ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 22-й тур
Главные тренеры сошлись в том, что дата для такого матча оказалась не самой удачной.
Леонид СЛУЦКИЙ: “НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ МАТЧИ ЛИДЕРОВ ПОСЛЕ ПАУЗ НА СБОРНЫЕ”
Максим МЕЛЬНИКОВ, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
- Игра шла до первой ошибки, - начал Слуцкий. - “Зенит” владел преимуществом, но особо опасных моментов не создавал. В первом тайме была одна острая ситуация, когда нас выручил Акинфеев. К сожалению, мы первыми допустили промах, и нам не хватило атакующего ресурса, чтобы выравнять игру и сравнять счет.
- Чем отличалась подготовка ЦСКА к матчу с “Зенитом” от других игр?
- Только тем, что встреча состоялась после перерыва на сборные. Подготовка в этом случае сильно отличается. Не важно, к “Зениту” готовимся или к другой команде. Не хочу оправдываться, но еще в начале года я говорил, что такие матчи нельзя ставить после пауз. Впрочем, это не умаляет заслуг “Зенита”.
- Вы сказали, что ЦСКА не хватило атакующего ресурса. Почему Широков остался в запасе и как вы оцениваете его выход на замену?
- Широков – важный игрок для нашей команды, как и любой другой. Сегодня он получил столько времени, сколько посчитали возможным дать ему тренеры. Ни один футболист из нашей атакующей группы не сыграл в свою силу, поэтому я бы не стал особенно выделять кого-то отдельно.
- Почему вы так поздно стали проводить замены? Перестановки принесли ожидаемый эффект?
- Это связано с тем, что до пропущенного мяча понимал, как мы играем. Готовил плановые замены, которые должны были идти по мере того, как уставали футболисты. Не сказал бы, что они были поздними. Первые две - в районе 60-й минуты. До пропущенного мяча не считал нужным вносить коррективы.
- С чем связано то, что снова в запасе остался Игнашевич?
- Уже говорил, что у нас в команде есть три равноценных центральных защитника, которые могут играть в разных вариантах. Перед каждой конкретной встречей выбираю тот вариант, который, на мой взгляд, будет наиболее эффективен.
Андре ВИЛЛАШ-БОАШ: “ВСЕ ЗЕНИТОВЦЫ - ГЕРОИ”
- Во-первых, хотел бы поблагодарить команду за прекрасную игру, - сказал Виллаш-Боаш. - Пожалуй, лучшую в сезоне. Все наши футболисты - герои. С точки зрения подготовки ничего особенного не было. Игроки вернулись из сборных, было важно восстановить их. Сегодня всё решили вера в свои силы и эмоции. Наша команда хорошо держала мяч, создавала моменты. Все действовали отлично и не дали ЦСКА создать почти ничего. Я очень рад. С точки зрения турнирной борьбы эта победа очень важна. Надеюсь, с таким настроем мы сможем продолжать и дальше.
- Согласны ли вы со Слуцким, который сказал, что, по его мнению, такие матчи, как “Зенит” - ЦСКА, не стоит назначать после игр национальных сборных?
- Если не ошибаюсь, то мы уже не в первый раз играем с ЦСКА после такого перерыва. Многие футболисты действительно очень далеко летают. Например, в этот раз Халк возвращался из Парагвая, у него были проблемы с тем, чтобы уснуть, из-за разницы во времени. Слуцкий тоже отвлекался на национальную команду. Впрочем, не думаю, что эта ситуация внесла какие-то существенные коррективы, все футболисты выглядели достаточно свежо. Не знаю, применима ли такая практика в России, но в Португалии, например, после матчей сборных проходят игры национального кубка, а не чемпионата.
- Почему сегодня так поздно на поле вышел Кокорин?
- Я доволен тем, как он выглядел. Александр продолжает набирать форму, чтобы начать демонстрировать свои лучшие качества, но делает это шаг за шагом.
- После сегодняшнего результата и возвращения “Зенита” в чемпионскую гонку, не задумываетесь ли вы изменить свое решение и остаться в клубе на следующий сезон?
- Решение было принято гораздо раньше. Если честно, даже уже запланировал, как буду проводить отпуск. Россия мне сразу очень понравилась, всегда буду считать ее своим вторым домом. Меня здесь очень хорошо приняли – и руководство, и президент клуба, и господин Миллер. Могу сказать только хорошие слова по поводу моего пребывания в “Зените”. Но решение принимал, посоветовавшись со своей семьей. Я вернусь к ней и, возможно, даже сделаю паузу на год в своей тренерской карьере.