ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
В предстоящее воскресенье пройдет третий этап чемпионата мира в “королевской серии”.
ШАНХАЙСКУЮ ИНТРИГУ ЗАКРУТИЛИ ДО СТАРТА
БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ПРОШЛОЕ
В прошлом году команда “Ред Булл” в Китае выступила слабо. Даниил Квят в квалификации стал 12-м, а в гонке его тактика не сработала, поскольку уже через 15 кругов после старта на его “Ред Булл” отказал двигатель. Даниэль Риккьярдо в 2015 году в Шанхае финишировал только девятым. Машинам явно не хватало скорости. Сейчас команде “Ред Булл” на прошлое лучше не оглядываться, хотя именно в Китае оно напомнит о себе.
После “Гран-при Бахрейна” команды единогласно потребовали от Берни Экклстоуна и Жана Тодта вернуть прежний формат квалификации и добились своего. Квалификация, начиная с Шанхая, вновь будет проходить по привычной за последние годы схеме без всяких онлайн-выбываний. Лучше сосредоточиться на том, чтобы сохранить тот темп, который команда показала в Бахрейне.
“Гонка на Сахире была важной. Очевидно, что если ты гоняешься в “Формуле-1”, то являешься быстрым пилотом. Но каждый раз хочется видеть подтверждение этому на хронометре. В Бахрейне мы это увидели. Не могу давать прогнозы на гонку, но рассчитываю, что в Шанхае мы будем выглядеть как минимум не хуже”, - сказал Даниил Квят. За свою карьеру россиянин дважды участвовал в “Гран-при Китая” и в 2014 году в составе “Торо Россо” завоевал одно очко, финишировав десятым.
МИНУС ПЯТЬ ДЛЯ ЧЕМПИОНА
Из действующих (и не только) пилотов рекордсменом по количеству побед в Шанхае является трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Он четыре раза выигрывал китайский этап чемпионата мира - в 2008, 2011, 2014 и 2015 годах. На сей раз его задача усложнилась еще до свободных заездов. Инженеры “Мерседес” приняли решение заменить на машине британца коробку передач, а это минус пять мест на стартовой решетке. Так что, даже если Хэмилтон выиграет третью подряд квалификацию в сезоне, в гонку он уйдет только с шестого места.
Чемпион мира воспринял эту новость философски, заметив, что инженеры приняли решение, которое считали наилучшим. В “Мерседесе” не захотели рисковать возможными проблемами, справедливо решив, что широкая и быстрая трасса в Шанхае позволит Льюису минимизировать стартовые потери. К тому же Хэмилтон в Австралии и Бахрейне крайне неудачно стартовал с поула, так что в какой-то степени старт позади главных конкурентов может пойти ему на пользу.
Напарник Хэмилтона и лидер чемпионата мира Нико Росберг уверен, что “от Льюиса по-прежнему будет исходить угроза”. Немец, конечно, рассчитывает воспользоваться наказанием чемпиона и еще больше увеличить от него отрыв в чемпионате. С Китаем у Нико связаны приятные воспоминания - именно в Шанхае он завоевал в 2012 году свой первый поул и выиграл первую гонку в карьере. Но угроза для Росберга будет исходить и от пилотов “Феррари”. Себастьян Феттель, который не принял участия в “Гран-при Бахрейна” из-за отказа двигателя, заявил, что команда разобралась с проблемой, а Райкконен настроен провести гонку не хуже, чем две недели назад. При отсутствии форс-мажора оба будут стартовать выше Хэмилтона.
УСЛОВНО ЗДОРОВЫ
В Шанхае в кокпит “Макларена” вновь вернется Фернандо Алонсо. Медицинская комиссия “Формулы-1” не допустила испанца до гонки на Сахире из-за последствий аварии, в которую Алонсо угодил в Мельбурне. Пока Фернандо получил разрешение провести только первую тренировку, после которой ему вновь предстоит обследование.
Сам он уверен, что здоров полностью, а не условно, как посчитали врачи. Возвращение Алонсо означает, что Стоффель Вандорн, великолепно дебютировавший в Бахрейне, будет ждать своего часа до следующего сезона. Или до следующей серьезной аварии Алонсо или Баттона, чего, конечно, не хотелось бы никому.
До начала “Гран-при Китая” в паддоке ходили разговоры о том, что команда “Заубер” так и не может решить свои финансовые проблемы и хотя бы выплатить сотрудникам долги по зарплате. Говорили, что команда гарантированно приедет только в Шанхай и Сочи, а что будет дальше - непонятно. Но дела у швейцарской команды, по всей видимости, понемногу налаживаются. Мониша Кальтенборн договорилась о спонсорской поддержке на две гонки - в Японии и Сингапуре - с компанией AG88, крупнейшей в Азии на рынке онлайн-игр. С учетом того, что эти гонки пройдут в сентябре и октябре, можно сказать, что “Заубер” тоже условно здоров.
У всех остальных команд громких новостей нет. Если не считать таковой новый укороченный нос для болида “Уильямс” Валттери Боттаса. Но в Бахрейне команде сэра Фрэнка помешал не нос, а серьезные ошибки в шинной тактике. Кстати, технический директор “Мерседес” Падди Лоу предсказал, что состав резины “суперсофт” на трассе в Шанхае не продержится и пяти кругов, а это значит, что гонка может получиться непредсказуемой. По крайней мере в борьбе за места с третьего по десятое.
АлексейШИШКИН
SHANGHAI INTERNATIONAL CIRCUIT
Длина круга - 5,451 км
Круги - 56
Дистанция - 305,066 км
КАЛЕНДАРЬ “ГРАН-ПРИ КИТАЯ”
15 апреля
5.00 Первая практика
9.00 Вторая практика
16 апреля
7.00 Третья практика
10.00 Квалификация
17 апреля
11.00 Гонка
Время - московское.
Трансляции на канале “Матч-ТВ”.