Газета Спорт-Экспресс № 73 (7017) от 8 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 апреля 2016 | Хоккей

ХОККЕЙ

Обозреватель “СЭ” поговорил с одним из самых талантливых юных российских хоккеистов, 20-летним дебютантомНХЛ, выбранным “Сан-Хосе” в 1-м раунде драфта-2014, а также с его агентом и учителем Игорем Ларионовым.

Николай ГОЛДОБИН: “ЧТОБЫОТРАСТИТЬ ТАКУЮ БОРОДУ, КАКУТОРНТОНА, МНЕНУЖНО ЛЕТ30!”

Мы знакомимся с Голдобиным в тренировочном дворце обеих команд из Сан-Хосе - SharksIce. Его агент, легендарный Игорь Ларионов, на время интервью деликатно уходит к другому столику не работающего поутру на обслуживание посетителей спортбара, чтобы сверху понаблюдать за тренировкой основы “Шаркс”. К его рассказу о перспективах Голдобина в “Акулах” мы вернемся ниже. А пока начнем разговор с самим хоккеистом.

- У вас достаточно необычная судьба: сначала канадская юниорская лига, затем финская взрослая. Легко было на такие повороты решаться?

- Нет, первый шаг был трудным. Я уехал в Канаду в 16 лет, и решиться на это было нелегко, ведь английского тогда не знал, а родители - самые главные люди в моей жизни. Но они знали, что это делается для моего же блага. Так что никаких проблем с тем, чтобы они меня отпустили, не было. А потом выучил язык и сейчас спокойно живу один.

- Почему решили не идти стандартным путем - МХЛ - КХЛ, а, поиграв чуть-чуть в МХЛ за “Русских Витязей”, отправились за океан?

- Это было наше совместное решение с Игорем Николаевичем (Ларионовым. - Прим. И.Р.). Он посоветовал мне поехать в Канаду и все сделал для этого. Я не мог не согласиться и поехал в Лигу Онтарио.

- При том что “Сарния” - команда слабая, один из аутсайдеров лиги.

- Да, и мне приходилось ее тянуть. Но может, и хорошо, что так сложилось. Потому что там я был лидером и имел много игрового времени.

- А как Ларионов вас нашел?

- У него в России есть помощники, и они увидели, как я играю в МХЛ. Потом он вышел со мной на связь через скайп, поговорили - и начали работать.

- В России вас не пытались удержать, не грозили, что, например, не будут брать в юниорскую и молодежную сборные?

- Такого не было. И в сборные меня иногда брали. Хотя в Сочи на юниорском чемпионате мира не попал. Чем-то не понравился тренеру (Игорю Кравчуку. - Прим. И.Р.). Чем именно - не знаю. Просто химия у нас с ним не сложилась.

- При том что вас в том сезоне признали лучшим новичком ОХЛ.

- Да, странно - вроде у меня хороший сезон выдался, и думал, что буду играть. Но он сказал: “Ты нам не подходишь”.

- В детстве у вас были кумиры?

- Кросби и Овечкин. Но сейчас сам стараюсь стать лучшим, поэтому кумиров нет.

- В чем секрет Мистера Камбэк - главного тренера российской молодежки Валерия Брагина?

- Он умеет воодушевить команду. Жаль, у нас не получилось в финале догнать Канаду, но из 1:5 сделали 4:5. Есть у него какой-то секретик!

- Как он вас тогда поднял? Скажите как человек, который как раз четвертый наш гол в том матче и забил, а заодно отдал результативный пас.

- Брагин о России говорит много. Сказал тогда, что мы играем за Россию и не можем просто так уступить. Должны выйти и бороться, чтобы всем доказать, что мы - лучшие. Правда, прямо процитировать не могу (смеется).

- Когда при 3:2 с американцами Брагин внезапно влез перед вами на бортик, чтобы вас встряхнуть, команда была потрясена? Не боялись, что он сорвется и рухнет на лед?

- Да наоборот, это нас как раз воодушевило! Брагин умеет делать такие вещи, которые никто не делает. Это было классно.

- После двух сезонов в Лиге Онтарио “Сан-Хосе” выбрал вас в первом раунде драфта. Помогло то, что вы играли в Северной Америке? Или это стало результатом какого-то одного суперматча?

- Не думаю. Мне кажется, на меня смотрели в целом, потому что один матч хорошо сыграть может каждый. А поскольку я играл в ОХЛ, наблюдать за мной можно было все время. Думаю, я заслуживал быть в первом раунде. Старался очень сильно!

- После драфта вы предприняли годовую поездку в Финляндию. Опять-таки инициатива Ларионова?

- Тоже наше совместное с ним решение. Варианта было два - или еще год в ОХЛ, или в Финляндию, поиграть с мужиками и получить больше опыта. Я, конечно, согласился на Европу. Ближе к России, всего час от Москвы... Всегда, конечно, можно играть лучше - но в целом доволен. Мне очень понравился тот сезон и то путешествие.

- Права на вас в КХЛ сейчас принадлежат ЦСКА?

- Да. Но в КХЛ пока не хочется. Моя мечта - в НХЛ закрепиться.

- Вас в начале сезона быстро подняли из фарм-клуба. Это было связано с тем, что Логан Кутюр сломал ногу?

- Надеялся, что останусь в первой команде с самого начала. Но это не произошло, но потом меня действительно вызвали из-за травмы. Подняли, спустили, потом опять подняли... Я был рад любому шансу.

- И во втором же матче вы забили “Айлендерс” с передачи Джо Торнтона. То есть сразу же в первое звено поставили?

- Да, с Торнтоном и Джо Павелски. Наверное, захотели попробовать меня с лучшими. Думал, поставят во второе-третье звено, а я сразу против лучших игроков соперников играл! Не могу сказать, что не был готов к этому, но есть чему поучиться. Хотя было не так тяжело, как я себе представлял. Все-таки это лучшая лига мира. Пришел к выводу, что могу играть на этом уровне. И сейчас стараюсь делать все, чтобы это произошло.

- Как вам могучие, самые крутые в НХЛ бороды Торнтона и Брента Бернса?

- Шикарно. Мне, наверное, лет 30 нужно, чтобы вырастить такую!

- Они кажутся вам 60-летними дедушками с такой растительностью?

- Есть такое (улыбается).

- Как вас приняли ветераны?

- По-доброму. Никаких жестких шуток - шнурки не обрезали, в коньки ничего не подкладывали (улыбается). Только над моим смешным русским акцентом прикалывались, повторяли за мной.

- 6 ноября вы отдали голевой пас против “Флориды”. У Яромира Ягра автограф не взяли?

- Очень хотел! Когда против него играл, думал - это реально вообще или сон какой-то? Человек - третий в мире по очкам за всю историю НХЛ! Но так и не решился - подумал, что как-то странно будет.

- На ужин новичков попали - или находились в это время в “Барракуде”?

- Попал. Что там творилось? Ужас, лучше не рассказывать (смеется). Это все внутри команды остается. К счастью, платить не пришлось - скорее всего, в следующем году буду. А сейчас было еще три новичка постарше.

А теперь - подробный рассказ о Голдобине нашего великого центрфорварда, ныне хоккейного агента Игоря ЛАРИОНОВА.

- Голдобина, на ваш взгляд, не передерживают в фарм-клубе? - спрашиваю Профессора.

- Пока нет. Когда человек играет во взрослый хоккей в Северной Америке первый сезон, нельзя говорить, что его передерживают. Нужно время на адаптацию. Держать Голди в “Шаркс” в третьем-четвертом звене, с людьми, которые не понимают игру так, как он, нет никакого смысла. На данном этапе ему надо играть много, и здесь, в “Барракуде”, он это получает.

- Голдобин и забил свой первый гол в НХЛ с паса Торнтона, а в том звене был еще и капитан “Шаркс” Павелски.

- И им приятно с ним играть! Я разговаривал и с Павелски, и с Джамбо. Они от него в восторге как от игрока. Но у меня есть другие опасения. Зная главного тренера Питера Дебура по “Нью-Джерси” в целом и работе с Андреем Локтионовым в частности, понимаю, что Голди - не его игрок.

Он заслуживает шанса и доверия. Но Дебур довольно нетерпелив к молодым игрокам. И если у Голдобина однажды проснется чувство, что следующий год проходит, а ему не дают шанса, - он может уехать. Всегда есть варианты в КХЛ, где права на него принадлежат ЦСКА, или в Европе. “Шаркс” могут парня просто потерять. Этот разговор у меня с клубом будет, скорее всего, летом или в сентябре.

- Отправить Голдобина на весь прошлый сезон в Финляндию - ваша идея? - продолжаю разговор с Ларионовым.

- Да. И считаю, что это многое ему дало. Когда такой вариант возник, НХЛ очень долго спорила с нами. Потому что не было такого прецедента, чтобы парень после юниорских лиг, заключив контракт с клубом НХЛ, ехал в Европу.

Идея с Финляндией была правильной. Как бы там ни было, этот год дал ему возможность многие вещи понять и пересмотреть. Я говорю ребятам, что у большинства вещей, которые с ними происходят, есть причины. Они могут заключаться в них самих, во взгляде на себя и окружающий мир. И если они хотят стать сильными игроками, то должны прислушиваться к тому, что я говорю. И Голди сейчас находится на правильном пути.

Игорь РАБИНЕР

Сан-Хосе - Москва