Газета Спорт-Экспресс № 124 (7068) от 9 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 июня 2016 | Хроника

ДОПИНГ

КТО ЧТО СКАЗАЛ

“ШАРАПОВУ ПОЙМАЛИ НА ЧИСТОСЕРДЕЧНОМ ПРИЗНАНИИ”

Андрей ЧЕСНОКОВ, финалист Кубка Дэвиса-1995:

- Два года - это смертельный приговор для Шараповой. Решение ITF - позор! К сожалению, Мария уже не вернется на высокий уровень. Другие спортсмены за употребление мельдония были оправданы, а Шарапову наказали. Надеюсь, при помощи адвокатов ей удастся сократить срок дисквалификации хотя бы до одного года, хотя и это большой срок.

Борис СОБКИН, тренер Михаила Южного:

- Все, кто был оправдан, не говорили об употреблении мельдония, а Мария честно рассказала, что принимала препарат после Нового года. С гуманной точки зрения и того, что собой представляет мельдоний, наказание чересчур жесткое и несправедливое. Вся эта история грустная, очень жалко Шарапову. Этот препарат никак не влияет на улучшение спортивных показаний, не дает преимуществ. Злопыхателей всегда больше, чем тех, кто ценит труд. Марию необходимо поддержать, только это не поможет в разрешении ситуации.

Андрей ОЛЬХОВСКИЙ, чемпион RollandGarros-1993 в миксте:

- Дисквалификация Шараповой несправедлива. Допинг не бывает половинчатым. Кого-то оправдывать, а кого-то наказывать неправильно. Либо наказывать всех, либо никого. Закон один для всех. Если бы других спортсменов оправдали до ее заявления, то одно дело. Но решение по всем принималось значительно позже. Мария имеет право подать апелляцию. Шараповой необходимо судиться с ITF и подавать иски.

Андрей ЧЕРКАСОВ, бронзовый призер Олимпиады-1992:

- Очень печально, что Шарапову дисквалифицировали на два года. Сочувствую ей. У Марии была блестящая карьера, много громких побед. Надеюсь, что она еще вернется на корт. Когда чиновники принимают такие решения, они не пытаются влезть в шкуру игрока. Теннис - это вся жизнь для Марии. Если Шарапова права, говоря о том, что она не специально употребляла мельдоний, то дисквалификация могла быть и меньше. Это удар по всему мировому теннису. Многие в женском туре относились к Шараповой очень негативно, однако я не разделяю их мнения. Мария честно призналась в употреблении, рассказала причины, поэтому наказание не должно быть таким жестким.

Владимир КАМЕЛЬЗОН, заслуженный тренер России:

- К решению ITF отношусь отрицательно. Шарапова не заслужила этого своим именем, своей игрой, своим отношением к делу. Она - звезда первой величины. Таких, как Мария, не было раньше, и неизвестно, появятся ли в будущем. Шарапову поймали на чистосердечном признании. В ITF прекрасно понимали, вынося свое решение. Два года - это много, хорошо, что не дали пять. По окончании дисквалификации Шараповой будет 31 год. А теннис стоит не на учебно-тренировочном процессе, а на соревнованиях. Это годы большой спортивной борьбы, такой большой простой губителен для Марии.

Евгений КАФЕЛЬНИКОВ, вице-президент Федерации тенниса России:

- Если решение принято, значит, оно справедливое. В документах черным по белому прописано, за что спортсмен может быть дисквалифицирован. Тот, кто должен быть наказан по правилам, этого не избежит. Хоть ты Мария Шарапова или Вася Пупкин.

Анна ЧАКВЕТАДЗЕ, бывшая 5-я ракетка мира:

- Решение выглядит жестким, хотя изначально ITF хотела дисквалифицировать Марию на четыре года. Впереди апелляция, которая может позволить Шараповой сократить срок наказания до года. И тогда уже в конце января она сможет выйти на корт, что само по себе неплохо. Важно продолжать поддерживать себя в физической форме, что она и делает. Ведь даже месяц простоя в ее возрасте может серьезно сказаться.

Сергей АСТАХОВ