АВТО
Команда G-DriveRacing начала новый сезон в FIAWEC с подиума в гонке “6 часов Сильверстоуна”.
СЮРПРИЗЫ СИЛЬВЕРСТОУНА СНЕГ И МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ
Новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIAWEC) четвертый раз подряд начался в одном из наиболее культовых для автоспорта мест - на трассе в Сильверстоуне. Межсезонье оказалось богатым на изменения в классе LMP2, где при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти” выступает российская команда G-DriveRacing. Здесь серьезно обновился состав участников, и конкуренция только возросла. На старт гонки в Сильверстоуне в LMP2 вышло сразу 11 прототипов - ровно треть от общего количества машин всех классов, принявших участие в этапе WEC.
В G-DriveRacing в течение межсезонья произошли перемены. Команда - чемпион мира приняла решение провести полный сезон в WEC только одной машиной. За ее рулем позиции партнеров россиянина Романа Русинова заняли француз Натаниэль Бертон и немец Рене Раст. Поменялся и сам прототип команды. Вместо машины LigierJSP2 экипаж под номером 26 проведет сезон на Oreca 05, но с тем же двигателем Nissan. Еще одно изменение в российской команде - смена технического партнера. Им стал британский коллектив JotaSport, заменивший французов из OAKRacing.
Второй экипаж G-DriveRacing под номером 38 на прототипе Gibson 015 S проведет полный сезон в Европейской серии Ле-Ман (ELMS). В его состав вошли представитель Нидерландов, экс-пилот “Формулы 1” Гидо ван дер Гарде, а также британцы Гарри Тинкнел и Саймон Доллан. Первый старт сезона ELMS состоялся в те же выходные и на той же трассе, что и первый этап WEC. Интересно, что в субботу по ходу заездов в автогоночной Мекке Великобритании пошел снег, который не позволил пилотам полноценно потренироваться.
В гонке “4 часа Сильверстоуна” экипаж под 38-м номером стартовал с четвертой позиции, а в итоге одержал победу в гонке в меняющихся погодных условиях. Тинкнелл, Доллан и ван дер Гарде принесли в копилку G-DriveRacing 25 очков и стали лидерами в ELMS.
В квалификации гонки WEC экипаж под номером 26 завоевал поул-позицию в LMP2. Русинов и Раст показали быстрейшее среднее время круга - 2.08,479. Победа в квалификации позволила коллективу сразу же заработать одно очко в зачет чемпионата мира.
В гонке “6 часов Сильверстоуна” роль “забойщика” в команде G-DriveRacing была доверена Русинову. На старте россиянину не удалось удержать первое место - он пропустил вперед машины номер 31 ExtremeSpeedMotorsports под управлением Фелипе Дерани и номер 37 SMPRacing с Виталием Петровым. Впрочем, еще до конца первого круга Русинов отыгрался относительно соотечественника и вышел на второе место.
Позже на хвост к машине под номером 26 сел прототип 43 мексиканской команды RGRSportbyMorand под управлением Бруно Сенны. Проведя некоторое время позади, бразилец примерно к 20-й минуте гонки смог опередить Русинова.
Россиянин, впрочем, не собирался мириться с таким положением дел. По итогам первых пит-стопов ему удалось вернуться на второе место - позади осталась машина номер 43, где в роли пилота место Сенны занял Рикардо Гонсалес. А сразу после ошибаться начал Крис Камминг, сменивший Дерани за рулем прототипа 31. Русинов вернул для G-DriveRacing первую позицию и стал отрываться от своих соперников.
Примерно через 1 час 25 минут после старта Русинов отправился в боксы, чтобы уступить свое место в машине Расту. Главные соперники G-DriveRacing также побывали на пит-стопах, и автомобиль под номером 26 оказался на втором месте позади прототипа RGRSportbyMorand. Но продолжалось это недолго - довольно быстро Раст вернул своему экипажу первую строчку.
Команда G-DriveRacing уверенно лидировала, но на дальнейший ход борьбы в классе LMP2 серьезное влияние оказали происшествия на трассе. Лидер гонки в LMP1 Брэндон Хартли столкнулся с машиной LMGTE Майкла Уэйнрайта и почти одновременно на треке остановился прототип Лукаса Ди Грасси. На всей трассе на протяжении более 20 минут был установлен режим желтых флагов.
Сразу по его окончании на машине под номером 26 возникли проблемы с электроникой, из-за которых Расту пришлось остановиться вне асфальтового полотна. Немцу спустя короткое время удалось вернуться в гонку, но он оказался уже на третьей позиции позади Сенны и вышедшего в лидеры прототипа под номером 42 команды StrakkaRacing, управляемого Дэнни Уоттсом.
В этой ситуации G-DriveRacing удалось восстановить статус-кво. Сначала Раст догнал и опередил машину под номером 43. Причем во время совершения обгона пилот из Германии даже покинул пределы трассы, проехав правыми колесами по траве. Затем позади остался и Уоттс - прототип под номером 26 вернулся на первую строчку.
Однако проблемы продолжались. После завершения половины гонки Раст отправился на пит-стоп, где его за рулем прототипа Oreca 05 сменил Бертон. Но француз выехал из боксов под знак “машина безопасности” и потому оказался в хвосте пелотона.
В тот момент на прототипе класса LMP1 Кадзуки Накадзимы произошла серьезная поломка. Пытаясь дотянуть до пит-лейн на разваливающейся машине, японец “покрыл” асфальт обломками, из-за чего произошло довольно редкое для WEC событие - на трассе появился сейфти-кар. Возникновение этой ситуации сыграло на руку команде RGRSportbyMorand, вовремя проведшей пит-стоп. Управлявший прототипом номер 43 Сенна вышел в лидеры и даже создал некоторое преимущество. Хотя позже Бертон поднялся на второе место, опередив машину StrakkaRacing, управляемую Ником Левентисом, дотянуться до бразильца французскому пилоту G-DriveRacing не удалось.
К сожалению, для российской команды неприятности не заканчивались. Когда Бертон обгонял круговых, произошел контакт между его машиной и одним из автомобилей GTE команды AstonMartinRacing. После своего следующего заезда на пит-стоп француз уступил вторую позицию, которую занял прототип 36 коллектива SignatechAlpine. На пятом часу гонки в G-DriveRacing вновь сменился пилот - за руль вернулся Раст. Кроме того, на этом пит-стопе на машине пришлось менять поврежденный носовой обтекатель. Поэтому в гонку 26-й автомобиль вернулся уже 4-м, пропустив вперед Дерани.
В оставшееся до конца заезда время Раст старался сокращать отставание от тройки лидеров. После еще одного пит-стопа немец стал приближаться к соперникам. На третью строчку тем временем откатился экипаж SignatechAlpine. Преследование управлявшего 36-й машиной француза Николя Ляпьерра для G-DriveRacing завершилось успешно примерно за 15 минут до финиша гонки. Прототип под номером 26 вышел на третье место и даже приближался к автомобилю ExtremeSpeedMotorsports. Однако Расту не хватило времени, чтобы побороться за выигрыш еще одной позиции.
“С одной стороны, я доволен результатом гонки, мы все-таки добрались до подиума, буквально в последние минуты, несмотря на технические неполадки, которые в итоге стоили нам нескольких позиций, - подвел итоги гонки Раст. - С другой - оглядываясь на результаты, включая, среднее время круга, мы понимаем, что вполне могли бы выиграть. Но это автоспорт, гонки на выносливость, где случается все что угодно. Словом, мы уже начали подготовку к следующему этапу, “6 часов Спа-Франкоршам”.
По итогам гонки G-DriveRacing получили еще 15 очков в свою копилку в зачете чемпионата мира. 26-й прототип продолжил свою серию финишей на подиуме, которая длится на протяжении последних семи гонок. Вообще же машины G-DriveRacing неизменно оказываются в тройке сильнейших уже в течение девяти этапов кряду.
Следующий этап чемпионата мира пройдет менее чем через три недели в бельгийском Спа-Франкоршам.
Дмитрий АФОНИН
“6 часов Сильверстоуна”. LMP1. 1. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - 6:01.53,028 (194 круга). 2. Сарразен/Конвэй/Кобаяси (Франция/Великобритания/Япония, ToyotaGazooRacing) - отставание 1 круг. 3. Тушер/Крайхамер/Императори (Швейцария/Австрия/Швейцария, RebellionRacing) - 11 кругов.
LMP2. 1. Гонсалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGRSportbyMorand) - 179 кругов. 2. Далзиел/Дерани/Камминг (Великобритания/Бразилия/Канада, ExtremeSpeedMotorsports) - отставание 32,054. 3. Русинов/Бертон/Раст (Россия/Франция/Германия, G-DriveRacing) - 41,918.
LMGTEPro. 1. Ригон/Бёрд (Италия/Великобритания, AFCorse) - 167 кругов. 2. Бруни/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) - отставание 1 круг. 3. Тим/Сёренсен/Тёрнер (Дания/Дания/Великобритания, AstonMartinRacing) - 1 круг.
LMGTEAm. 1. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AFCorse) - 163 круга. 2. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, AstonMartinRacing) - отставание 1 круг. 3. Ямагиси/Раг/Руберти (Япония/Франция/Италия, LarbreCompetition) - 2 круга.
“Это хороший старт. Оба экипажа G-DriveRacing финишировали на подиуме в Сильверстоуне. Да, в ELMS нам, определенно, повезло больше, там мы завоевали первое место. Однако сезон только начался, и сегодняшняя гонка WEC показала, что в категории LMP2 нас ждет очень жаркая борьба вплоть до клетчатого флага. Наши соперники достаточно сильны, но мы не уступаем, так что финиш на третьей позиции состоялся вопреки обстоятельствам.”
Александр Крылов, директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-DriveRacing.