасть за “двадцатник”. Желающих набралось от силы сотни полторы. Жиденькими островками они были разбросаны на выгоревших от солнца пластиковых креслах. Голосистая группка в углу на все лады распевала фамилию Фернандо Алонсо и признавалась ему в любви шершавым языком плаката. Для двукратного чемпиона мира, провалившего с “Маклареном” прошлый сезон, хоть какое-то утешение.
Под трибунами бесплатно раздавали огненно-красные беруши. Мне казалось, без них тут не обойтись.
- Не надо, - просветили опытные коллеги. - Раньше еще имело смысл. А при нынешних гибридных двигателях стало потише.
Но кто-то из наших прихватил горсть. На память.
***
Лучшее время в этот день показал Себастьян Феттель (1:22.810). После утренней сессии его моментально окружила толпа с камерами и микрофонами. Внимали как Богу. Я прислушался. “В целом мы довольны, но впереди много работы… Знаем, в каких областях должны прибавлять…”
Рядом возле грузовиков игривая брюнетка целовалась с парнями в куртках “Феррари”. Затем, отступив на шаг, опускала блузку. На левом плече был гарцующий конь - эмблема “Феррари”. С такой татуировкой ей там всегда будут рады.
Помахивая шлемами, мимо прошли Джолион Палмер и Кевин Магнуссен из “Рено”. В их сторону никто из корреспондентов даже не взглянул.
За углом разворачивалась драма. Фелипе Масса, у которого во вторник был выходной, на серебристом “Мерседесе” пытался проехать поближе к трассе. Суровая испанская тетушка ворота открывать отказывалась.
- У вас нет пропуска, - сказала равнодушно и отвернулась.
Тот на секунду опешил. Потом заголосил:
- Да я Фелипе Масса, гонщик! Вот аккредитация!
- Эта - другая. По ней сюда нельзя.
Из машины Фелипе вылезли два бразильских журналиста. Подошли. Изучив их “корочки”, тетушка расцвела:
- Пожалуйста, проходите! А вам (это снова Массе) нельзя.
Упрямый бразилец начал кому-то названивать на мобильный. Спустя минут десять появился огромный негр. При галстуке, в белоснежной рубашке. Долго рассыпался в извинениях, сунул под стекло “Мерседеса” волшебную наклейку. Тетушка сразу распахнула ворота.
А нас, группу российских журналистов, пригласили на подиум. Чтоб каждый почувствовал себя немножко Феттелем или Хэмилтоном.
Под трибуной обнаружилась незаметная дверца. Дальше узкая винтовая лестница. Поднимаясь по ней, кажется, что это казематы, а не автодром. Сам подиум выглядел слегка обшарпано. Пыль, коврик, подернутый временем. Может, к маю, когда состоится “Гран-при”, наведут марафет?
***
Потом я отправился в логово “Ред Булла”. Любезные барышни из команды Квята предупредили: “На интервью - десять минут. Не больше”.
- Для вас тесты начинаются в среду. Как провели последние два дня?
- Ничего особенного. Готовлюсь. Вчера приехал на трассу, посмотрел, как все прошло. До этого в гостинице дважды позанимался в тренажерном зале. Сегодня то же самое. Разве что было несколько интервью.
- Главная проблема, которая сейчас тревожит?
- Честно? Меня ничего не тревожит! Я абсолютно спокоен. Просто хочется сесть за руль, наращивать темп. Все проверить и понять, чего можно добиться в этом году, что в машине необходимо улучшать.
- Так что ждет “Ред Булл” в 2016-м?
- Пока рано делать выводы. Я ведь еще даже за рулем не сидел. Команды работают на тестах по своим программам, решают разные задачи. Важно правильно расставить приоритеты.
- Скажите хотя бы - есть уверенность, что новый мотор позволит выступить лучше, чем в прошлом сезоне?
- Ответ на этот вопрос получим не раньше первых двух гонок. Исходя из результатов 2015-го и того, как мало поменялся регламент, предстоит серьезно потрудиться, чтобы мы могли стабильно бороться за призовые места. Разумеется, что-то остается за кулисами, идет доработка машины, двигателя… Если все сложится - почему нет?
- В чем фишка автодрома в Барселоне?
- Классическая трасса, очень удобная для тестов. Здесь все типы поворотов - видно, как машина ведет себя и в быстрых, и в медленных. В общем, дает подумать гонщикам и инженерам.
- Нелюбимая трасса у вас есть?
- Нет. Везде удавалось ехать быстро. Пока не было успеха в Бахрейне, но это ни о чем не говорит. Бывало, в юниорских гонках где-то не везло три года подряд. Зато на четвертый - выигрывал! Так что и с Бахрейном ситуация может измениться в любой момент. Конечно, есть трассы, с которыми связаны приятные воспоминания…
- Например?
- Монца, Спа, Монако, Сочи. Туда всегда приятно возвращаться. Но чем старше становишься, тем больше понимаешь: не важно, какая трасса. Лишь бы хороший результат был.
- Кстати, как отреагировали, что “Гран-при” в Сочи перенесли с октября на май?
- Рад, что гонка стала еще ближе. Пройдет несколько месяцев - и опять будем ездить на этой трассе.
- По итогам сезона-2015 руководители команд определяли лучших пилотов. Выиграл Льюис Хэмилтон. Вы за год до этого замкнули десятку, теперь же заняли пятое место. Сюрприз?
- Приятно, что оценили мой труд. Но любые опросы субъективны, я не зацикливаюсь на таких вещах.
- Многие мечтают повторить ваш путь. На какие грабли посоветовали бы не наступать молодому гонщику?
- Без “граблей” в нашем деле невозможно. Все мы учимся на своих ошибках. Но надо делать правильные выводы, продолжать работать и верить в себя.
- Когда идет сезон - что для вас лучший отдых?
- Главное - хорошенько выспаться. Стараюсь проводить время в спокойной обстановке. Книги, фильмы, интернет…
- Ну и какую книжку захватили в Барселону?
- На днях дочитал “Войну и мир”. Очень интересно! Сейчас переключился на “Анатомию победы”. Биография известного финского доктора Аки Хинтса, который немало лет отдал “Формуле-1”. Он и мне помогает.
- Книга на английском языке?
- Да. Толстого, конечно, читал на русском.
- За футболом следите?
- Да, болею за “Рому”. Я ведь долго жил в Риме. Пару лет назад познакомился с Франческо Тотти. Великолепный футболист, прекрасный человек. Один из тех, кто может служить примером. Нравится его манера общения. Как на поле, так и в обычной жизни.
- В курсе последних новостей? Лучано Спаллетти усадил его на скамейку, Тотти недоволен, грозится покинуть клуб…
- Надеюсь, это временные трудности. Пусть Франческо уже 39, но он в такой форме, что еще способен приносить пользу. В любом случае его карьера достойна огромного уважения.
- Себастьян Феттель всегда перед гонкой кладет в ботинок две монетки. На удачу. А у вас какой талисман?
- Я не суеверен. В машину постоянно сажусь с левой стороны, но это не примета - просто удобнее, справа больше механиков. Как-то в Австралии перебежала дорогу черная кошка. Напрягся. Но гонка прошла отлично, я еще за “Торо Россо” выступал. После этого на приметы вообще не обращаю внимания.
…Время вышло. Пресс-атташе “Ред Булл” и так отчаянно семафорила последние минуты три, призывая сворачиваться.
- Жаль, поговорили маловато, - сказал я на прощание.
- Здесь это даже много, - улыбнулся Квят и пересел за соседний столик. Там его уже ждали.
БАРСЕЛОНА. Автодром “Каталунья-Монтмело”
Тесты. 1-й день | |||
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 1.24,939 | 69 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1.25,409 | 156 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | RedBull | 1.26,044 | 87 |
4. Валттери БОТТАС | Williams | 1.26,091 | 80 |
5. Альфонсо СЕЛИС | ForceIndia | 1.26,298 | 58 |
6. Дженсон БАТТОН | McLaren | 1.26,735 | 84 |
7. Карлос САЙНС | ToroRosso | 1.27,180 | 55 |
8. Маркус ЭРИКСОН | Sauber | 1.27,555 | 88 |
9. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 1.28,292 | 54 |
10. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 1.28,399 | 31 |
11. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 1.29,356 | 37 |
Тесты. 2-й день | |||
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 1.22,810 | 126 |
2. Даниэль РИККЬЯРДО | RedBull | 1.23,525 | 112 |
3. СерхиоПЕРЕС | Force India | 1.23,650 | 101 |
4. НикоРОСБЕРГ | Mercedes | 1.24,867 | 172 |
5. МаркусЭРИКСОН | Sauber | 1.25,237 | 108 |
6. ЭстебанГУТЬЕРРЕС | Haas | 1.25,524 | 79 |
7. ВалттериБОТТАС | Williams | 1.25,648 | 134 |
8. ПаскальВЕРЛЯЙН | Manor | 1.25,925 | 71 |
9. ФернандоАЛОНСО | McLaren | 1.26,082 | 119 |
10. ДжолионПАЛМЕР | Renault | 1.26,189 | 42 |
11. МаксФЕРСТАППЕН | Toro Rosso | 1.26,539 | 121 |
Тесты. 3-й день | |||
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | ForceIndia | 1.23,110 | 99 |
2. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 1.25,874 | 81 |
3. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 1.25,977 | 74 |
4. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 1.26,014 | 107 |
5. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1.26,084 | 74 |
6. Карлос САЙНС | ToroRosso | 1.26,239 | 161 |
7. Фелипе НАСР | Sauber | 1.26,392 | 115 |
8. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1.26,421 | 84 |
9. Даниил КВЯТ | RedBull | 1.26,497 | 74 |
10. Фелипе МАССА | Williams | 1.26,712 | 109 |
11. Дженсон БАТТОН | McLaren | 1.26,919 | 51 |
12. Рио ХАРЬЯНТО | Manor | 1.29,808 | 74 |