Газета Спорт-Экспресс № 38 (6982) от 25 февраля 2016 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 февраля 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Российский пилот, для которого нынешний сезон станет третьим в “Формуле-1”, провел первые в году тесты за рулем “Ред Булл” и дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту “СЭ”.

Даниил КВЯТ: “ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛУЧИМ НЕ РАНЬШЕ ПЕРВЫХ ДВУХ ГОНОК”

Александр КРУЖКОВ

из Барселоны

К Барселоне я добрался на второй день предсезонных тестов. Познакомиться с Даниилом Квятом удалось, а вот увидеть в деле - не судьба. К работе он приступал в среду. Понедельник и вторник были отданы его напарнику Даниэлю Риккьярдо.

Для человека, впервые очутившегося на “Формуле-1”, впечатления умещаются в одну фразу: “Вот пуля просвистела - и ага…” Разноцветные гоночные машинки проносятся мимо, подрагивая и рыча. Скрываются за поворотом, оставляя клубок дыма и вопрос - что это было?

Говорят, во время этапа “Гран-при” Испании здесь всегда битком. Хотя самый дешевый билет стоит 55 евро. Если хочется на балкончик к шампанскому, тарталеткам и VIP-гостям - выкладывай 950.

На тесты можно попасть за “двадцатник”. Желающих набралось от силы сотни полторы. Жиденькими островками они были разбросаны на выгоревших от солнца пластиковых креслах. Голосистая группка в углу на все лады распевала фамилию Фернандо Алонсо и признавалась ему в любви шершавым языком плаката. Для двукратного чемпиона мира, провалившего с “Маклареном” прошлый сезон, хоть какое-то утешение.

Под трибунами бесплатно раздавали огненно-красные беруши. Мне казалось, без них тут не обойтись.

- Не надо, - просветили опытные коллеги. - Раньше еще имело смысл. А при нынешних гибридных двигателях стало потише.

Но кто-то из наших прихватил горсть. На память.

***

Лучшее время в этот день показал Себастьян Феттель (1:22.810). После утренней сессии его моментально окружила толпа с камерами и микрофонами. Внимали как Богу. Я прислушался. “В целом мы довольны, но впереди много работы… Знаем, в каких областях должны прибавлять…”

Рядом возле грузовиков игривая брюнетка целовалась с парнями в куртках “Феррари”. Затем, отступив на шаг, опускала блузку. На левом плече был гарцующий конь - эмблема “Феррари”. С такой татуировкой ей там всегда будут рады.

Помахивая шлемами, мимо прошли Джолион Палмер и Кевин Магнуссен из “Рено”. В их сторону никто из корреспондентов даже не взглянул.

За углом разворачивалась драма. Фелипе Масса, у которого во вторник был выходной, на серебристом “Мерседесе” пытался проехать поближе к трассе. Суровая испанская тетушка ворота открывать отказывалась.

- У вас нет пропуска, - сказала равнодушно и отвернулась.

Тот на секунду опешил. Потом заголосил:

- Да я Фелипе Масса, гонщик! Вот аккредитация!

- Эта - другая. По ней сюда нельзя.

Из машины Фелипе вылезли два бразильских журналиста. Подошли. Изучив их “корочки”, тетушка расцвела:

- Пожалуйста, проходите! А вам (это снова Массе) нельзя.

Упрямый бразилец начал кому-то названивать на мобильный. Спустя минут десять появился огромный негр. При галстуке, в белоснежной рубашке. Долго рассыпался в извинениях, сунул под стекло “Мерседеса” волшебную наклейку. Тетушка сразу распахнула ворота.

А нас, группу российских журналистов, пригласили на подиум. Чтоб каждый почувствовал себя немножко Феттелем или Хэмилтоном.

Под трибуной обнаружилась незаметная дверца. Дальше узкая винтовая лестница. Поднимаясь по ней, кажется, что это казематы, а не автодром. Сам подиум выглядел слегка обшарпано. Пыль, коврик, подернутый временем. Может, к маю, когда состоится “Гран-при”, наведут марафет?

***

Потом я отправился в логово “Ред Булла”. Любезные барышни из команды Квята предупредили: “На интервью - десять минут. Не больше”.

- Для вас тесты начинаются в среду. Как провели последние два дня?

- Ничего особенного. Готовлюсь. Вчера приехал на трассу, посмотрел, как все прошло. До этого в гостинице дважды позанимался в тренажерном зале. Сегодня то же самое. Разве что было несколько интервью.

- Главная проблема, которая сейчас тревожит?

- Честно? Меня ничего не тревожит! Я абсолютно спокоен. Просто хочется сесть за руль, наращивать темп. Все проверить и понять, чего можно добиться в этом году, что в машине необходимо улучшать.

- Так что ждет “Ред Булл” в 2016-м?

- Пока рано делать выводы. Я ведь еще даже за рулем не сидел. Команды работают на тестах по своим программам, решают разные задачи. Важно правильно расставить приоритеты.

- Скажите хотя бы - есть уверенность, что новый мотор позволит выступить лучше, чем в прошлом сезоне?

- Ответ на этот вопрос получим не раньше первых двух гонок. Исходя из результатов 2015-го и того, как мало поменялся регламент, предстоит серьезно потрудиться, чтобы мы могли стабильно бороться за призовые места. Разумеется, что-то остается за кулисами, идет доработка машины, двигателя… Если все сложится - почему нет?

- В чем фишка автодрома в Барселоне?

- Классическая трасса, очень удобная для тестов. Здесь все типы поворотов - видно, как машина ведет себя и в быстрых, и в медленных. В общем, дает подумать гонщикам и инженерам.

- Нелюбимая трасса у вас есть?

- Нет. Везде удавалось ехать быстро. Пока не было успеха в Бахрейне, но это ни о чем не говорит. Бывало, в юниорских гонках где-то не везло три года подряд. Зато на четвертый - выигрывал! Так что и с Бахрейном ситуация может измениться в любой момент. Конечно, есть трассы, с которыми связаны приятные воспоминания…

- Например?

- Монца, Спа, Монако, Сочи. Туда всегда приятно возвращаться. Но чем старше становишься, тем больше понимаешь: не важно, какая трасса. Лишь бы хороший результат был.

- Кстати, как отреагировали, что “Гран-при” в Сочи перенесли с октября на май?

- Рад, что гонка стала еще ближе. Пройдет несколько месяцев - и опять будем ездить на этой трассе.

- По итогам сезона-2015 руководители команд определяли лучших пилотов. Выиграл Льюис Хэмилтон. Вы за год до этого замкнули десятку, теперь же заняли пятое место. Сюрприз?

- Приятно, что оценили мой труд. Но любые опросы субъективны, я не зацикливаюсь на таких вещах.

- Многие мечтают повторить ваш путь. На какие грабли посоветовали бы не наступать молодому гонщику?

- Без “граблей” в нашем деле невозможно. Все мы учимся на своих ошибках. Но надо делать правильные выводы, продолжать работать и верить в себя.

- Когда идет сезон - что для вас лучший отдых?

- Главное - хорошенько выспаться. Стараюсь проводить время в спокойной обстановке. Книги, фильмы, интернет…

- Ну и какую книжку захватили в Барселону?

- На днях дочитал “Войну и мир”. Очень интересно! Сейчас переключился на “Анатомию победы”. Биография известного финского доктора Аки Хинтса, который немало лет отдал “Формуле-1”. Он и мне помогает.

- Книга на английском языке?

- Да. Толстого, конечно, читал на русском.

- За футболом следите?

- Да, болею за “Рому”. Я ведь долго жил в Риме. Пару лет назад познакомился с Франческо Тотти. Великолепный футболист, прекрасный человек. Один из тех, кто может служить примером. Нравится его манера общения. Как на поле, так и в обычной жизни.

- В курсе последних новостей? Лучано Спаллетти усадил его на скамейку, Тотти недоволен, грозится покинуть клуб…

- Надеюсь, это временные трудности. Пусть Франческо уже 39, но он в такой форме, что еще способен приносить пользу. В любом случае его карьера достойна огромного уважения.

- Себастьян Феттель всегда перед гонкой кладет в ботинок две монетки. На удачу. А у вас какой талисман?

- Я не суеверен. В машину постоянно сажусь с левой стороны, но это не примета - просто удобнее, справа больше механиков. Как-то в Австралии перебежала дорогу черная кошка. Напрягся. Но гонка прошла отлично, я еще за “Торо Россо” выступал. После этого на приметы вообще не обращаю внимания.

…Время вышло. Пресс-атташе “Ред Булл” и так отчаянно семафорила последние минуты три, призывая сворачиваться.

- Жаль, поговорили маловато, - сказал я на прощание.

- Здесь это даже много, - улыбнулся Квят и пересел за соседний столик. Там его уже ждали.

БАРСЕЛОНА. Автодром “Каталунья-Монтмело”

Тесты. 1-й день

Пилот

Команда

Время

Круги

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

1.24,939

69

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1.25,409

156

3. Даниэль РИККЬЯРДО

RedBull

1.26,044

87

4. Валттери БОТТАС

Williams

1.26,091

80

5. Альфонсо СЕЛИС

ForceIndia

1.26,298

58

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

1.26,735

84

7. Карлос САЙНС

ToroRosso

1.27,180

55

8. Маркус ЭРИКСОН

Sauber

1.27,555

88

9. Паскаль ВЕРЛЯЙН

Manor

1.28,292

54

10. Ромэйн ГРОЖАН

Haas

1.28,399

31

11. Джолион ПАЛМЕР

Renault

1.29,356

37

Тесты. 2-й день

Пилот

Команда

Время

Круги

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

1.22,810

126

2. Даниэль РИККЬЯРДО

RedBull

1.23,525

112

3. СерхиоПЕРЕС

Force India

1.23,650

101

4. НикоРОСБЕРГ

Mercedes

1.24,867

172

5. МаркусЭРИКСОН

Sauber

1.25,237

108

6. ЭстебанГУТЬЕРРЕС

Haas

1.25,524

79

7. ВалттериБОТТАС

Williams

1.25,648

134

8. ПаскальВЕРЛЯЙН

Manor

1.25,925

71

9. ФернандоАЛОНСО

McLaren

1.26,082

119

10. ДжолионПАЛМЕР

Renault

1.26,189

42

11. МаксФЕРСТАППЕН

Toro Rosso

1.26,539

121

Тесты. 3-й день

Пилот

Команда

Время

Круги

1. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ

ForceIndia

1.23,110

99

2. Ромэйн ГРОЖАН

Haas

1.25,874

81

3. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

1.25,977

74

4. Кевин МАГНУССЕН

Renault

1.26,014

107

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1.26,084

74

6. Карлос САЙНС

ToroRosso

1.26,239

161

7. Фелипе НАСР

Sauber

1.26,392

115

8. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1.26,421

84

9. Даниил КВЯТ

RedBull

1.26,497

74

10. Фелипе МАССА

Williams

1.26,712

109

11. Дженсон БАТТОН

McLaren

1.26,919

51

12. Рио ХАРЬЯНТО

Manor

1.29,808

74