ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Сменщик российского пилота в “Ред Булл” Макс Ферстаппен в своей первой же гонке за топ-команду стал первым и побил рекорд “королевской серии”.
ЕЩЕ ОДНА ПОЩЕЧИНА КВЯТУ
"Гран-при Испании”, пятый этап сезона, завершился сенсацией. 18-летний голландец Макс Ферстаппен, на прошлой неделе заменивший россиянина Даниила Квята в команде “Ред Булл”, одержал красивую победу. Сам Квят в первой гонке после возвращения в “Торо Россо” финишировал на десятой позиции, а пилоты “Мерседес” впервые с 2010 года не набрали ни одного очка.
НЕУДЕРЖИМЫЙ МАКС
Фамилии Ферстаппен и Квят не сходили с новостных лент с 5 мая и до самого старта “Гран-при Испании”. Ситуация со сменой гонщиков, инициированная доктором Хельмутом Марко, заслонила собой все остальное. После гонки в Барселоне фамилия голландца просто порвала соцсети, и теперь все любители автоспорта будут обсуждать только его. Макс это заслужил.
С первой же официальной тренировки в “Ред Булл” Ферстаппен если и проигрывал напарнику Даниэлю Риккьярдо, то совсем чуть-чуть. Не почти секунду, как Квят, а пару десятых и даже меньше. В квалификации юный голландец также выглядел очень здорово, и хотя вновь уступил австралийцу, но вновь это было мизерное отставание. И четвертое место на старте.
В гонке Ферстаппен был безупречен. Его инженеры выбрали идеальную тактику, а сам Макс использовал обстоятельства в свою пользу. Сход “Мерседесов” - и он уже второй, меньшее количество пит-стопов - и он уже первый. Голландец свой второй и последний пит-стопы совершил в середине гонки и до финиша ехал на “медиуме”. 32 последних круга Макс лидировал. Он без дерганий и волнений удержал за собой атаковавшего Кими Райкконена из “Феррари” и одержал первую в карьере победу в “Формуле-1”.
“Гонка прошла отлично. Спасибо команде за невероятную машину. Я впервые провел на ней гонку и впервые победил. Думаю, отец может мной гордиться”, - сказал после финиша победитель.
Абсолютно невероятная карьера. Можно сколько угодно говорить о фаворитизме, но то, что Ферстаппен на сегодняшний день - самая яркая молодая звезда “королевской серии”, сомнений нет. Так не начинали ни Михаэль Шумахер, ни Себастьян Феттель, ни Фернандо Алонсо, ни Льюис Хэмилтон. Все ждали, что абсолютную гегемонию “Мерседеса” прервет кто-то из пары Феттель/Райкконен, а прервал ее Макс Ферстаппен.
43 ПОТЕРЯННЫХ ОЧКА
Победы Ферстаппена в Испании наверняка не было бы, не будь так раскалены отношения между гонщиками “Мерседеса”. Трехкратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон перед испанской гонкой заявлял, что уверен в своих силах и намерен начать отыгрывать отставание от напарника. И слова подкрепил делом, завоевав поул. Лидер чемпионата мира Нико Росберг в ответ сказал, что никакой результат в Барселоне, кроме победы, его не устроит. Но в квалификации он остался вторым.
Оба пилота не проехали и одного круга. Хэмилтон вновь неудачно стартовал, пропустил Росберга вперед, попытался отыграться и в третьем повороте оба вылетели в гравий. Британец попытался вернуть позицию, немец закрыл траекторию, резко сдвинувшись вправо, после чего Льюис в попытке избежать столкновения выехал на обочину, а затем потерял контроль над машиной. В гравий вылетели оба, и оба после этого не скрывали своих эмоций.
В “Мерседесе” срочно устроили собрание в моторхоуме, по итогам которого босс команды Тото Вольфф в общении с журналистами заметил, что виноваты оба гонщика. Вольфф пообещал, что в будущем повторения подобного не случится. По факту “Мерседес” потерял 43 очка, но их преимущество в Кубке конструкторов по-прежнему велико: “Феррари” отстает на 48 очков, а в личном зачете между двумя гонщиками немецкой команды вклинился Кими Райкконен. За время совместного выступления в “Мерседес” между Хэмилтоном и Росбергом уже не раз бывали различные инциденты, но сейчас ситуация выглядит самой взрывоопасной.
КВЯТ: ИЗ НЕВИДИМКИ В ДЕСЯТКУ
После “Гран-при Испании” Даниила Квята больше не будут доставать вопросами о том, что он думает по поводу перевода в “Торо Россо”, и это хорошо. У российского пилота будет возможность успокоиться, взять все эмоции под контроль и приступить к спокойной работе. По ходу всего этапа в Барселоне он заметно нервничал, а на официальной пресс-конференции обвинил руководство “Ред Булл” в неуважении к себе.
По ходу всего уик-энда Квят проигрывал новому напарнику Карлосу Сайнсу, пытаясь найти правильные настройки машины. Сделать это ему не удалось. 13-е место в квалификации и 10-е в гонке - явно не те результаты, на которые рассчитывали и Даниил, и “Торо Россо”. Хотя очередной финиш в очковой зоне считать провалом неправильно.
По ходу гонки Квят ничем не выделялся и, если бы не борьба Себастьяна Феттеля с Даниэлем Риккьярдо, мог вообще ускользнуть от внимания режиссеров телетрансляции. Бывшие партнеры по “Ред Булл” устроили битву за третье место, а отставший на круг Квят на свежем “софте” был хоть и быстрее обоих, но побоялся вмешаться в их поединок. Остался в стороне россиянин и когда Риккьярдо едва не торпедировал Феттеля, а немец по традиции последних гонок использовал в общении по радио нецензурные выражения.
Когда Риккьярдо из-за прокола отстал от Феттеля и пропустил Квята вперед, у россиянина уже не оставалось времени, чтобы побороться с Дженсоном Баттоном из “Макларена” за девятое место. Карлос Сайнс, после старта переместившийся с восьмого на третье место, в итоге финишировал шестым. Через две недели состоится “Гран-при Монако”, где у Квята будет возможность взять у Сайнса реванш.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ”. БАРСЕЛОНА
Circuit de Barcelona-Catalunya. 307,104 км (66 кругов по 4655 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 4 | 66 | 1:41.40,017 | 25 |
2. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 66 | +0,616 | 18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 6 | 66 | +5,581 | 15 |
4. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 3 | 66 | +43,950 | 12 |
5. Валттери БОТТАС | Williams | 7 | 66 | +45,271 | 10 |
6. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 8 | 66 | +1.01,395 | 8 |
7. Серхио ПЕРЕС | Force India | 9 | 66 | +1.19,538 | 6 |
8. Фелипе МАССА | Williams | 18 | 66 | +1.20,707 | 4 |
9. Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 65 | +1 круг | 2 |
10. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 13 | 65 | +1 круг | 1 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 16 | 65 | +1 круг | 0 |
12. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 19 | 65 | +1 круг | 0 |
13. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 17 | 65 | +1 круг | 0 |
14, Кевин МАГНУССЕН | Renault | 15 | 65 | +1 круг | 6 |
15. Фелипе НАСР** | Sauber | 20 | 65 | +1 круг | 0 |
16. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 21 | 65 | +1 круг | 0 |
17. Рио ХАРЬЯНТО | Manor | 22 | 65 | +1 круг | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 14 | 56 | - | 0 |
Фернандо АЛОНСО | McLaren | 10 | 45 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 11 | 20 | - | 0 |
Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 0 | - | 0 |
Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 0 | - | 0 |
Средняя скорость победителя181,241 км/ч
Самый быстрый круг Квят (53) - 1.26,948 (192,736 км/ч)
Круги лидирования Риккьярдо - 1-10, Ферстаппен - 11, Феттель - 12-15, Риккьярдо - 16-27, Ферстаппен - 28-33, Райкконен - 34-35, Риккьярдо - 36-43, Ферстаппен - 44-66.
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 100. 2. Райкконен - 61. 3. Хэмилтон - 57. 4-5.Риккьярдо, Феттель - по 48. 6. Ферстаппен - 38. 7. Масса - 36. 8. Боттас - 29. 9-10. Грожан, КВЯТ - по 22. 11. Сайнс - 12. 12-13. Алонсо, Перес - по 8. 14-15. Магнуссен, Хюлькенберг - по 6. 16. Батон - 3. 17. Вандорн - 1.
Команды. 1. Mercedes - 157. 2. Ferrari - 109. 3. Red Bull - 94. 4. Williams - 65. 5. Toro Rosso - 26. 6. Haas - 22. 7. Force India - 12. 8. McLaren - 12. 9.Renault - 6.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. ЛьюисХЭМИЛТОН | 1.22,000 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.22,280 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.22,680 |
4. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.23,087 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.23,113 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.23,334 |
7. Валттери БОТТАС | 1.23,522 |
8. Карлос САЙНС | 1.23,643 |
9. Серхио ПЕРЕС | 1.23,782 |
10. Фернандо АЛОНСО | 1.23,981 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.24,203 |
12. Дженсон БАТТОН | 1.24,348 |
13. Даниил КВЯТ | 1.24,445 |
14. Ромэйн ГРОЖАН | 1.24,480 |
15. Кевин МАГНУССЕН | 1.24,625 |
16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.24,778 |
17. Джолион ПАЛМЕР | 1.24,903 |
18. Фелипе МАССА | 1.24,941 |
19. Маркус ЭРИКССОН | 1.25,202 |
20. Фелипе НАСР | 1.25,579 |
21. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.25,745 |
22. Рио ХАРЬЯНТО | 1.25,939 |
КВЯТ НА “ГРАН‑ПРИ ИСПАНИИ”
Количество кругов | 65 |
Количество километров | 303 |
Самый быстрый круг | 53 |
| 1.26,948 (1-е) |
| (192,736 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1-7 | 11-е |
8 | 13-е |
9 | 15-е |
10-11 | 19-е |
12 | 17-е |
13-15 | 16-е |
16 | 15-е |
17-20 | 14-е |
21 | 13-е |
22-25 | 14-е |
26-28 | 17-е |
29-30 | 16-е |
31-32 | 15-е |
33-35 | 13-е |
36 | 12-е |
37-39 | 11-е |
40-41 | 10-е |
42-49 | 9-е |
50-51 | 10-е |
52-61 | 11-е |
62-65 | 10-е |
ФЕРСТАППЕН - САМЫЙ МОЛОДОЙ В ИСТОРИИ ПОБЕДИТЕЛЬ “ГРАН-ПРИ”
Макс Ферстаппен, одержав победу на “Гран-При Испании”, стал самым молодым победителем этапа “Формулы-1” в истории. На момент победы в Барселоне новобранцу “Ред Булла” было 18 лет 7 месяцев и 15 дней. Обладатель предыдущего рекорда Себастьян Феттель в день победы на “Гран-при Италии” был старше голландца более чем на два года. (Алексей МОРОЗ)
Пилот | Команда | Гран-при | Год | Возраст |
Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | Испания | 2016 | 18 лет 7 месяцев 15 дней |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Toro Roso | Италия | 2008 | 21 год 2 месяца 11 дней |
Фернандо АЛОНСО | Renault | Венгрия | 2003 | 22 года 26 дней |
Трой РАТТМЕН | Kuzma Offenhauser | США | 1952 | 22 года 2 месяца 19 дней |
Брюс МАКЛАРЕН | Cuper | США | 1958 | 22 года 3 месяца 12 дней |
Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | Канада | 2007 | 22 года 5 месяцев 3 дня |
Кими РАЙККОНЕН | McLaren | Малайзия | 2003 | 23 года 5 месяцев 6 дней |
Роберт КУБИЦА | BMW Sauber | Канада | 2008 | 23 года 6 месяцев 1 день |