ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Российский пилот “Ред Булл” провел неоднозначный гоночный уик-энд, но набрал первые очки в сезоне.
КВЯТ. КАЧЕЛИ НА САХИРЕ
Весь уик-энд для Даниила Квята получился слово катание на качелях - то вверх, то вниз. На свободных тренировках он регулярно заезжал в число семи сильнейших, но квалификацию провел крайне неудачно, став только 15-м. Россиянин после этого даже заявил, что не доверяет своей машине, поскольку не понимает, что могло произойти. Но затем чуть успокоился и пообещал в гонке сделать все, чтобы попасть в очковую зону.
ПОСЛЕДНИЙ ОБГОН - ЗА КВЯТОМ
Свое обещание Квят сдержал. На счету российского пилота несколько красивых обгонов, в том числе и последний обгон “Гран-при Бахрейна”, когда Даниил прошел двукратного победителя этой гонки бразильца Фелипе Массу из “Уильямса”. Седьмое место - возможно, максимум того, что смог выжать Квят из своего болида. Он открыл свой очковый счет в нынешнем чемпионате и поднялся на десятое место в личном зачете. В прошлом году свои первые очки за “Ред Булл” Даниил также завоевал в Бахрейне, когда финишировал девятым.
Его напарник австралиец Даниэль Риккьярдо вторую гонку подряд завершил на четвертом месте - и это точно максимум, на что был способен “Ред Булл”. Теперь на счету австрийской команды 30 очков и третье место в Кубке конструкторов, а Риккьярдо - третий в чемпионате пилотов.
ЧУДО ОТ ГРОЖАНА
Героем второй гонки подряд стал французский пилот американской команды “Хаас” Роман Грожан. В Австралии он стал шестым, но тогда обстоятельства сложились в пользу Грожана. Тем не менее дебют “Хаас” в “Формуле-1” получился феноменальным. В Бахрейне француз заслуженно стал пятым. Скорость его болида была такова, что он спокойно обходил “Уильямс”, “Торо Россо” и даже “Ред Булл”.
Многие говорят, что “Хаас” - почти точная копия “Феррари”. Копией болиды двух команд назвать сложно, но то, что большая группа инженеров “Скудерии” работала над машиной американской команды, это факт. Тем не менее именно мастерство Грожана позволило команде гордиться двумя прошедшими гонками. Ведь его напарник Эстебан Гутьеррес в Бахрейне до финиша не доехал. На счету Романа Грожана 18 очков - столько же, сколько у Кими Райкконена из “Феррари”.
ФЕТТЕЛЬ В РОЛИ КВЯТА
Райкконен в Бахрейне восьмой раз в карьере заехал на подиум. Восьмой! Но при этом ни одной победы не одержал. После финиша на втором месте он выглядел не слишком довольным, так как явно рассчитывал на большее. Но на этот раз прошлогодней плотной борьбы с Нико Росбергом из “Мерседеса” у него не получилось. Рядом, рядом, но позади.
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель в гонке участия не принял. Немец квалифицировался третьим, но на прогревочном круге на его “Феррари” задымился двигатель. Как сказал сам пилот, мощность двигателя просто упала, а по какой причине - нужно разбираться. Феттель оказался ровно в той же ситуации, что и Даниил Квят две недели назад в Альберт-Парке.
РОСБЕРГ В ОТРЫВЕ
“Мерседесу” не удалось оформить пятый победный дубль подряд. Нико Росберг выиграл вторую гонку подряд. Он вновь отлично стартовал и, по сути, не испытал никаких проблем, никакого давления по ходу всей гонки. На счету Росберга 50 очков, уверенное лидерство и статистическая выкладка, согласно которой победитель “Гран-при Бахрейна” в последние четыре года неизменно становился чемпионом мира.
А вот побивший в квалификации рекорд трассы трехкратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон вновь провалил старт. Он в любом случае оказался бы позади Нико Росберга, но на втором месте, а не на седьмом, куда его отправил пилот “Уильямса” Валттери Боттас. Финский гонщик спровоцировал столкновение с Хэмилтоном, в результате которого сам укатил вслед за Росбергом, а британец откатился далеко назад.
За это Боттаса наказали проездом по пит-лейн и двумя штрафными баллами, но Льюису от этого вряд ли легче. Он финишировал только третьим и теперь отстает от напарника по команде уже на 17 очков. Зато после квалификации Хэмилтон модничал в паддоке в традиционном восточном наряде.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕБЮТАНТ
На трассе Сахир состоялся дебют в “Формуле-1” прошлогоднего чемпиона серии GP2 бельгийца Стоффеля Вандорна. Он в срочном порядке прилетел в Бахрейн из Японии в пятницу утром и заменил в составе “Макларен” двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Того не допустила до гонки медицинская комиссия. Страшная авария на “Гран-при Австралии” стоила испанцу повреждения ребер. И неизвестно еще, стартует ли он через две недели в Китае.
Вандорн смотрелся великолепно. В квалификации он опередил своего напарника Дженсона Баттона, а в гонке принес “Макларен” одно очко, финишировав на десятом месте. Баттон же до финиша доехать не сумел. Стоффель стал четвертым дебютантом нынешнего сезона. Паскаль Верляйн, Рио Харьяно и Джолиан Палмер дебютировали в Мельбурне.
Из всех остальных пилотов стоит отметить шестое место юного Макса Ферстаппена из “Торо Россо”, который на сей раз вел себя на трассе гораздо сдержаннее, чем в Альберт-Парке. Возможно, потому, что его напарник и конкурент Карлос Сайнс очень рано завершил борьбу.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО БЕРНИ
17 апреля в Шанхае пройдет третий этап чемпионата мира. И, возможно, с новым форматом квалификации. Формат нынешнего года, получивший второй и последний шанс в Бахрейне, вновь превратил квалификацию в скучное действо. Главным образом потому, что он никак не коррелируется с шинным регламентом, команды берегут шины вместо попыток быстрых кругов. От него решено отказаться, но в пользу чего, пока непонятно.
Команды настаивали на возвращении к прошлогоднему формату, но это желание торпедировали промоутер “Формулы-1” Берни Экклстоун и глава Международной федерации автоспорта Жан Тодт. Они дали понять, что квалификации-2015 в нынешнем сезоне точно не будет. Их вариант - три сессии, в каждой из которых у гонщиков будет по два быстрых круга. Результаты этих кругов будут суммироваться. Нечто подобное было в 2005 году и не прижилось.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА”. САХИР
Bahrain International Circuit. 308,238 км (57 круговпо 5412 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 57 | 1:33.34,696 | 25 |
2. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 4 | 57 | +10.282 | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 57 | +30.148 | 15 |
4. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 5 | 57 | +1.02,494 | 12 |
5. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 9 | 57 | +1.18,299 | 10 |
6. Макс ФЕРСТАППЕН | Toro Rosso | 10 | 57 | +1.20,929 | 8 |
7. Даниил КВЯТ | Red Bull | 15 | 57 | +1 круг | 6 |
8. Фелипе МАССА | Williams | 7 | 56 | +1 круг | 4 |
9. Валттери БОТТАС | Williams | 6 | 56 | +1 круг | 2 |
10. Стоффель ВАНДОРН | McLaren | 12 | 56 | +1 круг | 1 |
11, Кевин МАГНУССЕН | Renault | 22 | 56 | +1 круг | 0 |
12. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 17 | 56 | +1 круг | 0 |
13. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 16 | 56 | +1 круг | 0 |
14. Серхио ПЕРЕС | Force India | 18 | 56 | +1 круг | 0 |
15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 8 | 56 | +1 круг | 0 |
16. Фелипе НАСР | Sauber | 21 | 56 | +1 круг | 0 |
17. Рио ХАРЬЯНТО | Manor | 20 | 56 | +1 круг | 0 |
Карлос САЙНС | Toro Rosso | 11 | 31 | - | 0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 13 | 10 | - | 0 |
Дженсон БАТТОН | McLaren | 14 | 7 | - | 0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 3 | - | - | 0 |
Джолион ПАЛМЕР | Renault | 19 | - | - | 0 |
* Магнуссен стартовал с пит-лейна из-за того, что не заехал на взвешивание после тренировки. Себастьян Феттель и Джолион Палмор не стартовали из-за технических проблем.
Средняя скорость победителя | 197,634 км/ч |
Самый быстрый круг | Риккьярдо (41) - 1.34,482 (206,211 км/ч) |
Круги лидирования | Росберг - 1-39, Хэмилтон - 40, Росберг - 41-57. |
ЗАЧЕТ ЧМ-2015
Пилоты. 1. Росберг - 50. 2. Хэмилтон - 33. 3. Риккьярдо - 24. 4-5. Грожан - 18. 4-5. Райкконен - 18. 6. Феттель - 15. 7. Масса - 14. 8. Ферстаппен - 9. 9-10. КВЯТ - 6. 9-10. Хюлькенберг - 6. 11. Боттас - 6. 12. Сайнс - 2. 13. Вандорн - 1.
Команды.1. Mercedes - 83. 2. Ferrari - 33. 3. Red Bull - 30. 4. Williams - 20. 5. Haas - 18. 6. Toro Rosso - 11. 7. Force India - 6. 8. McLaren - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. ЛьюисХЭМИЛТОН | 1.29,493 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.29,570 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.30,012 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 1.30,244 |
5. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.30,854 |
6. Валттери БОТТАС | 1.31,153 |
7. Фелипе МАССА | 1.31,155 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.31,620 |
9. Ромэйн ГРОЖАН | 1.31,756 |
10. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.31,772 |
11. Карлос САЙНС | 1.31,816 |
12. Стоффель ВАНДОРН | 1.31,934 |
13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.31,945 |
14. Дженсон БАТТОН | 1.31,998 |
15. Даниил КВЯТ | 1.32,241 |
16. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.32,806 |
17. Маркус ЭРИКССОН | 1.32,840 |
18. Серхио ПЕРЕС | 1.32,911 |
19. Кевин МАГНУССЕН | 1.33,181 |
20. Джолион ПАЛМЕР | 1.33,438 |
21. Рио ХАРЬЯНТО | 1.34,190 |
22. Фелипе НАСР | 1.34,388 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА”
Количество кругов | 56 |
Количество километров | 303 |
Самый быстрый круг | 36 |
1.35,378 (8-е) | |
(203,633 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1 | 15-е |
2-6 | 12-е |
7 | 10-е |
8 | 8-е |
9-10 | 6-е |
11 | 5-е |
12 | 4-е |
13-14 | 3-е |
15 | 5-е |
16 | 8-е |
17 | 14-е |
18 | 13-е |
19 | 12-е |
20 | 11-е |
21-23 | 10-е |
24 | 9-е |
25 | 8-е |
26 | 7-е |
27-28 | 6-е |
29-32 | 5-е |
33 | 6-е |
34 | 7-е |
35-38 | 9-е |
39-40 | 8-е |
41-43 | 7-е |
44 | 8-е |
45-49 | 9-е |
50-55 | 8-е |
56 | 7-е |